Конспект урока окружающего мира по теме:"«Путешествия. Посмотри вокруг"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.03.2017                                                                                                                 Учитель: Лысенко О.В.

Школа: 148                                                                                                                         Методист: Лебедева Е. Ю.

Класс: 2-е                                                                                                                            Студентка: Георгица Н.С., 33 группа

Урок №: 2

Кабинет:212                                                                                                                                                                                                    

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Путешествия. Посмотри вокруг».

Цели деятельности учителя: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся.

Формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК "Школа России"; рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс 2 часть УМК «Школа России», карточки.


Этап урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Что-то новое узнать!

Тихо садятся девочки, еще тише садятся мальчики!

Приветствовать учителя, организовывать рабочее место.

Л: самоопределение;

II.Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный:

презентация

Словесный: беседа

4 мин

-Любите ли вы путешествовать? А кто такие путешественники? Каких вы знаете путешественников? – как вы думаете, как будет называться новый раздел?(Путешествия)Молодцы!

-Откройте учебники и еще раз посмотрите, как называется наш новый раздел. Кто прочитает, чему вы должны научиться изучая этот раздел?

-Кто из вас когда-нибудь путешествовал?  Да, путешествовать это очень увлекательно.

-А теперь, откройте учебник на странице 70. Кто прочитает, как называется тема нашего сегодняшнего урока?(Посмотри вокруг)

-Кто может сказать, какие цели мы поставим на уроке?(Узнать, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта. Научимся обозначать стороны горизонта по схеме.)

Слушать учителя.

Предполагать название раздела.

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока и цели.

К: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

Р: целеполагание.

Р: принимают и со храняют уч. задачу

III.Решение частных задач

Нагляд.:

презентация

Словесный: беседа.

Практический: загадки.

Практич.: работа со схемами

Динамическая пауза

Словесн.: беседа

Практич.: работа в рабочих тетрадях

10мин

5мин

1мин

2 мин

15 мин

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми географическими понятиями ,чтобы узнать каким ,предлагаю вашему вниманию ребус, отгадка которого и будет одним из новых для вас понятийПравильно! Это слово «горизонт». Знакомо ли вам это слово? Кто слышал его раньше? Не подглядывая в учебник, кто может сказать, что такое горизонт? Молодец!( на слайде определение) Кто хочет прочитать, более точное определение горизонту?( Горизонт- это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя)

- А что же такое линия горизонта, может, кто знает? На экране определение, кто прочитает?(Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется линией горизонта)А теперь не смотря в учебник, расскажите друг другу, сначала , что такое «горизонт», затем, что такое «линия горизонта»

-Откройте рабочие тетради на странице 42 задание №1, запишите , что такое горизонт, линия горизонта! Даю  вам пол минуты ,чтобы записать. Кто написал, прочитай, определения .

Итак мы теперь знаем,что такое горизонт и линия горизонта.

-Ребята, посмотрите задание на странице 70,кто прочитает , что нужно сделать?(Сравни фотографии. Чем они различаются? Что между ними общего?) (Поле и небо. Море и небо,горизонт)

-Где на этих картинках находится горизонт? Каждый в своем учебнике покажите пальцем на 1 картинке , где находится горизонт?на 2 картинке? Выйди , пожалуйста к доске и  покажи где на этой картинке находится  линия горизонта.

- Как вы думаете, можно ли добраться до линии горизонта?(нет)Почему? (Земля имеет форму шара), это воображаемая линия.

- Послушайте загадку, о чём она?

- Он и летом и зимой

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему иди-

Он всё будет впереди. (горизонт)

- Как догадались, что загадка о горизонте?

- По каким словам?

- Сделайте вывод. ( до горизонта нельзя добраться)

-Ребята, какие основные стороны горизонта вы знаете?(с,ю,з,в.)Правильно!

-А помимо основных сторон горизонта, какие ещё есть стороны?( промежуточные, С-З,С-В,Ю-З,Ю-В)На схемах север всегда обозначают вверху, юг- внизу, запад- слева, восток- справа. А записывают названия сторон горизонта сокращенно ( С,Ю,З,В)Основных одной буквой, например (С,Ю,З,В,),а промежуточные двумя, например: С-З,С-В,Ю-З,Ю-В.

-Сейчас я буду говорить вам стороны горизонта, а вы будете поворачитаться туда, куда я назову.(С,Ю,З,В) Давайте определим , где у нас в классе будет север.

-Давайте выполним задание под цифрой 1 стр. 71(Рассмотрите схемы, на которые указывает попугай. Какие стороны горизонта на них не обозначены?( 1картинка: С,Ю, 2 картинка:З,В, 3 картинка:С,ЮЗ,ЮВ, 4 картинка:Ю, СЗ,СВ)Молодцы, верно!

-Зачем  нужно  их  знать? (чтобы правильно определять свое местонахождение         и         найти         путь         домой) Правильно!

-Горизонт-(с греч. «Ограничивающий»), а на русском языке окоём- то что охватывает оно, т.е. глаз, это слово не употребляется в географии , только в речи или литературе.

-Чтобы узнать больше о горизонте внимательно послушайте сказку.

Сказка о горизонте

Один человек отправился догонять горизонт. Он шел, а горизонт уходил. Он делал шаг, и горизонт делал шаг от него. Он бежал, и горизонт убегал вперед. Человек скакал на коне, мчался на машине, летел в самолете, а горизонт оставался все таким же далеким, как и в начале пути. 

Человек был уверен, что в горизонте заключена какая-то загадочная тайна, которую природа еще никому не открыла. 

Человек встретил на своем пути много мудрых людей. Многое узнал и понял. Много тайн постиг, но горизонт не приблизился кнему ни на шаг.  

- Зря только тратишь время и силы, - говорили человеку самые мудрые люди. - Горизонт не покорился даже самым могучим волшебникам.  

Но человек не сдавался. Прошли годы. Человек обошел всю землю и вернулся туда, откуда начал свой путь. Он остановился на холме, где часто играл в детстве, где впервые увидел горизонт. И вдруг все понял. 

Горизонт всюду! На каждом шагу.  

И сразу услышал у самого уха его тревожный, манящий в неведомые дали голос. Человек счастливо улыбнулся, закрыл глаза, вытянул руки вперед и почувствовал, как на ладони ему легла легкая, прохладная, трепещущая на ветру нить.  

Теперь он ясно понимал: все прекрасное, необыкновенное и сказочное было всегда рядом.  

- Но как бы я все это понял, если бы сидел на месте? - сказал человек.

-Как вы считаете, дошёл ли человек до линии горизонта?

-Давайте подумаем, каким же свойством обладает линия горизонта.

-Действительно, у линии горизонта есть одна особенность - её нельзя достичь. Насколько мы будем к ней приближаться, настолько она будет от нас удаляться, манить, вести за собой до бесконечности.

-Как вы думаете, почему это происходит?

- Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете. Уже в древности мудрецы размышляли об этом.

-Представления древних о Земле опирались прежде всего на мифологические представления. (на слайде)

Прочитайте в пол голоса и ответьте на

вопрос как представляли себе землю некоторые представители древних цивилизаций.

  • Древние греки представляли себе Землю плоской.
  • Мир в представлении древних египтян: внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. 
  • Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. 

- Как вы думаете, правы были древние мудрецы?   - Чтобы определить, кто прав видео.(земля круглая)

-Ну что вы видите здесь слонов?

-Так какой же формы Земля? 

-Знаете ли вы, кто сделал предположения о шарообразности земли?( Великий древнегреческий ученый Пифагор Самосский (в VI веке до н. э. ) впервые высказал предположение о шарообразности Земли. Пифагор оказался прав.)

        Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.

-А теперь давайте проверим, хорошо ли вы усвоили только что изученный материал. Сейчас я вам раздам кроссворд , каждому на парту. На задание даю 3 мин.Закончили! А теперь, обменяйтесь со своим соседом по парте и сверьте свои кроссвордом , который вы видите на экране. Молодцы! После урока подойдёте и отдадите свои проверенные кроссворды.

Читать, сравнивать фотографии.

Знакомиться с новым словом.

Формулировать понятие.

Отвечать на вопросы.

Работать в парах.

Предполагать.

 

Разгадывать загадку.

Выполнять двигательные упражнения.

Слушать сказку.

Предполагать ответ на вопрос.

Отвечать на вопрос.

Предполагать, какие есть стороны.

Анализировать видео.

Предполагать ответ на вопрос.

Выполнять задание в рабочих тетрадях.

П: осмысленно читают задание

П: строят речевое высказывание

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

К: контролируют действия партнера

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте

П: строят речевое высказывание

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

IV.Итог урока. Рефлексия.

Словесн.: беседа

2 мин

- Наш урок подходит к завершению.

-Какая была тема урока?

-Мы достигли целей , которые ставили на уроке?

- С какими новыми словами познакомились на уроке?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-А кто может повторить ,что такое горизонт?линия горизонта?

-Кто может перечислить основные стороны горизонта?  

Подводить итоги.

Р: осуществляют итоговый контроль

1 мин

У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек. Обведи цифру 1,2,3 если:

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно        

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Поднимите руку, кто обвел себя на 3 ступеньку? Кто на вторую ступеньку? Молодцы много вас.

 Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка

1 мин

Домашнее задание

Учебник: стр.71 выучить определения.

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня Урок окончен.

До свидания, ребята! 

Записать домашнее задание.

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.

1. Граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.        

2. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

3. Как называется новый раздел с которым мы сегодня познакомились?(Путешествия)

4. Какая форма нашей Земли?(шарообразная)

5. Прибор для определения сторон горизонта.

6. Одна из основных сторон горизонта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема: «Путешествия. Посмотри вокруг»

Слайд 3

Цели: Узнать, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта. Научимся обозначать стороны горизонта по схеме. Узнать больше о великих путешественниках. Узнать какой формы планета Земля.

Слайд 5

Горизонт - это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя

Слайд 9

- Он и летом и зимой Между небом и землёй. Хоть всю жизнь к нему иди- Он всё будет впереди. Загадка (горизонт)

Слайд 11

с З ю В

Слайд 12

Сказка о горизонте

Слайд 18

-Древние греки представляли себе Землю плоской. -В представлении древних египтян : внизу — Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. - Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.

Слайд 19

Земля по представлению Древних индийцев

Слайд 20

Древние Египтяне

Слайд 22

Великий древнегреческий ученый Пифагор Самосский (в VI веке до н. э. ) впервые высказал предположение о шарообразности Земли.

Слайд 23

Фернан Магеллан ( 1480-1521) — португальский мореплаватель, вошедший в историю, как человек, впервые совершивший путешествие вокруг Земли.

Слайд 25

1 2 3

Слайд 26

1 2 3

Слайд 27

1 2 3

Слайд 28

Учебник: стр.71 выучить определения. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"

з классурок изучения нового материалаРабочая программа А.А.Плешакова...

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Конспект урока окружающего мира на тему "Путешествие по материкам. Африка"

Цели: формирование знаний о материке Африка.Задачи:- познакомить с историей открытия Африки, её климатом, растительным и животным миром;- развивать умение получать информацию по карте, в учебнике, доп...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»

Цель урока:Создать условия для:-знакомства с особенностями растений, характеризующие их как живое существо, помочьучащимся понять, какие условия жизни необходимы растениям;Задачи:- ознакомить учащихся...

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".

Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....

Конспект по окружающему миру на тему "Путешествие по планете" 2 класс

Цели деятельности учителя: учащиеся осознáют масштабность нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки, прививать чувст...