Урок окружающего мира. Тема урока: Лесные опасности.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цели деятельности учителя:

 формировать у детей правила поведения в природе; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; формировать умение бережно  относиться к природе, друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 21.02.17_okr.mir_.doc52 КБ
Office presentation icon lesnye_opasnosti.ppt2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Время: 11.05 — 11.50                                                                                                                                        Учитель: Ерина Н.Ф.

Кабинет: 212                                                                                                                                                      Выполнила: Гулакова И.А., 46 гр.

Класс: 2

Тема урока: Лесные опасности.

Цели деятельности учителя:

 формировать у детей правила поведения в природе; выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу; формировать умение бережно  относиться к природе, друг к другу. 

Планируемые результаты:

 Предметные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
  • развивать устную речь;
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Личностные:

  • проявлять  интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
  • формировать культуру поведения в школе.

Метапредметные:    

  • расширять  знания об поведении в лесу; 
  • актуализировать житейский опыт  учащихся в процессе практической деятельности. 

Тип урока: Изучение нового материала..

Методы и формы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод деятельности;

индивидуальная, фронтальная формы работы.

Оборудование:  Учебник «Окружающий мир»,  2 класс, 2 часть.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

2мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Давайте, проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Приступим к уроку.

Приветствовать.

Л: воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог.

3 мин

Ребята, вспомните что мы узучали на прошлых уроках? (различные опасности).

Какие например? (опасности дома, при пожаре).

Как вы думаете почему, мы изучаем столько различных опасностей? (потому что, опасности подстерегает нас везде и мы должны знать как вести себя в обществе).

Посмотрите на экран. Как вы думаете, о каких опасностях, мы будем говорить сегодня? (о лесных).  Верно.

  • Тема нашего урока: «лесные опасности».
  • Какие цели мы можем поставить? (научиться, узнать и т.д) Научиться вести себя в лесу, узнать новые правила поведения в лесу.Хорошо.

Знакомиться с темой урока.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цели урока.

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

Решение частных задач

20мин

Посмотрите видео, про лесные опасности.

Кто может мне сказать, какие же опасности нас подстерегают? (опасные растения, грибы, насекомые). Верно.

Обратите внимание на нашу схему.

Беседа.

Посмотрев видео, мы с вами убедились что бывают опасные растения и грибы.

Кто может назвать их мне? (Волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор и т. д.)

Откройте учебник на теме нашего урока и посмотрите изображение на странице 28.

Под какими номерами, находятся ядовитые растения и грибы?(1,3,4,5).

А под какими номерами, находятся хорошие растения и грибы? (2 и 6).

Так же бувают Грибы похожие друг на друга.

Посмотрите на экран.

Сейчас я буду показывать вам изображение гриба, а вы должны определить ядовитый он или нет. Хорошо.

Белый гриб, мухомор, поганка, шампиньоны и т. д.

Давайте, более подробно разберем, один из примеров.

Сравнение бледной поганки и шампиньона.

А, вот у шампиньона двойник - это бледная поганка. В отличие от двойника белого гриба, она очень ядовита. Почему, она самая опасная из всех двойников. Первые симптомы отравления, от нее, происходят только через 10 часов, а иногда, даже больше, чем через сутки. Поэтому, яд уже, успевает отравить, почти, весь организм. При любом стечении обстоятельств, надежды на выздоровление, от бледной поганки, нет. 

Сравнение бледной поганки и шампиньона, чем они отличаются друг от друга:
• У шампиньона - пластинки розовые, а с возрастом становятся фиолетовыми.
• У поганки - они чисто белые. Шляпка бледной поганки - зеленоватая.

  Но, есть еще родственница бледной поганки - это белая поганка. Шляпка у нее, в отличие, от бледной поганки, тоже белая, как у шампиньона. Но она, также как и бледная поганка, смертельно ядовитая.

А теперь откройте, рабочую тетрадь и выполните задание № 4 самостоятельно. Опорой для вас будет слайд.

Кто хочет ответить? (У шампиньона - пластинки розовые, а с возрастом становятся фиолетовыми. У поганки - они чисто белые. Шляпка бледной поганки — зеленоватая.)

Хорошо поработали, давайте отдохнем.

Сохранять учебную задачу.

Смотреть видео.

Отвечать на вопросы.

Слушать и воспринимать речь учителя.

Работать с иллюстрацией.

Отвечать на вопросы.

Слушать и воспринимать речь учителя.

Работать с иллюстрацией.

Выполнять задание в рабочей тетради.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осмысленно читают

Физ.минутка.

2 мин

«Фиксики»

Повторять движения.

Р: Организовать свою физ. дея-ть.

Решение частных задач

5 мин

Беседа по тексту учебника.

-Рассмотрите рисунок на с. 29.

И давайте поговорим, о вредных насекомых.

  • Каких опасных насекомых в лесу  вы знаете? (осы, пчелы).
  • Осы и пчелы представляют большую опасность. Но если их не трогать, они не кого не обидят.
  • А где еще кроме леса можно увидеть пчел? (дома, в саду или огороде). Верно. На что летят эти насекомые? (на сладенькое). Правильно. Часто, когда дома ваша мама летом готовит, что то вкусное или сладенькое, с улицы в дом залетают эти насекомые. Кто может привести примеры из жизни?
  • Давайте, прочитаем учебник на странице 29.
  • По цепочке, по одному предложению, начиная с первого ряда. Кто может сказать. Чего же не нужно делать? (тревожить животных).
  • Там написано, что если пчела или оса, ужалит в язык это очень опасно, почему? Как вы думаете?(язык опухает, и может перекрыть дыхательные пути, человек задохнется). Верно.

Слушать и воспринимать речь учителя.

Отвечать на вопросы.

Читать по цепочке, вслух.

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Закрепление изученного

5 мин

Давайте поговорим, об опасных животных.

Каких лесных животных вы знаете? Назовите опасных. (медведь, волк, кабан) Верно. Поэтому в лесу всегда нужно быть осторожнее.

Давайте составим правила поведения в лесу.

Не оставляй мусор. Не обижай животных. И т.д.

Молодцы! Подведем итоги нашей работы.

Отвечать на вопросы.

Составлять правила поведения в лесу.

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Итог урока

5 мин

- Учащиеся читают вывод на с. 29 учебника.

  • Оцените свою работу на уроке.
  • Давайте ответим на вопросы:
  • Какие правила безопасности вы узнали на уроке?
  • Приведите примеры ядовитых грибов и растений.
  • Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми? Молодцы!

Подводить итог урока.

Р:

осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Словесный: отвечают на вопросы

3 мин

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?
  • Какие цели мы ставили на урок?
  • Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли целей урока.

 Домашнее задание

Учебник,  Страницы 29, задание с помощью атласа-определителя узнать название этих жалящих насекомых. Я проверю это на следующем уроке.

Р.Т.  Страница 18, задание 3,5,6,7.

Записывать домашнее задание.

Р: осуществляется итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От нас природа тайн своих не прячет, Но учит быть внимательнее к ней. Н.Рыленков

Слайд 2

Лесные опасности Ядовитые растения и ягоды Жалящие насекомые Несъедобные грибы

Слайд 3

Волчье лыко

Слайд 4

Вороний глаз

Слайд 5

Белена

Слайд 6

Ландыш

Слайд 7

Мухомор А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, На шляпке горошки.

Слайд 8

Желчный гриб Белый гриб Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой Снежной, бархатной прокладкой.

Слайд 9

Опята Ложные опята Эти дружные ребята На пеньке растут в лесу Называют их …

Слайд 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «У лесного озера».

Цели:·        познакомить учащихся с жизнью лесного озера;·        формировать навыки правильного поведения в природе;·...

Урок окружающего мира. Тема урока: Опасные незнакомцы .

Цели деятельности учителя:Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем....

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...