Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Размножение и развитие животных."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Залогина Светлана Николаевна

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. УМК Школа России. Тема "Размножение и развитие животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Размножение и развитие животных.

3 класс

Технология групповой деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Учитель: Залогина Светлана Николаевна

29 ноября 2017 год

Тема «Размножение и развитие животных»

Цель урока: сформировать представление учащихся о размножении и развитии животных разных групп.

 Планируемые результаты.

Личностные УУД :формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения новой задачи.

  Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия.

 Познавательные УУД воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково-символьные средства.

 Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

 Тип урока:   урок изучения нового материала (урок-исследование)

Оборудование :

   1)Программа для запуска проекта: Microsoft Office PowerPoint

   2)Карточки с заданием

Тема «Размножение и развитие животных»

Ход  урока

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок, урок начинается.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения

к себе и окружающим вас людям.  Садитесь.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

Вы уже давно знакомитесь с окружающим миром и много знаете. Сегодня вы получите возможность применить свои знания на практике. А о ком пойдёт речь на нашем уроке попробуйте догадаться сами.

Домашние ласкаются, а дикие кусаются. Они повсюду и везде: на суше, в небе и в воде, лесные есть, болотные. Зовём мы их …

Животных в природе очень много, все они разные, но их можно разделить на несколько групп по общим признакам и среде обитания. С этими группами вы уже знакомы.

- Перечислите группы животных по их групповым признакам.

- Назовите представителей каждой из групп.

- Подумайте, это представитель какой группы?

Бабочка, комар, жук, пчела (насекомые)

Окунь, пескарь, щука, карась (рыбы)

Петух, синица, сорока, поползень (птицы)

Медведь, лев, кошка, заяц (млекопитающие)

- Приведите примеры животных одной группы, но разных видов.

А сейчас мы выясним,  какие ученые занимаются изучением групп животных.

Слайд 1.

Учёные, которые изучают насекомых      называются энтомологи. 

Кто такие орнитологи?

   Слайд 2.

Учёные, которые изучают птиц называются орнитологи. 

Кто такие ихтиологи?

Слайд 3.

Учёные, которые изучают рыб называются ихтиологи. 

Кто такие зоологи?

Слайд 4.

Учёные, которые изучают млекопитающих называются зоологи.

Слайд 5.

Учёные, которые изучают бабочек называются  лепидоптерологи. 

Слайд 6.

Учёные, которые изучают прямокрылых  называются ортоптерологи.

III. Самоопределение к  деятельности.

- Ребята,  сегодня мы с вами  узнаем  много  интересного, будем рассуждать делать выводы.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Ребята, как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке узнать, что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (нужно быть внимательным и наблюдательным)

Игра «Взрослые – дети»

- Какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок

Итак, у людей – ребенок;

у лисы – (лисенок);

у кошки – (котенок);

у утки – (утенок);

у коровы – (теленок);

у овцы – (ягненок);

у лошади – (жеребенок).

- Ребята, а кем в детстве была бабочка? А горбуша? Курица? Кузнечик?

- Почему у нас получились такие разные ответы? (не всё знаем о животных)

 -Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа!

-Может вы уже догадались, какая тема нашего урока сегодня?

- Какие задачи поставите перед собой?

IV. Работа по теме урока. Работа в группах.

Открытие детьми новых знаний.

- Работать мы будем в группах.

- Я напомню Вам правила работы в группах.

Говорить по очереди.

Активно слушать.

Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы.

Вносить предложения.

Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других.

Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения.

Принимать групповые решения и приходить к единому мнению.

Подводить итоги обсуждения.

Приводить убедительные аргументы.

Ребята, сегодня на уроке Вы будете учеными.

- Выберете пожалуйста руководителя в своей научной группе.

- Ребята,  каких ученых будет представлять ваша группа, вы узнаете, собрав картинку, которая лежит в конверте. Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя.

Физкультминутка

"Стрекоза"

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

- Прочитайте в учебнике на стр.100 план работы вашей группы. Расскажите в какой последовательности вы будете выполнять работу. Результаты вашей работы занесите в таблицу.

Ответы ученых. Отчет каждой из групп.

- Молодцы.Спасибо каждой группе за подробные сообщения. Вами была проведена большая исследовательская работа.

Слайд 7

Группы животных

Размножение

Развитие

Насекомые

откладывают яйца

либо: яйцо – личинки – куколка – взрослое насекомое(бабочка)
либо: яйцо – личинка – взрослое насекомое (кузнечик)

Рыбы

откладывают икру

икра – малек – рыба

Птицы

откладывают яйца

яйцо – птенец – взрослая птица

Млекопитающие

рождают детенышей

детеныши – взрослое животное

V. Закрепление изученного материала.

- А теперь давайте сравним этапы развития животных. В чем сходство в размножении насекомых и птиц, а в чем различие?

- Давайте внимательно посмотрим на результат нашей работы, на таблицу. Что мы видим?

Сходство: откладывают яйца

Различия: У насекомых из яйца появляется личинка, которая превращается в куколку.

У птиц из яйца появляется цыпленок.

- А сейчас, уважаемые ученые вернёмся к нашему, проблемному вопросу. Как называется детёныш у бабочки (гусеница), курицы (птенец), горбуши (малек), кузнечика (личинка)?

Выполнение заданий в рабочей тетради.  № 1 стр.48

- Почитайте задание. Отметьте знаком + в соответствующей графе, кто как размножается.

Работа в парах. Взаимопроверка.

VI. Рефлексия.

А сейчас ребята давайте проверим наши знания и выполним небольшой тест.

1. Кто  выкармливает детёнышей молоком?

  а) птицы        б) звери          в)рыбы

2. Какое слово пропущено:

      икринка---------………----------рыба

   а)личинка      б)малёк        в)головастик

3. Какое животное относится к рыбам?

    а)дельфин    б)бабочка     в)щука

4. В чём сходство в размножении насекомых и птиц?

 а)откладывают яйца

 б)превращаются в куколок      

  в)из яиц вылупляются личинки

А теперь проверка. (Самопроверка)

Слайд 8

Ответы: 1. б               2. б               3. в               4. а

- Кто справился без ошибок, поднимите руку. Молодцы!!!

VII. Подведение итогов урока.

- Как размножаются животные?

- Назовите животное и способ его размножения и развития.

- Теперь оцените свою работу на уроке.  Если  вам понравилось и вы узнали что-то новое, нарисуйте зеленый кружок,  понял, но не все – желтый, если не понравилось и ничего не понял – красный.

VIII. Домашнее задание.

Страница  100-105.  Самостоятельно  рассмотрите  и изучите  размножение и развитие земноводных и пресмыкающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по окружающему миру по теме "Размножение и развитие животных" для дистанционного обучения.

Данный урок создан для дистанционного обучения, где рассматривается тема "Размножение и развитие животных"...

урок по окружающему мирув 1 классе "Здоровая пища"

данный урок проводится без ИКТ,но с использованием различных видов деятельности учащихся и форм общения педагога с детьми.Усвоение материала идёт с опорой на свойственые первоклассникам возрастные осо...

Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова

Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Размножение и развитие животных" (3 класс) на городском конкурсе "Учитель года 2014"

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Размножение и развитие животных" (3 класс) на городском конкурсе "Учитель года 2014"Данная презентация к уроку "Размножение и развитие животных" по УМК "Ш...

Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных"

Цели:1. Познакомить детей со сказкой В.М.Гаршина “Лягушка-путешественница”2. Разобрать научный текст, сравнить два текста.3. Учить детей выделять красоту природы.4. Расширить знания о размножении и ра...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Размножение и развитие животных"

Урок окружающего мира по теме «Размножение и развитие животных» предназначен для обучающихся 3 класса. В процессе данного урока учащиеся самостоятельно изучают учебный материал по различным источникам...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...