Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Никонорова Элеонора Николаевна

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologich_karta.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

Технологическая  карта  урока

Окружающий мир  по учебнику А. А. Плешакова, 2 класс, 2 часть

Тема урока: В гости к весне.                                                                 Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

  • Расширить представления детей о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе.
  • Учить устанавливать связь между изменениями в неживой природе и изменениями, происходящими в жизни птиц и растений весной.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь выделять сезонные изменения в неживой природе весной: солнце поднимается выше, ледоход, половодье, оттаивает почва.
  • Уметь определять сезонные изменения в жизни растений и птиц весной: появляются первоцветы, птицы строят гнезда.
  • Познакомить с внешним видом весенних первоцветов, дать их названия: печеночница, ветреница, медуница, хохлатка, чистяк, мать-и-мачеха.  
  • Уметь устанавливать связь сезонных изменений в неживой природе с изменениями, происходящими в жизни растений и птиц.

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать достижения на уроке.
  • Понимать информацию, представленную в виде текста.    
  • Обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.  
  • Формировать  умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности  

     

Личностные:

  • Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
  •  Проявлять положительные эмоции, формировать умение видеть  красоту природы.                
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать интерес детей к изучению перемен в природе с изменением времени года.        

 Ресурсы урока: учебники, 2 класс, часть 2., рабочая тетрадь, 2 класс, задания на карточках, «Зелёная книга»

                                                   

                                                                                                                            Ход урока.

                         Содержание деятельности учителя

  Содержание деятельности обучающихся

                                                  1.  Мотивация познавательной  деятельности

 -   Предлагает выполнить задания в парах по карточкам:

1) соотнести перечисленные приметы с иллюстрациями времен года, объяснить свой выбор:

  • Солнце всходит поздно и заходит рано.
  • День короткий.
  • Появились первые цветы.
  • Тает снег.
  • Жарко.
  • Метут метели.
  • Журчат ручьи.
  • Гололедица.
  • День становится длиннее, солнце поднимается выше, теплеет.
  • Земля покрыта снегом.
  • Половодье.
  • Солнце светит, но не греет.
  • Морозно.
  • Идут дожди.
  • Река покрыта льдом.
  • Капель.
  • Птицы прилетели.

и 2) подчеркнуть   в карточке весенние природные явления.

Спрашивает: -  Назовите какие приметы весны вы выделили? Все ли понятия, признаки были ясны? Вызвало ли что-то затруднение?

 Выписывает их на доску.

 Помогает определить учебную задачу урока:

-  Прочитайте тему нашего урока на стр. 86 и предположите,

 как с ней связаны весенние природные явления, которые вы подчеркнули.

Спрашивает:  -  Что происходит в природе весной в природе?

 -  Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

  • Выполняют задание в карточках:

Анализируют список природных явлений,

1) соединяют стрелками с нужной иллюстрацией

2) подчёркивают  весенние природные явления

- Дети называют правильные ответы, объясняют свой выбор, говорят, какие понятия вызвали затруднения.

- Дети высказывают свои предположения.

- Предположения детей.

- Участвуют в определении учебной задачи урока.

                                             2. Актуализация необходимых знаний.  

Предлагает взять карточки и подумать, какое сезонное явление в природе весной определяет остальные?

Спрашивает:

- Давайте попробуем выделить основное явление, определяющее  остальные признаки прихода весны.

 (День становится длиннее и стало теплее)

- Как потепление связано с осадками?

- Какие изменения происходят с почвой?

Спрашивает:

- Что происходит со льдом, снегом в связи с потеплением?

и записывает ответы на доске.

- Дети анализируют природные сезонные изменения весной, выделяют определяющее явление, объясняют свой выбор.

- Устанавливают связь сезонных изменений в неживой природе.

                             3. Организация познавательной деятельности.

- Предлагает обратиться к учебнику, найти  на стр. 87, что написано о  ледоходе и половодье.

Предлагает поработать с карточками и обвести явления происходящие в живой природе.

Спрашивает: - Какие природные явления выделили?

Спрашивает: - В связи с какими изменениями в неживой природе связано появление первоцветов весной?

Предлагает рассмотреть иллюстрации первоцветов на странице учебника 88 и выполнить задание из книги «Зеленые страницы»

Предлагает отгадать загадку:

«Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …(птица)

Спрашивает: - Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?

Предлагает отгадать загадки о птицах и рассмотреть иллюстрации учебника на странице 89 определить тех, о которых в них говорится:

1) -  «Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…»(грач)

2)  «Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей …(скворец)»

Предлагает рассмотреть иллюстрации других птиц в учебнике и тем, кто заинтересовался, найти самостоятельно дома, в других источниках информацию о них.

- Находят определения, читают, анализируют и сравнивают определения из учебника о природных явлениях с записями на доске.

- Выделяют природные явления, называют их.

- Устанавливают  связь сезонных изменений в живой и неживой природе?

- Выполняют задание с помощью учебника, рассказывают, что нового узнали.

- Анализируют, делают выводы, устанавливают связь о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

- Работают с учебником, осуществляя самопроверку, рассматривают иллюстрации и определяют птиц.

                              4. Подведение итогов.  

- Обращает внимание учащихся на доску, где выписаны в начале урока сезонные изменения в природе весной.

- Организует обсуждение вопроса № 3 на стр. учебника 89.

-  Предлагает: - Сделайте вывод о нашем  уроке?

- Согласны ли вы с этим выводом?

Помогает определить домашнее задание: прочитать текст в учебнике на

стр. 86 – 89, ответить на вопросы на стр. 89, выполнить задание  в рабочей тетради.

- Делают выводы о сезонных изменениях весной и связи живой и неживой природы.

- Включают новые знания в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...