Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Окружающий мир по учебнику А. А. Плешакова, 2 класс, 2 часть
Тема урока: В гости к весне. Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
- Расширить представления детей о сезонных изменениях весной в живой и неживой природе.
- Учить устанавливать связь между изменениями в неживой природе и изменениями, происходящими в жизни птиц и растений весной.
Планируемые результаты
Предметные:
- Уметь выделять сезонные изменения в неживой природе весной: солнце поднимается выше, ледоход, половодье, оттаивает почва.
- Уметь определять сезонные изменения в жизни растений и птиц весной: появляются первоцветы, птицы строят гнезда.
- Познакомить с внешним видом весенних первоцветов, дать их названия: печеночница, ветреница, медуница, хохлатка, чистяк, мать-и-мачеха.
- Уметь устанавливать связь сезонных изменений в неживой природе с изменениями, происходящими в жизни растений и птиц.
Метапредметные:
- Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать достижения на уроке.
- Понимать информацию, представленную в виде текста.
- Обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.
- Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки через работу в парах, оценку и самооценку деятельности
Личностные:
- Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
- Проявлять положительные эмоции, формировать умение видеть красоту природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес детей к изучению перемен в природе с изменением времени года.
Ресурсы урока: учебники, 2 класс, часть 2., рабочая тетрадь, 2 класс, задания на карточках, «Зелёная книга»
Ход урока.
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Мотивация познавательной деятельности | |
- Предлагает выполнить задания в парах по карточкам: 1) соотнести перечисленные приметы с иллюстрациями времен года, объяснить свой выбор:
и 2) подчеркнуть в карточке весенние природные явления. Спрашивает: - Назовите какие приметы весны вы выделили? Все ли понятия, признаки были ясны? Вызвало ли что-то затруднение? Выписывает их на доску. Помогает определить учебную задачу урока: - Прочитайте тему нашего урока на стр. 86 и предположите, как с ней связаны весенние природные явления, которые вы подчеркнули. Спрашивает: - Что происходит в природе весной в природе? - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? |
Анализируют список природных явлений, 1) соединяют стрелками с нужной иллюстрацией 2) подчёркивают весенние природные явления - Дети называют правильные ответы, объясняют свой выбор, говорят, какие понятия вызвали затруднения. - Дети высказывают свои предположения. - Предположения детей. - Участвуют в определении учебной задачи урока. |
2. Актуализация необходимых знаний. | |
Предлагает взять карточки и подумать, какое сезонное явление в природе весной определяет остальные? Спрашивает: - Давайте попробуем выделить основное явление, определяющее остальные признаки прихода весны. (День становится длиннее и стало теплее) - Как потепление связано с осадками? - Какие изменения происходят с почвой? Спрашивает: - Что происходит со льдом, снегом в связи с потеплением? и записывает ответы на доске. | - Дети анализируют природные сезонные изменения весной, выделяют определяющее явление, объясняют свой выбор. - Устанавливают связь сезонных изменений в неживой природе. |
3. Организация познавательной деятельности. | |
- Предлагает обратиться к учебнику, найти на стр. 87, что написано о ледоходе и половодье. Предлагает поработать с карточками и обвести явления происходящие в живой природе. Спрашивает: - Какие природные явления выделили? Спрашивает: - В связи с какими изменениями в неживой природе связано появление первоцветов весной? Предлагает рассмотреть иллюстрации первоцветов на странице учебника 88 и выполнить задание из книги «Зеленые страницы» Предлагает отгадать загадку: «Снится ночью пауку Чудо - юдо на суку, Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это …(птица) Спрашивает: - Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись? Предлагает отгадать загадки о птицах и рассмотреть иллюстрации учебника на странице 89 определить тех, о которых в них говорится: 1) - «Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад вперёд по пашне вскачь, А зовётся птица…»(грач) 2) «Мы построили вдвоём Для гостей весенний дом, А верней сказать – дворец. Прилетай скорей …(скворец)» Предлагает рассмотреть иллюстрации других птиц в учебнике и тем, кто заинтересовался, найти самостоятельно дома, в других источниках информацию о них. | - Находят определения, читают, анализируют и сравнивают определения из учебника о природных явлениях с записями на доске. - Выделяют природные явления, называют их. - Устанавливают связь сезонных изменений в живой и неживой природе? - Выполняют задание с помощью учебника, рассказывают, что нового узнали. - Анализируют, делают выводы, устанавливают связь о сезонных изменениях в живой и неживой природе. - Работают с учебником, осуществляя самопроверку, рассматривают иллюстрации и определяют птиц. |
4. Подведение итогов. | |
- Обращает внимание учащихся на доску, где выписаны в начале урока сезонные изменения в природе весной. - Организует обсуждение вопроса № 3 на стр. учебника 89. - Предлагает: - Сделайте вывод о нашем уроке? - Согласны ли вы с этим выводом? Помогает определить домашнее задание: прочитать текст в учебнике на стр. 86 – 89, ответить на вопросы на стр. 89, выполнить задание в рабочей тетради. | - Делают выводы о сезонных изменениях весной и связи живой и неживой природы. - Включают новые знания в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
