Конспект урока по окружающему миру 3 класс "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру Плешакова 3 класс "В царстве грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse_po_teme.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме «В царстве грибов»
Цель урока: дать понятие о грибах, как об отдельном царстве живой природы.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить со строением гриба, учить выделять группы съедобных и не съедобных грибов.
-показать значение грибов в жизни растений, животных и человека;
-сформулировать правила сбора грибов;
Развивающие:
-расширять кругозор, мышление, речь учащихся.
-развивать умение искать и находить информацию, необходимую для решения проблемы( познавательные).
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе родного края.
I этап. Организация класса (орг.момент)
Чтоб сегодня наш урок
Всем пошёл ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Слушать, думать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
Повторение и проверка д/з. 1-2 чел (самооценка и оценка товарищей)
III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи 4-5 минут
на предыдущих занятиях мы - о воздухе и воде изучали темы?
-о животных мы говорили?
- о растениях узнали много интересного?
- о чем же мы ещё не знаем? (вот подсказка)
Землю пробуравил,
Грибницу оставил.
На ножке явился,
Шапкой прикрылся. (ГРИБ)
IV этап. Открытие нового знания.
- Отправляемся в лес. Грибы, которые будут нам встречаться растут и в наших ,Смоленских лесах,(презентация: 1-23 слайд) (мой рассказ о грибнице, грибах)
На нашей планете более 100 тыс. грибов. При этом для человека важны приблизительно 500 видов, более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
Шляпки грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества. По калорийности грибы не уступают мясу и хлебу. Так килограмм сушёных белых грибов – это 3 килограмма рыбы, или пять килограммов картофеля. Самые питательные белые, рыжики, опята, подосиновики. шляпка грибов ценнее, чем ножка.
В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают , образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берёт из почвы. А вместе шляпка и ножка образуют «плодовое тело». Другая часть находится под землёй и называется грибницей.
-грибы нужны деревьям, а для чего они нужны ещё? (питаются животные, человек)
Различные звери также как и мы очень любят грибы. Общеизвестный факт, что свиньи помогают людям, искать вкусные трюфели под землёй. А между прочим дикие кабаны также очень любят грибы и не только трюфели, но и белые. Любит грибы и белка, которая запасает на зиму огромное количество этого лакомства. Едят грибы мыши, следы зубов которых часто попадались грибникам на шляпках. Ежи вроде бы тоже едят грибы, но тут существуют разногласия среди биологов. Зайцы и прочие грызуны также лакомятся грибами. Известно, что лоси едят мухоморы, причем не для избавления от паразитов, как иногда говорится, а просто как лакомство, эти грибы для них не ядовиты. Впрочем различные грибы любят и другие жвачные животные, даже коровы. Ну и конечно мелкие насекомые и улитки также не прочь откусить посильный кусочек.
V этап. Физкультминутка.
Встали, потянулись, наклонились, разогнулись (несколько раз)(1 -2мин)
VI этап. Первичное закрепление.
Работа по учебнику. С.112-113 (сам. чтение)
- Из чего состоит гриб?
- что образуют шляпка и ножка вместе? (плодовое тело)
- продолжим путешествие по лесу? (слайд 24 – 32)
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
- Побывали мы в нашем лесу, много видели грибов. Встали, будем грибы собирать: если гриб съедобный – мы ему поклонимся, если ложный – отвернёмся(повороты влево-вправо)каждый по очереди называет гриб. Готовы? Вперед .
- это, конечно же шутка. А как правильно собирать грибы? (слайд 33)
- в учебнике на с 113 показаны грибы, занесённые в Красную книгу России
- в Красную книгу Смоленской области тоже занесены исчезающие виды грибов (слайд 34-38)
IХ этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- ребята, вам понравился урок? Чем?
Х. Рефлексия деятельности ( итог урока).
Подведём итог: - назовите части гриба
- как связаны деревья и грибы?
- назовите съедобные грибы
- несъедобные
- как правильно собирать грибы?
Х этап. д/з с.112- 117
-Спасибо всем за активное участие в работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "В царстве грибов"
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов"
Технологическая карта урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс...
Урок по окружающему миру "В царстве грибов"
Урок по окружающему миру "В царстве грибов"Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-путешествие.Цель: сформировать у школьников представление о грибах как особом царстве живой приро...
Конспект урока по окружающему миру"В царстве грибов"
Урок с использованием технологии критического мышления...
Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "В царстве грибов"
На этом уроке ребята, познакомятся с царством грибов, узнают о многообразии грибов, их строении. А также познакомятся с правилами сбора грибов. На уроке используются разные формы организации: ра...