Конспект урока по окружающему миру «Зачем и как люди заботятся о почве» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 013.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Зачем и как люди заботятся о почве»

Цель урока: дать ученикам представления о почве как верхнем рыхлом пласте земли, на котором растут растения; применяя методы исследовательской деятельности, убедить детей, что в почве есть воздух; рассказать о значении почвы для растений и животных; ознакомить с преобразовательной деятельностью.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить определять основные свойства почвы; установить основной состав почвы, в процессе опытов; узнать о преобладающих почах родного края.
  • Личностные:  как люди заботятся о земле; развивать обще-учебные умения учеников; оказывать содействие накоплению опыта личностного отношения к системе ценностей общества; воспитывать уважение к земле.
  • Тип урока: закрепление.

Оборудование: Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. / О.Н. Федотова, Г. Трафимова, 2014. – 132 стр.: электронная презентация, рабочая тетрадь; горелка, земля, спички, стеклышко, пипетка, зажим, керамическое блюдце.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

Слушать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

2.

Мотивационный

Слов.: отечают Д/З

≈ 5

– Ребята, какой теме был посвящен предыдущий урок? (Почва и её состав.)

- Нужно закрепить наши знания.

- У вас на партах лежат листочки с заданием, подпишите его и приступайте к работе.

Отвечать Д\З

К: выполняют самостоятельную работу.

П: Обобщают.

3.

4.

5.

Актуализация знаний

Практ.: выполнять самостоятельную работу

Уст.: фронтальная беседа

Постановка учебной задачи и её решение

Слов.: фронтальная беседа.

Устн.: общение по теме урока.

Физ.минутка

Практ.: групповая работа

≈5

≈20

Работа с ребусом.

 ( Почва)

- О чём мы сегодня с вами продолжаем разговаривать? (о почве)

- Что необходимо, чтобы вырос хороший урожай?

- Что есть в почве для жизни растений? Вывод. В почве есть питательные вещества, вода, воздух, т. е. есть все, что

Необходимо для роста растений.

- Найдём следующую тему на страницах учебника. (стр. 39, тема: Зачем и как люди заботятся о природе)

- Сегодня в конце урока у нас будет интересное задание, вы сами научитесь беречь почву, но для начала прочитаем параграф.

- Начинаем читать с доклада Кости Погодина.(с.39-40)

- Что можно сделать для повышения плодородия почвы?

- Хорошо. Теперь давайте прочитаем рассказ агронома и сверим ваши варианты. (с.41-42)

- А вы знаете, почему склоны оврагов распахивают вдоль, а не поперёк?

- Давайте узнаем правильный ответ дочитав параграф до конца.

- Теперь скажите, почему склоны оврагов распахивают вдоль, а не поперёк?

        

- Сейчас мы повторим самые распространенные типы почвы в России.(слайды)

- Что вы знаете о чернозёме? (это самая плодородная почва)

- Прочитайте пословицы на слайде, как вы их понимаете?

  • Кто о земле заботится, она тому возвращает.
  • Землю грех обижать, так как она наша мать.
  • Поле работу любит.
  • На черной земле белый хлеб родится.

- Задача: Почему землю называют кормилицей? (слайд.)

- Чтобы улучшить плодородие почвы, её нужно правильно обрабатывать.

В чём заключается правильная обработка? Давайте посмотрим. (слайды)

- И если всё это соблюдать, и делать правильно земля будет нас угощать вкусными овощами и фруктами.

- А сейчас пришло время для интересного и коллективного задания.

- Разделяемся по группам. Я раздаю вам листы. Ваша задача выразить как вы заботитесь и оберегаете почву.

Давайте послушаем первый ряд. Второй. Третий.

Выполнять самостоятельную работу.

Формулируют тему и цель урока.

Исследовать страницы учебника, отвечать на вопросы учителя.

Рассказывать понятия пословиц.

Решать природную задачу.

Работать  группами.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания
Р.: осмысляют учебный материал.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: обмениваются мнениями, делятся опытом; строят речевые высказывания.

П: дополняют и расширяют знания.

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈2

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что узнали нового?

-  Добились ли мы цели?

- Покажите не сколько понравился вам урок.

- открывает дневники, записываем Д/З: ТСР стр.15 № 17.

Делать выводы; записывать Д/З

Ф.И.__________________________

________                                  ________и

                                                     ________

           _________                

                                             ___________

                 ________________ _____

Почва – это ________________________ __________________________________.

Ф.И.__________________________

________                                  ________и

                                                     ________

           _________                

                                             ___________

                 ________________ _____

Почва – это ________________________ __________________________________.

Ф.И.__________________________

________                                  ________и

                                                     ________

           _________                

                                             ___________

                 ________________ _____

Почва – это ________________________ __________________________________.

Ф.И.__________________________

________                                  ________и

                                                     ________

           _________                

                                             ___________

                 ________________ _____

Почва – это ________________________ __________________________________.

Ф.И.__________________________

________                                  ________и

                                                     ________

           _________                

                                             ___________

                 ________________ _____

Почва – это ________________________ __________________________________.

Ф.И.__________________________

________                                  ________и

                                                     ________

           _________                

                                             ___________

                 ________________ _____

Почва – это ________________________ __________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

конспект урока по окружающему миру "Зачем мы спим ночью?"

Тема:Зачем мы спим ночью?Тип урока: открытие нового знания.Цели урока: познакомить со значением сна для здоровья человека, с правилами подготовки ко сну.Планируемые результаты:...

Конспект урока по окружающему миру «Зачем строят самолёты» для 1 класса УМК «Школа России»

Цель урока: формировать представление о видах, устройстве и назначении самолётов.Прогнозируемые результаты:Предметные: дети должны познакомиться с видами самолётов, научиться их классифицировать в зав...

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....

Конспект урока по окружающему миру "Зачем строят самолеты?", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о назначении, видах и устройстве самолётовПланируемые результаты:Предметные:знать: виды, устройство самолетауметь: различать самолеты,...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...