Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Тема. Кто такие насекомые?

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_16.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Кто такие насекомые?

    Цели: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший признак насекомых.

    Предметные результаты:

    - знать, что насекомые - это животные, у которых шесть ног;

    - приводить примеры насекомых;

    - узнавать насекомых на рисунке;

    - определять насекомых с помощью атласа-определителя,

    - выявить важнейший признак насекомых;

    - пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

    Метапредметные результаты:

    - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - рассматривать иллюстрации учебника;

    - извлекать из них информацию о строении насекомых;

    - сравнивать части тела различных насекомых;

    - осуществлять самопроверку;

    - сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Личностные результаты:

    - осознавать многообразие и красоту насекомых.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    II. Мотивация и целеполагание. 

    1. Игра «Отгадай».

    - У меня в каждой руке по загадке. С какой руки начнём?

    - По этой маленькой иголочке угадайте дерево.  

    - Молодцы.

    III. Актуализация знаний и умений. 

    - Ребята, Муравьишка спешит с вами встретиться. У него уже готова загадка. Отгадайте её.

    Есть у ребят

    Зелёный друг,

    Весёлый друг,

    Хороший.

    Он им протянет

    Сотни рук

    И тысячи ладошек.

    - О каком зелёном друге говорится в загадке? (О лесе.)

    - О каких ладошках здесь говорится? (О листьях.)

    IV. Самоопределение к деятельности.

    1. Беседа.

    - Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросник. Здесь живут его друзья. Но кто же они? Догадались!

    В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом! Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки, а в траве стрекочут кузнечики.

    - Кто может назвать друзей Муравьишки Вопросника.

    - Как назвать их всех одним словом? (Насекомые.)

    - О чём же мы сегодня будем говорить на уроке? (О насекомых.)

    - Как  по-другому мы можем назвать Муравьишку? (Насекомое.)

    - Откройте учебник на стр. 32. Прочитайте тему урока. (Кто такие насекомые?)

    V. Работа по теме урока.

    1. Загадка.

    Над цветком порхает, пляшет,

    Веерком узорным машет. (Бабочка.)

    2. Характеристика насекомых.

    - Давайте рассмотрим бабочку на стр.32.

    - Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

    - Сколько мы видим? (Два.)

    - Сколько ног у бабочки? (Шесть.)

    - Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка.)

    - Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. (Их по шесть.)        

    - Сделайте вывод: каких животных можно назвать насекомыми? (У которых шесть ног.)

    Физкультминутка.

    3. Игра «Узнай насекомых».

    - Муравьишка загадывает загадки о своих братьях - насекомых. Попробуйте их узнать.

    *Не зверь,не птица,

      Нос как спица,

      летит-пищит

      сядет - молчит;

      Кто его убьёт -

      свою кровь прольёт. (Комар.)

    *Кто над нами

    Вверх ногами

    Ходит - не страшится,

    Упасть не боится? (Муха.)

    *С ветки на тропинку,

    С травки на былинку

    Прыгает пружинка-

    Зелёная спинка. (Кузнечик.)

    Физкультминутка.

    4. Работа по учебнику (работа в парах).

    - Рассмотрите вместе с соседом по парте рисунки на стр.33.

    - Назовите друг другу насекомых, которых вы узнали.

    - Придумайте и расскажите друг другу сказочные истории по данным в учебнике рисункам.

    VI. Рефлексия.

    1. Ответы на вопросы.

    - Кто такие насекомые? (Тело состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко.)

    - Назовите основной признак насекомых.

    - Приведите примеры насекомых.

    - Соберите пазлы и назовите насекомое.

    VII. Подведение итогов урока.

    - Что главное вы запомнили сегодня на уроке? (Насекомые - это животные, у которых шесть ног.)

    - Все ли учебные задачи мы выполнили?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?

    Презентация к уроку окружающего мира по теме: Кто такие птицы?. Мне пришлось удалить несколько слайдов, так как презентация не загружалась....

    Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс

    Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....

    Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

    Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»

    Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...

    Презентация по окружающему миру по теме "Кто такие рыбы?"

    В презентации наглядно дано представление о рыбах, их видах и строении....