Технологическая карта урока "Комнатные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Каменщикова Олеся Николаевна

Технологическая карта урока "Комнатные растения" 2 класс. Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 2 «Б»

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.

Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу по теме урока.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

- определить роль комнатных растений в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: доска, проектор,учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, комнатные растения.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Этап Мотивации(самоопределение к учебной деятельности )

Создает доброжелательную обстановку в классе:

-Здравствуйте! Меня зовут Олеся Николаевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!

- Скажите ребята, что вы ждете от урока? Вы хотите чтобы он был каким?

- Мы с вами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя.

-Познавательным! Увлекательным, интересным, бодрым

Личностные УУД:

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

II. Этап

 Актуализация знаний

-Посмотрите на доску? Что вы на ней видите? Как это можно назвать одним словом?

 растения

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.

III. Постановка учебной работы

- Сегодня мы продолжим знакомство с растениями.

-  С какими группами растений вы уже познакомились на  уроках?

-Давайте вспомним,  какие растения называют «дикорастущими»?  «Культурными» ?


- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

- Ребята,  растения растут не только на улице, но и в доме, в помещении.

О каких растения мы поговорим сегодня, вы догадаетесь, отгадав загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Как называются такие растения?

Посмотрите в окно. На улице осень. Листья у растений начинают желтеть, опадать. В это же время комнатные растения себя так не ведут. Они зелёные, цветущие.

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

- Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

Ответы учащихся:

Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.

- Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.

- Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.

Ответы учащихся

- Комнатные растения

потому. что человек за ними ухаживает круглый год.

Комнатные растения. Как за ними ухаживать?

- узнать названия каких- либо комнатных растений

-  научиться ухаживать за комнатными растениями.

-выявить роль комнатных растений в жизни человека; учить ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

V. Решение учебной задачи

- Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

- А какие комнатные растения есть у вас дома?

-Откройте в учебнике стр. 76. Рассмотрите рисунки.

- Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

-Как называются эти растения?

- Познакомимся с растением  под цифрой 1?

- Проговорим название этого растения все вместе.

- Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

- Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

- Ещё раз посмотрите на изображение этого растения. Посмотрите вокруг себя. Есть ли такое растение в вашем классе? Произнесём хором название этого растения.

- А теперь посмотрите на рисунок под                         № 2. - Как  называется изображённое растение?

- Послушайте   стихотворение  про это растение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

- Проговорим это сложное название все вместе.

- Что вы узнали из этого стихотворения?

- Верно, традесканция цветёт весной.

Есть ли это растение в вашем классе?

-  Посмотрим на рисунок № 3.

Это растение всем известно, как оно называется?

- Что вы знаете об этом растении?

- Кактусы – очень необычные растения. Некоторые виды кактусов могут поедать мелких насекомых. Они испускают специфический «мясной» запах, который и привлекает мошек. Цветки у таких кактусов, обычно ярко красного цвета.

- Скажите, есть ли это растение в вашем классе? А в школе?

- Почему кактусов нет в школе?

- Переходим к следующему рисунку. Как называется это растение? Поищем его на окнах.

- Верно, это герань. А как по- другому называют это растение?

- Верно, пеларгония. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет».

- Последнее растение на рисунке  называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

- Есть ли плющ у вас в классе?

- Ребята, а как вы думаете, как появились комнатные растения?

- Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

- Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

- В тексте встретилось красивое слово «оранжерея». Кто знает, что оно обозначает?

- Оранжерея - это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

- Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?

- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?

Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

- Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.

Ответы детей.

Ответы детей.

Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений.

Ответы учащихся.

цикламен

предположения учеников.

- Цикламен.

Проговаривают название растения хором.

Ученики высказывают свои предположения

 

- Традесканция.

- Что традесканция цветёт весной.

Ответы учащихся

- Кактус.

Ответы учащихся

- Нет.

- Они опасны тем. что иголки их могут вонзиться в руку и вызвать воспаление..

Герань

- Пеларгония.

Слушают познавательный материал.

Слушают учителя.

Высказывают предположения.

Читают текст на стр.77

- Их привезли путешественники из далёких стран.

Ответы учащихся

Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях.

Да

- Потому что за растениями не ухаживают.

Ответы детей.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями.

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.

Физминутка

Показывает движение под музыку

Выполняют движения за учителем

VI. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Мышка-норушка. Я живу у бабушки с дедушкой, у нас в доме много комнатных растений, но я не умею за ними ухаживать, помогите мне научиться ухаживать за ними.

- Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе, потом дать советы  мышке

-  В  каждой вашей группе  стоит 1 горшок с растением. Рядом с горшком лежит конверт. В этом конверте есть рекомендации по уходу за растениями. Ваша задача – расставить их в правильном порядке. Только после этого мы  сможем дать правильные советы  мышке.

- Итак, как правильно ухаживать за растениями?:

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Слушают героя «Мышка-норушка»

Слушают учителя

Дети открывают конверт и восстанавливают порядок действий по уходу за растениями.

В каждой группе определяют порядок ухода за растениями

Поливают растение

Разрыхляют почву

Протирают тряпочкой листья

Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие

Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа в рабочей тетради стр. 28-29                                   с последующей проверкой.

- Соотнеси силуэты растений с их названием.


Выполняют задание

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

- Наш урок подходит к завершению.

- Давайте вспомним, с растениями какой группы мы познакомились на сегодняшнем уроке.

- Названия каких комнатных растений вы запомнили?

- Для чего выращивают комнатные растения?

- С комнатными растениями.

Ответы учащихся.

- Чтобы украшать дома.

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

- Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я приготовила вам цветы, которые нужно разукрасить следующим образом: если вам урок понравился  и было всё  понятно-красным цветом; если были небольшие трудности-желтым; если был урок неинтересным-зеленым.

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна.

- На этом наш урок окончен. До свидания.

Слушают учителя

До свидания!

Личностные УУД:

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".

Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Технологическая карта "Многообразие растений"

Технологическая карта "Многообразие растений"...