Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
    Конспект урока по окружающему миру на тему "КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_zhivet_semya.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАК ЖИВЕТ СЕМЬЯ? ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

    Цели деятельности учителя: закрепить знания учащихся по истории своей семьи; развивать  познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи.

    Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи; получат возможность научиться отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

    Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические  сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

    Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

    Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

    Образовательные   ресурсы:   презентация   на  тему  «Моя  семья»  [Электронный вариант]. – Режим доступа : http://depositfiles.com/ru/files/lwocuwvw1

    Сценарий урока

    I. Организационный момент.

    Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

    а) Подготовка рабочего места.

    б) Повторение изученного материала.

    Учитель. Ребята,  кого мы считаем членами своей семьи?

    Ученики. Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку.

    II. Объяснение нового материала.

    Познавательные УУД: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своей семье; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

    1. Беседа.

    Учитель. Знаете ли вы, как зовут ваших родителей по имени-отчеству? (Ученики отвечают.)

    Учитель. А как определяется отчество человека?

    Ученики. По имени своего отца.

    2. Работа по учебнику (с. 56–57).

    Учитель. А что объединяет всех членов семьи?

    Ученики. Общие дела, интересы, особые отношения.

    Физкультминутка

    Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Солнце вышло из-за тучки,

    Мы протянем к солнцу ручки.        Потягивания – руки вверх.

    Руки в стороны потом

    Мы пошире разведём.        Потягивания – руки в стороны.

    Солнце землю греет слабо,         Руки вверх и вниз.

    По ночам трещит мороз,         Руки на пояс, наклоны в стороны.

    Во дворе у снежной бабы        Руки на пояс, поворот вокруг себя.

    Побелел морковный нос.         Ученики показывают нос.

    Снег кружится, снег кружится,

    Вьюга всё сильнее злится,        Ученики кружатся.

    Заметает все кругом

    Белоснежным серебром.        Имитируют движения руками.

    В речке стала вдруг вода

    Неподвижна и тверда.         Прыжки на месте.

    Мы закончили разминку.

    Отдохнули ножки, спинки.         Ученики садятся за парты.

    III. Практическая работа в рабочей тетради.

    Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

    Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

    Работа по учебнику (с. 56–57).

    Учитель. Расскажите об интересных событиях в жизни вашей семьи. (Ответы детей.)

    – Прочитайте, какой вывод сделала Мудрая Черепаха.

    Ученики читают вывод (с. 57).

    IV. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья».

    Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

    Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

    1. Знакомство с материалами учебника (с. 58–59).

    Учитель. Благодаря чему вы узнали о важных и памятных событиях в жизни вашей семьи?

    Ученики. Благодаря  фотографиям из семейного альбома.

    Учитель. Что чаще всего запечатлеют на фотографиях?

    Ученики. Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия.

    2. Распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

    V. Итоги урока.

    Учитель. Что такое семья?

    Ученики. Это самые близкие люди.

    Учитель. Как относятся друг к другу члены семьи?

    Ученики. С любовью и уважением, проявляя заботу.

    Рекомендации для родителей: выполнить задания в рабочей тетради (с. 35). Подготовиться к презентации проекта «Моя семья».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру на тему "Из истории имён", 3 класс, УМК "Школа 21 века", ФГОС

    План-конспект урока "Из истории имён", задания для исследовательской деятельности учеников, задания для работы на уроке, презентация к уроку, задания для работы на интерактивной доске, фото урока....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ ЗВЕНИТ ЗВОНОК? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВ." (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: сформировать первоначальные представления о звуках, их возникновении, распространении; познакомить детей с эхом; показать разнообразие звуков окружающего мира; формировать у детей понятия о том,...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....