Главные вкладки

    Классный час по ОБЖ (1 класс) по теме:
    Открытый урок «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)» в рамках Всероссийского урока «ОБЖ»

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические. На данном уроке рассматриваются природные чрезвычайные ситуации.  Наибольшую опасность для человека представляют наводнения, землетрясения и пожары.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx25.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)» в рамках Всероссийского урока «ОБЖ»

    Дата: 04.10.2016 г.

    Класс: 1 «Г»

    Учитель: Буркацкая А.Э.

    Время: 45 минут (30 минут – классный час, 15 минут – объектовая тренировка).

    Классный час:

    1. Вводная часть 3 минуты.

    - просмотр документального фильма «Наводнение в Крымске».

    2. Основная часть 24 минуты.

    - проведение урока с помощью интерактивной презентации.

    3. Заключительная часть

    - просмотр мультфильма «Правила поведения при наводнениях, землетрясениях, пожарах» - 3 минуты.

    Цели и задачи:

    • Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятия его престижа;
    • Привлечение внимания общественности к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения;
    • Эффективное усвоение знаний по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»;
    • Отработка практических навыков действий в различных чрезвычайных ситуациях;
    • Повышение престижа профессий пожарного и спасателя;
    • Популяризация Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»;
    • Профессиональное ориентирование молодежи на дальнейшую службу в МЧС.

    Конспект классного часа

    Ребята! Сегодня вы узнаете, какие опасности могут подстерегать вас, когда вы находитесь дома, на улице, в школе, на отдыхе, а также научитесь правилам поведения в опасных ситуациях.

    Тема нашего урока «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, пожар, землетрясение)».

    Слайд 1.

    Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.

    Слайд 2.

    Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.

    Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях.  Наибольшую опасность для человека представляют наводнения, землетрясения и пожары.

    Слайд 3.

    Наводнение это временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии электропередач. Причины наводнения:

    - обильные осадки, дожди;

    - интенсивное таяние снега;

    - образование заторов (льдины весной);

    - разрушение плотин и дамб;

    Слайд 4.

    Наводнения приводят к гибели людей, непоправимому экологическому вреду, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории. Затапливается множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность.

    Почти каждый месяц мы получаем сообщения о наводнениях, произошедших в разных точках мира. Они составляют 40 процентов от всех стихийных бедствий. Вы, наверное, все слышали, что одним из масштабных наводнений произошло летом 2012 года в городе Крымске.

    Слайд 5.

    Шли проливные дожди, в результате которых поднялся уровень воды в реке. Очевидцы наводнения в Крымске вспоминают, что 6 июля 7-метровая волна за 15 минут накрыла город…

    Слайд 6.

    В считанные минуты стихия уничтожила небольшой городок.

    Фотографии очевидцев наводнения в Крымске производят страшное впечатление – разрушенные дома, поваленные деревья, затопленные машины, уничтоженное имущество.  По данным МЧС, в Крымском районе погибли 171 человек.

    Слайд 7.

    22 августа 2012 года из-за проливных дождей произошло наводнение в поселке Новомихайловский Туапсинского района.

    Слайд 8.

    Накануне в регионе было объявлено штормовое предупреждение из-за сильных дождей. Система оповещения сработала четко. Эвакуацию людей провели вовремя.

    Слайд 9.

    В поселке Новомихайловский оказались затоплены 600 домов, а также больница, школа. Благодаря своевременному предупреждению жителей о надвигающейся стихии удалось избежать большого количества жертв, но все равно погибли  4 человека.

    Слайд 10.

    Каждый из вас должен знать, как действовать во время наводнения.

    Слайд 11.

    1. Как только сработает сигнал о наводнении «Внимание всем!», передаваемый сиренами, прерывистыми гудками транспортных средств. Необходимо без промедления покинуть зону затопления. Как можно быстрее найдите возвышенное место и поднимитесь на него, чтобы вода вас не смыла.

    2. Не тратьте время на сбор вещей, денег, документов - все это помогут восстановить местные власти. Минуты промедления могут стоить жизни.

    3. По возможности необходимо помочь эвакуироваться родственникам, инвалидам и людям преклонного возраста.

    Слайд 12.

    4. Если рядом с вами находится инвалид, или другой человек, который не может передвигаться самостоятельно, срочно сообщите об этом по телефону 01, 010 (с сотового телефона).

    5.Если эвакуация невозможна, поднимитесь на чердак или крышу дома. Привлекайте внимание спасателей кусками пестрой или белой ткани, привязанной к антенне или палке, в ночное время подавайте сигнал фонарями или факелами.

    Слайд 13.

    6. Не взбирайтесь на деревья, столбы и непрочные сооружения, они могут быть смыты водой.

    7. Если наводнение застало внезапно, главное – выбраться из воды или не попасть в несущийся поток. Используйте автомобильные шины, колеса, столы, мебель чтобы удержаться на воде.

    8. При нахождении в безопасном месте, если срочная помощь не нужна, следует оставаться там до спада воды.

    Следующее стихийное бедствие, о котором мы поговорим, – землетрясение.

    Слайд 14.

    Человечество давно знакомо с этим бедствием, которое уже унесло много миллионов жизней, и которое в настоящее время невозможно заранее предсказать.

    Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.

    Слайд 15.

    Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами.

    Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи.

    Самые безопасные места в помещении – это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, рядом с массивной устойчивой мебелью.

    Слайд 16.

    Как необходимо вести себя при землетрясении.

    Если землетрясение застало вас в доме:

    1. В нашем районе преобладают, в основном, невысокие малоэтажные строения, поэтому если здание, в котором вы находитесь, невысокое, например, кирпичный дом и есть возможность немедленно покинуть его, то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание, отбежать от него на безопасное расстояние.

    Слайд 17.

    2. Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол, верстак и другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д.

    3. Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных толчков. Не пользуйтесь лифтом.

    4. Держитесь подальше от окон, зеркал, витрин, неустойчивой мебели.

    Если землетрясение застало вас на улице:

    1. Отойдите на открытое место.

    2. Не подходите к поврежденным зданиям, оборванным проводам, столбам и линиям электропередач, не стойте под мостами, навесами.

    3. Не возвращайтесь в дом, пока землетрясение не закончится.

    4. Если вы находитесь в машине, нужно остановиться и выйти из нее.

    Если вы оказались в завале:

    1. Осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь остановить его подручными средствами.

    2. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки.

    3. Старайтесь не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях, когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса.

    Слайд 18.

    Следующее стихийное бедствие - это пожар.

    Пожар – это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%).

    Причины пожаров:

    Неосторожное обращение с огнем;

    Молнии;

    Поджоги.

    Слайд 19.

    Пожар опасен высокой температурой горения и быстрой, неконтролируемой скоростью движения огня,  а также, возможностью отравления продуктами горения.

    Пожары по месту возникновения делятся на лесные и пожары в зданиях и сооружениях.

    Слайд 20.

    Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека. Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных.

    По характеру распространения огня лесные пожары бывают низовыми и верховыми. При низовых пожарах огонь движется со скоростью 1 км/ч. только по надпочвенному слою, верховые – 3-10 км/ч, охватывающие кроны деревьев. Для Апшеронского района наиболее характерны низовые лесные пожары.

    Слайд 21.

    Как действовать во время лесного пожара.

    1. Выходить из горящего леса необходимо в направлении, перпендикулярном распространению огня, то есть по «горелому» лесу.

    2. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде.

    3. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем.

    Слайд 22.

    В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим образом.

    1. Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в пожарную команду по телефону 01, 010 (с мобильного телефона).

    2. Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных.

    3. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь.

    Слайд 23.

    Если вы звоните в пожарную часть и сообщаете о пожаре, то наши пожарные будут благодарны, если все вы четко сообщите:

    - Где происходит пожар, адрес.

    - Что горит.

    - Свое имя и фамилию.

    Это нужно знать для того, чтобы пожарные быстро смогли оказать помощь.

    Не паникуйте, говорите по телефону чётко и спокойно.

    Помните!  Дети в тушении пожара не участвуют!

    Будем надеяться, что в нашем городе такие стихийные бедствия, как землетрясение, пожар, или наводнение, не случатся. Но вы с родителями во время каникул и отпусков можете оказаться в тех местах, где возможно возникновение подобных чрезвычайных ситуаций. Поэтому важно знать, что делать в этом случае.

    Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях.

    Слайд 24.

    Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на уроке.

    Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Классный час на тему: "Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях".

    Воспитывать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. Выставка книг о пожаре. Интересная инценировка с участием детей. занимательные ребусы, стихотворения, загадки...

    Конспект викторины по обучению школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

    Программное содержание: Продолжать знакомить детей с профессией пожарного.Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей по правилам пожарной безопа...

    Урок "берегите воду"(в рамках Всероссийского урока Чистой воды)

    Урок посвящен экологическому воспитанию и формированию правильного отношения к воде как к величайшему природному дару.В занимательной форме учащиеся узнают о значении воды....

    памятка№2.помоги себе и другим.Безопасность в чрезвычайных ситуациях

    памятка№2.Помоги себе сам.Безопасность в чрезвычайных ситуациях...

    Открытый урок чтения в 3 классе " Лягушка -путешественница" Гаршин В.

    Класс: 3 в            Предмет:  Чтение                Учитель: ...