Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Опасные места». Автор: Тарасенко Т.С.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

1.     ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна

2.     УМК: «Школа России»

3.     Предмет: окружающий мир

4.     Класс: 3 «А»

Тема: «Опасные места» (тип урока:  комбинированный урок)

 

5.     Цель урока: Познакомить с опасными  для человека местами .

6.     Задачи урока:

–уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах ;

–учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях;

       -  расширить  знания детей,  привести  их в систему;

       -развивать мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы; развивать речь;

       -воспитывать  ответственность за собственное здоровье.

 

7.     Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать потенциальные опасности в доме и вне его.

Соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях

            Метапредметные: (метапредметные связи: литературное чтение, русский язык- обучение умению задавать вопросы)

Регулятивные УУД  - целеполагание, понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы и достижения на уроке, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли, делать выводы.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, анализировать рисунок и извлекать из него информацию,  строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации) переводить текст в памятку и условные знаки.

Личностные:

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Определять мотивы учебной деятельности

8.     Ресурсы урока:

             Карточки       для групповой работы, памятка  для групповой работы, смайлики, учебник, РТ , презентация

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ФИО учителя: Тарасенко Татьяна Семёновна
  2. УМК: «Школа России»
  3. Предмет: окружающий мир
  4. Класс: 3 «А»

Тема: «Опасные места» (тип урока:  комбинированный урок)

  1. Цель урока: Познакомить с опасными  для человека местами . 
  2. Задачи урока:

–уточнить представления учащихся о правилах поведения в потенциально опасных местах ;

–учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях;

       -  расширить  знания детей,  привести  их в систему;

       -развивать мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы; развивать речь;

       -воспитывать  ответственность за собственное здоровье.

  1. Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать потенциальные опасности в доме и вне его.

Соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях

            Метапредметные: (метапредметные связи: литературное чтение, русский язык- обучение умению задавать вопросы)

Регулятивные УУД  - целеполагание, понимать учебную задачу, стремиться её выполнять, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, оценивать качество выполненной работы и достижения на уроке, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе группы, адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции, понимать необходимость использования в общении правил вежливости, выражать свои мысли, делать выводы.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, анализировать рисунок и извлекать из него информацию,  строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение (определение основной и второстепенной информации) переводить текст в памятку и условные знаки.

Личностные:

Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире

Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Определять мотивы учебной деятельности

  1. Ресурсы урока:

             Карточки       для групповой работы, памятка  для групповой работы, смайлики, учебник, РТ , презентация

  1. Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные  учебные действия

1.Организационный момент.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Учащиеся поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

Желаю удачи,

Я тебе помогу!

Настрой учащихся на восприятие учебного материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Проговаривают обращение друг к другу

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

формирование  умения слушать и слышать.

2.Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Цель: проверка Д/З, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 Закончить предложение.                                                                                                 -Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!                                                               

   - С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке? (дорожные знаки)                   

  Во время фронтального опроса, выполняются задания на слайдах.                                                  На доске (дополнить  дорожными знаками  к каждой группе),                                                                  

 Фронтальный опрос

- На какие группы делятся дорожные знаки?                   (Слайд 2 – 12)

       Предупреждающие знаки (дорожные работы, дикие животные, скользкая дорога)

       Запрещающие знаки (звуковой сигнал запрещен, обгон запрещен,             въезд запрещен)

Предписывающие знаки (движение прямо, движение направо, движение налево

       Информационно – указательные знаки (пешеходный переход, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая)

     Знаки сервиса (пункт питания, телефон, автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи)

ТЕСТ

 (проверка в парах , исправление и  выставление оценок

-Кто в чём затруднялся?)

(Слайд 13)   А что вы увидели на этой картинке? Так как вы думаете какая будет наша тема урока?     

(Слайд 14)   Назови номера пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. (4, 7, 2,1) 

-А где ещё могут быть опасные места?                                                                            

 

Организует актуализацию  знаний  изученной темы прошлого урока «Безопасный путь».

Отвечают на вопросы.

С помощью магнитных карточек отыскивают

 и складывают в группы дорожные знаки.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные:

знать правила поведения  на улице, осуществлять поиск необходимой информации

3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.

Цель: создание проблемной ситуации, фиксация новой учебной задачи.

III.Сообщение темы урока

-Что происходит с нами. если мы не соблюдаем правила дорожного движения?  Какая ситуация возникает на дороге?

- А где ещё мы можем  в опасности?

- А можно ли этих опасностей избежать? Как?

- Так о  чём  мы сегодня будем говорить на уроке?

-Сегодня мы будем говорить об изобретениях, которые облегчают нашу жизнь, о местах, которые делают наш отдых интересным. Это все, что окружает нас каждый день.

- Зачем делают в домах балконы?

-Для чего нужен лифт?

-Как мы используем парк, сквер?

-Замерший пруд зимой?

-

- Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые опасные ситуации,  в своём доме и вокруг него. Порой люди настолько убеждены в его неприступности и надежности, что считают свое жилище абсолютно безопасным. Но жизнь показывает - это не всегда так.  Как вы думаете, о каких опасных местах пойдёт речь?     

    Но чтобы с нами не происходили неприятности – надо знать формулу безопасности.Давайте мы её выведем!

-Предвидеть опасность.

-Избегать её.

-Действовать решительно и чётко.

-Просить о помощи и самому её оказывать.

Основные положения этой формулы вывел известный путешественник Яцек Палкевич

-Как выдумаете почему ему нужна эта формула безопасности ?. Какие слова помогли вам это понять? ;Как вы думаете кот он?

- И это не общие слова. Если ты научишься просчитывать события наперед, предвидеть опасность, тебе будет легче ее избежать или выйти из нее без потерь.

Организует постановку цели урока.

В правилах поведения  желательно избегать частицу не (в лифте стой спокойно)

.

Высказывания

учащихся.

Об опасности.

Высказывания

учащихся

-  

Ответы учащихся

Высказывают свои предположения

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель  на уроке с помощью учителя,

  строить речевое высказывание в устной форме,

Личностные

определять мотивы учебной деятельности

4.Учебно-познаватель-ная деятельность.

Цель: организация учебного исследования для выделения понятия.

Цель: релаксация, укрепление организма учащихся.

Работа в группах

- У  Вас  лежат карточки с разными опасными ситуациями. Подумайте и расскажите, какие меры безопасности необходимо соблюдать в этих местах?

1 группа: балкон и окно.

2 группа:  лифт.

3 группа:  стройплощадка

4 группа: трансформаторная будка 

5 группа: пустырь, парк, лес.

6 группы: всё, что покрыто льдом.

Обсуждение. 

По каждой ситуации работа с учебником и добавление   тех ситуаций, которые не проговаривались (УЧЕБНИК стр.20-22)

ФИЗМИНУТКА  

3. Учебник с. 23, рублика «Обсудим

                

Объясняет  задание для самостоятельной работы в группах.

Вывешивает  на доску памятку для групповой работы.

Наблюдает за работой учащихся, помогает, если они нуждаются в помощи.

Слушает ответы учащихся.

Работают в группах.

Обсуждают, выбирают выступающего.

 

Выполняют упр. под музыку.

Учащиеся, опираясь на свои записи, рассказывают о полученных знаниях, дополняют ответы.

Читают воросы. Высказывают свои предположения.

Коммуникативные:

учатся  работать в группе, слушать и понимать речь других.

Познавательные :

актуализировать личный опыт,

осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, строить речевое высказывание в устной форме.

 

Личностные:

укрепление здоровья младших школьников.

Регулятивные:

 уметь оценивать качество выполненной работы,  высказывать своё предположение.

5.Закрепление. Применение новых знаний.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; выявить проблемы и провести коррекцию.

1. Рабочая тетрадь  стр.14.№ 1. (если останется время)

-  Подумай и запиши , какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях, а также дополни о которых мы ещё не говорили.

- Прочитайте, что получилось.

2. Рабочая тетрадь  стр.14 № 2.

- Рассмотри рисунок. Отметь ( закрась кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными.

4.Тест (проверка знаний . полученных на уроке)

п/п

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать себе руку, ногу

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его

Это страшно, но я люблю это делать

Придет сторож и будет ругаться

Нет, только на стул.

С табурета можно упасть

2

Нет, не опасна

Попросить друга снять воздушного змея

Да,

 там интересно

Ничего страшного, даже интересно

Конечно, можно

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности

Залезть  на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно

Можно получить травму

Нет, можно упасть с балкона

4

Совершенно не опасна

Позвать на помощь взрослых

Нет это опасно

Ничем, если с тобой друзья

Я пробовал и не упал, значит можно

А

Б

В

Г

Д

(Ответы: А3, Б4,В4,Г3,Д3)

Организует выполнение самостоятельной работы; самопроверку  в парах.

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку, обсуждение   в парах.

Переводят правила в знаково-символическую форму

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности, строить речевое высказывание в устной форме.

 Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

6.Подведение итога урока.

Цель:

соотносить полученный результат с поставленной целью.

- Что нового узнали? – Кому было интересно?    Кто запомнил формулу безопасности? (Предвидеть опасность. Избегать её. Действовать решительно и чётко. Просить о помощи и самому её оказывать.)

- Какое задание понравилось выполнять?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать оценку учителя.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики:

 Зелёный - я справился со всеми заданиями, у меня все получилось.

Красный– у меня не все получалось, надо стараться.

(Достижения, сложности, самоанализ)

ДЕВИЗ УРОКА

Чтобы с вами не случилась беда – помните о безопасности всегда!

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8. Д/З

Прочитать текст «Опасные места» (учебник, стр. 20—24); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»;

Тетрадь с. 15 № 3,4

http://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.png http://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.png

http://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.pnghttp://static.comicvine.com/uploads/scale_super/14/146898/2788456-unsure_smiley_face_hi.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/29/34794057.2d5/0_7a5be_8ca1a7d1_XL.jpg

     1группа

Балкон,

подоконник
      2группа
    Лифт

      3группа
Стройплощадка

     4  группа

трансформаторная будка

          5  группа

Пустырь, парк, лес

         6   группа

Всё, что покрыто льдом

п/п

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать себе руку, ногу

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его

Это страшно, но я люблю это делать

Придет сторож и будет ругаться

Нет, только на стул.

С табурета можно упасть

2

Нет, не опасна

Попросить друга снять воздушного змея

Да,

 там интересно

Ничего страшного, даже интересно

Конечно, можно

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности

Залезть  на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно

Можно получить травму

Нет, можно упасть с балкона

4

Совершенно не опасна

Позвать на помощь взрослых

Нет это опасно

Ничем, если с тобой друзья

Я пробовал и не упал, значит можно

А

Б

В

Г

Д

п/п

А

Б

В

Г

Д

Опасна ли высота?

Как снять воздушного змея с дерева?

Можно ли играть на крыше?

Чем может закончиться игра на стройплощадке?

Можно ли вставать на табурет на балконе?

1

Да, можно упасть и сломать себе руку, ногу

Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к змею и снять его

Это страшно, но я люблю это делать

Придет сторож и будет ругаться

Нет, только на стул.

С табурета можно упасть

2

Нет, не опасна

Попросить друга снять воздушного змея

Да,

 там интересно

Ничего страшного, даже интересно

Конечно, можно

3

Она не опасна, если соблюдать меры безопасности

Залезть  на дерево, держась за его ствол, столкнуть змея палкой

Если зажмуриться и встать далеко от края, то можно

Можно получить травму

Нет, можно упасть с балкона

4

Совершенно не опасна

Позвать на помощь взрослых

Нет это опасно

Ничем, если с тобой друзья

Я пробовал и не упал, значит можно

А

Б

В

Г

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс

Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной  области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Планеты" для 2-го класса.

Содержание урока нацелено на формирование представления о планетах Солнечной системы и умения отличать планеты от звезд....

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Формы земной поверхности" 2 класс А.Плешаков

Данный материал поможет учителям, работающим по программе "Школа России" найти нужную информацию для проведения урока окружающего мира во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" . Дана подробная х...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Опасные места" (3 класс)

В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Опасные места" (3 класс), УМК "Школа России"...