Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Звери" 2 класс. (конспект + презентация)
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Конспект по окружающему миру на тему "Звери" 2 класс.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Конспект по окружающему миру

    Тема: «Звери»

    Тип урока: комбинированный

    Цель урока: ввести новое понятие «млекопитающие», познакомиться с главными отличительными признаками млекопитающих, обогатить знания учащихся новыми сведениями о питании зверей.

    Планируемые результаты:

    Предметные: уточнить представления детей о зверях, познакомить с опознавательными признаками класса зверей; обогатить знания учащихся новыми сведениями о питании зверей; познакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными животными.

    Личностные: воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе родного края.

    Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации; продолжить формирование коммуникативных умений и навыков.

    Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 2 класс: 2 часть, хрестоматия «Наш мир знакомый и загадочный» 2 класс, тетрадь для самостоятельной работы №2, картинки с изображением зверей, цветные карточки для деления на группы, презентация.

    Этап

    Время

    Содержание

    Деятельность

    уч-ка

    УУД

    1.

    Организационный момент

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята. Я студентка Педагогического колледжа №1. Меня зовут Виктория Сергеевна, сегодня я буду проводить у вас урок окружающего мира.

    - Присаживайтесь!

    Приветствовать учителя

    Л:Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

    2.

    Актуализация знаний

    2

    мин

    - Начнём мы наш урок с минутки синоптика. Пожалуйста, выходите кто готов.  

    3.

    Изучение нового материала

    15 мин

    - Откройте оглавление учебника. Как называется глава, которую вы изучаете? ( животные).                                                        – Какие темы в этой главе были уже изучены вами?                               - А сегодняшнюю тему вы узнаете после того, как разгадаете кроссворд?                                                                  1) Забор разлинеил её, как тетрадку.
       
    За этим забором не видно лошадку. (Зебра).                              2) Он всю зиму в шубе спал,
       
    Лапу левую сосал,
       
    а проснулся, стал реветь...
       
    Этот зверь- лесной..   (Медведь).                                                                                                                                                                                                                  3) Стройный, быстрый,
       Рога ветвисты.
      Скачет по лесу весь день,
      И зовут его ... (Олень).
                                                               4) Любит греться среди льдин,
       
    В ластах толстый господин.
       
    Лучше ты пловца не трожь...
       
    Как зовут его все? ( Морж).                                                        5) С длинной шеей, шкура в пятнах,
    Средь деревьев он как граф.
    Кто этот любитель листьев?
    Ну, конечно, же – (Жираф).                                                      
     Молодцы. Ребята, какое ключевое слово  получилось? (Звери). Правильно!                                                                                - Каких зверей вам приходилось наблюдать в природе? А каких в зоопарке, цирке?                                                - Тема у нас звери. Какую мы цель поставим? ( Назвать признаки зверей).                                                                                             – Откройте учебник на странице, где обозначена эта тема. (стр. 24).                                                                                           - Ребята, рассмотрите иллюстрации на развороте учебника. Назовите только зверей. ( гепард, морж, кит). Изображение какого животного будет лишним? ( пингвин). Почему? ( Пингвин – это птица. Его детёныши вылупляются из яиц. Есть крылья. Тело покрыто перьями ).

    - Судя по теме урока, оставшиеся представители животных – звери, хотя внешне они сильно отличаются друг от друга. Давайте попробуем найти отличительные признаки зверей от других животных.

    - Так как мы не смогли выделить все существенные признаки, отличающие зверей от других животных, обратимся за помощью к учебнику и хрестоматии.

    - Разделимся на две группы по цвету карточек, лежащих у вас на столах. Встаньте дети, у которых карточка красного цвета. Вы попробуйте найти отличительные признаки зверей на странице 24 вашего учебника. А теперь встаньте дети, у которых карточки голубого цвета. Вы будете искать нужную информацию в тексте «Кто такие звери» в хрестоматии на странице 97.

    -   О каких зверях шла речь в тексте? (Утконос, панголин, синий кит, дельфин, землеройка).                     – В древних сказках кита называли рыбой. Так и величали – «рыба-кит». Теперь вы можете сказать, почему современная наука относит кита не к рыбам, а к группе зверей?

    - Что же объединяет таких разных по виду животных в одну группу? (теплокровное, питает детёнышей молоком).                                                                                                                                                       - Чем звери кормят своих детёнышей? (молоком).

    - Как по-другому можно назвать животных, относящихся к группе звери ? (Млекопитающие).              - Давайте прочитаем определения понятия млекопитающие. ( Млекопитающие – класс позвоночных животных, основными отличительными особенностями которых являются живорождение и вскармливание детёнышей молоком).

    - О какой ещё отличительной особенности млекопитающих здесь говорится? (живорождение). Молодцы. Правильно!

    - Мы с вами выяснили, что детёныши всех зверей вскармливаются молоком. А чем же питаются взрослые звери? Прочитаем об этом в учебнике на стр. 25.

    - Ребята, на какие группы мы разделим зверей по способу питания? (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные)

    - Ребята, как вы думаете, какой зверь самый хищный на свете? Почему ты так считаешь? Чтобы ответить на этот вопрос мы обратимся к тексту хрестоматии на странице 100.

    - Кто же оказался самым хищным зверем? Докажите словами из текста.                                                                                            

    Отвечать на вопросы

    Разгадывать кроссворд

    Ставить цель

    Рассматривать иллюстрации

    Делиться на две группы,

    искать отличительные признаки

    Отвечать на вопросы

    Читать учебник

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

    П: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

    К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

     

    Физ. -минутка

    2 мин

    «У жирафа пятна…»

    Повторять движения

    Л:поддержание здорового образа жизни.

    5 мин

    - Откройте рабочую тетрадь на странице 22 и найдите номер 29. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Ваша задача обсудить в парах и  составить меню.

    - Всем понятно, что такое «меню»? (перечень блюд).

    - Кому не понятно задание? Приступайте! Давайте проверим.

    П: выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

    4.

    Закрепление изученного материала

    10 мин

    - Теперь давайте проверим, как хорошо вы усвоили материал, сейчас вы будите работать в группах, ваша задача распределить животных в группы по способу питания. Кому не понятно задание?  Приступайте!

    - Все ли изображения были использованы? Почему?

    - Зачитайте, какие млекопитающие вошли в группу растительноядных? Насекомоядных? Хищных? Всеядных?

    Давайте проверим. Молодцы!

    Работать в группе

    Распределять животных по способу питания

    П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

    5.

    Итоги уроки

    5 мин

    - Кто такие млекопитающие?

    - На какие группы питания можно разделить животных?

    - Назовите самого хищного зверя?

    - Назовите признаки млекопитающих. (Тела покрыты шерстью. Выкармливают своих детёнышей молоком. Имеют постоянную температуру тела, которая не зависит от температуры окружающей среды, имеют 4 ноги).

    Отвечать на вопросы

    П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

    6.

    Рефлексия

    5 мин

    - О чём мы сегодня с вами говорили?

    - Мы достигли целей, которые поставили сегодня на уроке?

    - то мы сегодня узнали нового?

    - Записываем домашнее задание страница 24-25 пересказ, отвечать на вопросы, номер 27, 30.

    - Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

    Р:осуществлять итоговый контроль

    Л: самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

    Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

    Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)

    Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....

    Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)

    Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление  о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес....

    Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)

    Познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

    Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

    Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

    Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...