Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Козлова Ольга Дмитриевна

Конспект урока по окружающему миру по теме  " Поговорим о здоровье"

2 класс

Программа " Школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Программа « Школа 21 века», 2 класс

Тема урока:

 Поговорим о здоровье

Цели педагогической деятельности:  Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни

Тип урока: Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья; получат возможность научиться: заботиться о своём здоровье.

Метапредметные:

регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того, чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;

познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как заботиться о своём здоровье;

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных  познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии;

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование -  понимают чувства других людей и сопереживают  им.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы: презентация « В здоровом теле- здоровый дух» ( Электронный ресурс.- Режим доступа: hftp//nsportal//.ru/ap/drugoe/libraru/prezentatsiua-v-zdorovom-tele-zdorovyi-dukkh

   

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Промежу

точный контроль

1. Мотивация к учебной

деятель

ности

Эмоциональ -

ная, психоло -

гическая и мотивацион -

ная подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности  включения в учебную деятельность.

Уточняет тематические рамки.

Организу.ет формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

Фронтальная работа

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют  себя с позицией школьника.

Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

Устные ответы

2 Акту -

ализация знаний

Беседа на тему

«Здоровье- наше богатство»

Организует работу по вопросам:

- Ребята , как вы понимаете, что такое здоровье?

- Нужно ли заботиться о своём здоровье?

Отвечают на вопросы учителя, активно принимают участие в совместном обсуждении вопросов, рассуждают, высказывают собственную точку зрения, формулируют проблему урока « Что нужно делать , чтобы сохранить здоровье?»

Фронтальная работа

П: перерабатывают полученную  информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

К: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

Устные ответы

3. Поиск

решения проблемы

(открытие

нового

знания)

1. Работа по учебнику, с.37-28

2.Презентация « В здоровом теле – здоровый дух».

3.Физкульт-

Минутка

4. Работа по учебнику,

с.30-34

1.Знакомит с текстом учебника» Здоровье – наше богатство», обращает внимание учащихся на главную мысль. Предлагает учащимся составить из слов и обсудить пословицу» Первое богатство – здоровье»

Организует работу по рисункам учебника:

- Рассмотрите рисунки и объясните возникающие причины болезни.

2. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, делает уточнения по теме урока.

Предлагает учащимся составить правила сохранения здоровья.

3.Проводят

Физкультминутку.

Ты с красным солнцем дружишь,

 волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

не страшен снегопад.

Зимой на лыжах ходишь,

резвишься на катке,

А летом,  загорелый,

купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

ты будешь силачом!

4. Организуют работу по обсуждению материалов учебника:

- Рассмотрите рисунки и прочитайте текс. Как нужно вести себя, если почувствовал недомогание, а дома нет взрослых?

- Прочитайте советы и постарайтесь их запомнить.

- Прочитайте текст в учебнике на с. 31-32.

- Рассмотрите рисунки в учебнике на с.33-34.

- Сделайте вывод: какие правила нужно выполнять и почему.

1. Читают текст, определяют его главную мысль, составляют из слов пословицу и обсуждают её, рассматривают рисунки и выделяют некоторые причины, по которым болезнь возникает по причине самого человека.

2. Знакомятся со слайдами презентации, задают уточняющие вопросы, составляют правила « Как сохранить здоровье».

3. Ты выполняешь физические упражнения.

4.Читают текст и рассматриваю иллюстрации учебника, отвечают на вопросы, стараются запомнить полезные советы, рассуждают и делают выводы о правилах поведения во время болезни.

1. Фронталь-ная работа

2. Фронталь-

Ная работа.

3. Фронталь-

ная работа.

4. Фронталь-

ная работа

Л: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии; самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей  правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор , какой поступок совершить.

Р: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

П: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно предполагают , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления;  определяют причины явлений и событий.

К: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных  речевых ситуаций; высказываю свою точку зрения  и пытаются её обосновать , приводя аргументы; слушают других, готовы изменить свою точку зрения.

1.Устные ответы

2.Устные ответы

3. Контроль выполнения

упражнений.

4.Устные ответы

4. Пер-вичное

осмысле-ние и за-

крепление.

Выполнить задание в рабочей тетради,

С.17-20,

№ 13-15, 17

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль.

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях.

Индивидуальная

П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Р: ориентируются в учебнике и рабочей тетради).

Задание в рабочей тетради).

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Скакими правилами познакомились?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Фронталь-

ная работа

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения  изучаемого материала.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Домашнее задание

Учебник,

С.27-34;

рабочая

тетрадь,

С.19, №16.

Конкретизирует задания.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...