Урок окружающего мира. Тема урока: Лесные опасности.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
формировать у детей правила поведения в природе; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; формировать умение бережно относиться к природе, друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.02.17_okr.mir_.doc | 52 КБ |
lesnye_opasnosti.ppt | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Время: 11.05 — 11.50 Учитель: Ерина Н.Ф.
Кабинет: 212 Выполнила: Гулакова И.А., 46 гр.
Класс: 2
Тема урока: Лесные опасности.
Цели деятельности учителя:
формировать у детей правила поведения в природе; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; формировать умение бережно относиться к природе, друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- развивать устную речь;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Личностные:
- проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
- формировать культуру поведения в школе.
Метапредметные:
- расширять знания об поведении в лесу;
- актуализировать житейский опыт учащихся в процессе практической деятельности.
Тип урока: Изучение нового материала..
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный метод деятельности; | индивидуальная, фронтальная формы работы. |
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 2мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Давайте, проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Приступим к уроку. | Приветствовать. | Л: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог. | 3 мин | Ребята, вспомните что мы узучали на прошлых уроках? (различные опасности). Какие например? (опасности дома, при пожаре). Как вы думаете почему, мы изучаем столько различных опасностей? (потому что, опасности подстерегает нас везде и мы должны знать как вести себя в обществе). Посмотрите на экран. Как вы думаете, о каких опасностях, мы будем говорить сегодня? (о лесных). Верно.
| Знакомиться с темой урока. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цели урока. | П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера Р: принимать и сохранять учебную задачу К: выслушивать разные точки зрения |
Решение частных задач | 20мин | Посмотрите видео, про лесные опасности. Кто может мне сказать, какие же опасности нас подстерегают? (опасные растения, грибы, насекомые). Верно. Обратите внимание на нашу схему. Беседа. Посмотрев видео, мы с вами убедились что бывают опасные растения и грибы. Кто может назвать их мне? (Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор и т. д.) Откройте учебник на теме нашего урока и посмотрите изображение на странице 28. Под какими номерами, находятся ядовитые растения и грибы?(1,3,4,5). А под какими номерами, находятся хорошие растения и грибы? (2 и 6). Так же бувают Грибы похожие друг на друга. Посмотрите на экран. Сейчас я буду показывать вам изображение гриба, а вы должны определить ядовитый он или нет. Хорошо. Белый гриб, мухомор, поганка, шампиньоны и т. д. Давайте, более подробно разберем, один из примеров. Сравнение бледной поганки и шампиньона. А, вот у шампиньона двойник - это бледная поганка. В отличие от двойника белого гриба, она очень ядовита. Почему, она самая опасная из всех двойников. Первые симптомы отравления, от нее, происходят только через 10 часов, а иногда, даже больше, чем через сутки. Поэтому, яд уже, успевает отравить, почти, весь организм. При любом стечении обстоятельств, надежды на выздоровление, от бледной поганки, нет. Сравнение бледной поганки и шампиньона, чем они отличаются друг от друга: Но, есть еще родственница бледной поганки - это белая поганка. Шляпка у нее, в отличие, от бледной поганки, тоже белая, как у шампиньона. Но она, также как и бледная поганка, смертельно ядовитая. А теперь откройте, рабочую тетрадь и выполните задание № 4 самостоятельно. Опорой для вас будет слайд. Кто хочет ответить? (У шампиньона - пластинки розовые, а с возрастом становятся фиолетовыми. У поганки - они чисто белые. Шляпка бледной поганки — зеленоватая.) Хорошо поработали, давайте отдохнем. | Сохранять учебную задачу. Смотреть видео. Отвечать на вопросы. Слушать и воспринимать речь учителя. Работать с иллюстрацией. Отвечать на вопросы. Слушать и воспринимать речь учителя. Работать с иллюстрацией. Выполнять задание в рабочей тетради. | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: осмысленно читают |
Физ.минутка. | 2 мин | «Фиксики» | Повторять движения. | Р: Организовать свою физ. дея-ть. |
Решение частных задач | 5 мин | Беседа по тексту учебника. -Рассмотрите рисунок на с. 29. И давайте поговорим, о вредных насекомых.
| Слушать и воспринимать речь учителя. Отвечать на вопросы. Читать по цепочке, вслух. | Р: умения участвовать в диалоге. К: формулировать собственную позицию и мнение П: строить речевое высказывание в устной форме |
Закрепление изученного | 5 мин | Давайте поговорим, об опасных животных. Каких лесных животных вы знаете? Назовите опасных. (медведь, волк, кабан) Верно. Поэтому в лесу всегда нужно быть осторожнее. Давайте составим правила поведения в лесу. Не оставляй мусор. Не обижай животных. И т.д. Молодцы! Подведем итоги нашей работы. | Отвечать на вопросы. Составлять правила поведения в лесу. | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Итог урока | 5 мин | - Учащиеся читают вывод на с. 29 учебника.
| Подводить итог урока. | Р: осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия Словесный: отвечают на вопросы | 3 мин |
Учебник, Страницы 29, задание с помощью атласа-определителя узнать название этих жалящих насекомых. Я проверю это на следующем уроке. Р.Т. Страница 18, задание 3,5,6,7. | Записывать домашнее задание. | Р: осуществляется итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лесные опасности Ядовитые растения и ягоды Жалящие насекомые Несъедобные грибы
Волчье лыко
Вороний глаз
Белена
Ландыш
Мухомор А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки.
Желчный гриб Белый гриб Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой Снежной, бархатной прокладкой.
Опята Ложные опята Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу Называют их …
1 2 3 4 5 6 7 8 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «У лесного озера».
Цели:· познакомить учащихся с жизнью лесного озера;· формировать навыки правильного поведения в природе;·...
Урок окружающего мира. Тема урока: Опасные незнакомцы .
Цели деятельности учителя:Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем....
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...