Главные вкладки

    Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Крещение Руси".
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Кобзева Ольга Александровна

    Конспект открытого урока по окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.docx25.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Что входит в Солнечную систему»

    Цель урока: изучить строение Солнечной системы

    Задачи:

    Обучающие: сформировать представление о Солнечной системе, о её составе; о месте Земли в Солнечной системе.

    Развивающие:

    - развивать пространственное воображение, абстрактное мышление;

    - создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

    - способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся.

    Воспитательные:  

    - воспитывать интерес к изучению астрономии

    Предполагаемые результаты урока:

    Личностные: 

    • оценивать своё знание и незнание; желание улучшать результаты своего учебного труда, развивать свои творческие способности.

    Предметные: 

    • иметь  представление о Солнечной системе как системе космических тел, обращающихся вокруг солнца; знать  названия планет и их последовательность расположения в Солнечной системе;  уметь  различать  планеты-гиганты и планеты земной группы.

    Метапредметные результаты: 

    Регулятивные :

    • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства для её осуществления;
    • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

    Познавательные:

    • ставить познавательную задачу и целенаправленно решать её; уметь работать с научно-популярным текстом, выделять основную информацию; критически оценивать получаемую информацию, соотносить её с ранее полученными знаниями; уметь характеризовать наблюдаемое, сравнивать, классифицировать, подводить под  понятие; уметь моделировать объекты окружающего мира, их отношения, взаимное расположение.

    Коммуникативные:

    • обмениваться информацией, собранной из различных источников с одноклассниками, учителем.
    • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
    • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
    • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

     Технологии,  используемые на уроке:  

    • технология  самостоятельной деятельности

    Методы, использованные на уроке:

    • объяснительно-иллюстративные методы, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

      Формы организации деятельности обучающихся на уроке:

    • фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.

      Оборудование урока:

    • учебник  (Окружающий мир: Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ О.Т. Поглазова, Н.И. Ворожейкина, В.Д. Шилин. – 8-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.-176 с.: ил.- ISBN  978-5-418-00517-5(ч.1)
    • рабочая тетрадь (Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса учреждений. В 2 ч. Ч.1/ О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – 11-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.-64 с.: ил.- ISBN  978-5-418-00782-7(ч.1)
    • персональный компьютер;
    • электронная доска;
    • презентация;

                                                                            Ход урока:

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.Мотивация учебной деятельности

    Организует мотивирование к учебной деятельности. Предлагает решить кроссворд (ключевое слово «астрономия»)

    Задаёт вопросы:

    -Как переводится с греческого «астрономия?

    -Что изучает?

    Включаются в учебную деятельность. Решают кроссворд. Отвечает на вопросы учителя.

    Личностные

    Регулятивные

    2.Актуализация знаний

    Предлагает послушать стихотворение о планетах Солнечной системы и подчеркнуть названия планет в тексте стихотворения, напечатанном на листе. Листы с текстом лежат на партах. Предлагает перечислить планеты, встретившиеся в тексте.

    Задаёт вопросы.

    Что вы знаете о планетах? Об их месте в Солнечной системе?

    Заранее подготовленный ученик читает стихотворение о планетах. Слушают стихотворение. Выполняют пробное учебное действие.  Учащиеся подчеркивают названия планет. Перечисляют планеты. Извлекают необходимую информацию из текста. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии.

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    3. Объяснение нового материала

    Организует работу    с иллюстративным материалом, демонстрирует на доске изображения слайд №1 с изображением Солнечной системы

     Задает вопросы:

    • Что изображено?
    • Какова будет тема урока?

    На какие вопросы мы сможем ответить, познакомившись с этой темой?

    Предлагает разбиться на пары сменного состава. Прочитать 1 абзац и отметить, что нового узнали?

    -Сформулируйте правильно вопросы и задайте любой паре.

    Предлагает прочитать второй  абзац и сформулировать два основных вопроса по нему.

    Вызывает помощников – консультантов для сообщений.

    Привлекает учащихся к оцениванию выступающих по критериям.

    1)соответствие теме

    2)объём сообщения

    2) интересны ли сведения?

    3) читал с листа или наизусть?

    Рассматривают изображение Солнечной системы

    Отвечают на вопросы учителя.

    Пытаются сформулировать тему сегодняшнего урока. Ставят учебные задачи:

    -Что такое Солнечная система?

    -Какие тела входят в Солнечную систему?

    -Чем планеты отличаются от Звезд?

    Делятся на пары сменного состава. Читают учебник, выделяют новую информацию и пытаются сформулировать вопросы, которые зададут другим  парам.

    Выбирают пару, которой задают вопрос по тексту. Отвечают на вопросы одноклассников, корректируют неверные ответы.

    Представляют одноклассникам подготовленные сообщения о планетах Солнечной системы.

    Слушают сообщения одноклассников о планетах, оценивают выступление по критериям.

    Учащиеся после своего выступления вывешивают условные знаки планет на доску под теми номерами, какие планеты занимают в Солнечной системе

    Регулятивные

    Личностные

    Познавательные

    Коммуникативные

    4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

    Предлагает распределить планеты по двум группам: планеты типа Земля и планеты-гиганты.

    Продолжают работать в парах.

    Распределяют планеты на группы. Одна пара работает у доски.

    Сравнивают полученные результаты. Проверяют полученный результат. Делают выводы.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Личностные

    5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организует выполнение самостоятельной работы в тетрадях на печатной основе.

    Предлагает обменяться работами и проверить их, сверяясь с правильно оформленной таблицей.

    Выполняют самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе. Подписывают названия планет Солнечной системы. Обмениваются тетрадями, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном (слайд с изображением Солнечной системы), выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действия, которые вызывают у них затруднения, и их.

    Познавательные

    Регулятивные 

    6. Включение в систему знаний и повторение

    Задаёт вопрос:

    -Далёкие звёзды, которые мы видим на ночном небе, входят в Солнечную систему?

    Почему мы видим планеты, похожими на звёзды?

    Чем они отличаются от Звезд?

    Предлагает выполнить задание в тетради на печатной основе.

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют упражнение в тетради, распределяют космические объекты по группам (звёзды, созвездия и планеты), называют их существенные признаки.

    Познавательные

    Коммуникативные

    7. Рефлексия учебной деятельности

    Задаёт  вопросы:

    - какую задачу ставили?

    -удалось решить поставленную задачу?

    -каким способом?

    -какие получили результаты?

    -что еще нужно сделать?

    - где можно применить новое знание?

    -что на уроке получилось хорошо?

    -над чем ещё можно поработать?

    Отвечают на вопросы.

    Оценивают процесс и результат деятельности.

    Адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

    Формулируют и аргументируют своё мнение.

    Познавательные

    Коммуникативные

    Личностные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе "Как мы воспринимаем окружающий мир" (Органы чувств.)

    Цель урока- познакомить  детей  с органами чувств и их значением для человека. Форма проведения урока- работа  в группах.На данном уроке дети наблюдают, делают выводы, добывают информац...

    Конспект открытого урока по окружающему миру по теме «Январь - зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед». 3 класс.

    Закрепить знания учащихся о зимних явлениях в природе, актуализировать знания особенностей жизнедеятельности человека в зимний период. Составлен по учебнику О.Т. Поглазова "Окружающий мир ...

    Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Азия", 2 класс.

    Конспект  урока по окружающему миру 2 класс. Данный урок входит в раздел «Земля - наш общий дом» по изучению важнейших стран 6 частей света, одной из которых является Азия....

    Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы» 2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.

    Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.ЗанковаТип урока: изучение новых...

    Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Моря,озера и реки России" и презентация.

    Учебный материал посвящен изучению и местоположению морей, озер и рек  на территории России....

    Конспект открытого урока по окружающему миру по теме " Поговорим о дружбе"

    Урок окружающего мира по теме "Поговорим о дружбе" проведен в форме ученической конференции. Класс поделён на четыре отдела:информационный, законодательный, строительный,творческий. Ка...