Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по окружающему миру по теме "Опасные места", 3 кл., УМК "Школа России".
    план-конспект урока по окружающему миру ( класс) по теме

    Калимуллина Лариса Николаевна

    Конспект по окружающему миру "Опасные места".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon "Опасные места" 3 кл., ШР47 КБ
    Office presentation icon "Опасные места"598 КБ

    Предварительный просмотр:

          Этап урока

    Время

                      Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    (метапредметные результаты)

    Орг. момент

    1 мин.

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Николаевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

    Приветствуют учителя.

    Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

     Актуализация.

    Решение частной задачи на основе анализа упражнений

    Слов.: ответы на вопросы.

    Практ.: работа по карточкам

    Физминутка

    Слов.: ответы на вопросы

    Практ.: выборочно читают.

    12 мин.

    1 мин.

    16 мин.

    -На прошлом уроке мы с вами говорили о достаточно опасном месте – о дорогах. Что обеспечивает нашу безопасность на дороге? (Дорожные знаки)

    -На какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные)

    - Почему во всех странах дорожные знаки одинаковые?

    -Каково значение предупреждающих знаков?( эти знаки предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги).

    -Какого значение запрещающих знаков? (эти знаки что- либо запрещают водителю).

    -Каково значение предписывающих знаков?((эти знаки предписывают водителю в какую сторону можно двигаться по дороге).

    - Каково значение информационно-указательных знаков?( эти знаки указывают где находятся  пешеходный переход, остановка автобуса, трамвая и т.д.)

    - Каково значение знаков сервиса? (сервис- это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница).

    Ребята, у вас на партах лежат карточки с тестом. На карточке изображено десять знаков. Вы должны написать название знака, и к какой группе он относится.

    Раз - подняться, потянуться.
    Два - согнуться, разогнуться.
    Три - в ладоши три хлопка. 
    Головою три кивка.
    На четыре - руки шире,
    Пять - руками помахать.
    Шесть - за парту тихо сесть.

    Ребята, а вы знаете, что такое опасность? В словаре этому слову подобрано такое определение: опасность-наступление, или появление заметной вероятности наступления нежелательных событий.

    - Зачем нам знать об опасностях, которые нас могут подстерегать? (чтобы суметь их избежать)

    -А где нас может подстерегать опасность? (Опасным может оказаться любое место, в котором так или иначе, неблагоприятно для нас сложилась обстановка. Опасным местом может стать как незнакомая темная улица, так и собственная квартира.)

    -Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Опасные места)

    -Какую задачу мы можем поставить перед собой?

     -Ребята, как вы добираетесь до школы? Чем вы занимаетесь после школы? А вы гуляете с друзьями на улице? Какие опасные места могут быть дома? Вы в своем доме все знаете, хорошо ориентируетесь, как вы думаете, есть ли там опасности?

    - Ребята, сейчас в группах по рядам вы подготовите сообщения. Глядя на плакаты, вы расскажите, какие опасности там изображены. А также дадите советы остальным ребятам, как их избежать.

    - Сейчас давайте прочитаем в учебнике, какие еще есть опасные места.

    Слушают учителя.  Отвечают на вопросы.

    Выполняют задания. Анализируют проделанную работу.

    Определяют тему урока.

    К.: высказывать собственную точку зрения.

    Р: понимать уч.задачу, сформулированную самостоятельно и скорректированную уч-лем.

    К.: осуществление взаимоконтроля.

    Р.: постановка учебной задачи.

    К.: умение слушать и слышать.

    Закрепление изученного.

    7 мин.

    Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 14 и выполните упражнение 2. Отметьте красным цветом те места, которые вы считаете опасными и будьте готовы объяснить свое решение.

    Выполняют задание.

    К: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение.

    Рефлексия. Итог урока

    3 мин.

    -Некоторые места в квартире, доме и его окрестностях могут быть особенно опасны: это балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, а в холодное время года- места, покрытые льдом.

    - Ребята, если урок вам понравился, и вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, а если урок прошел скучно и вы что-то не поняли, поднимите красный карандаш.

    - А сейчас запишите домашнее задание: учебник с. 22 вопросы.

    Оценивают свою работу.

    Р: фиксировать в конце урока удовл-ть\неудовл-ть своей работой


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте, ребята!

    Слайд 2

    Информационно-указательный. Пешеходный переход. Знак сервиса. Пункт связи. Знак сервиса. Пункт питания Предупреждающий. Осторожно, дети. Предупреждающий. Ремонтные дороги. Запрещающий. Въезд запрещен.

    Слайд 4

    Опасные места

    Слайд 5

    Домашнее задание: учебник, с.22 вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

    Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

    Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

    Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

    Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"

    Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...

    Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

    Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...