поурочный план для 2 класса на тему " Для чего используют магниты"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

поурочный план для 2 класса на тему " Для чего используют магниты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_ispolzuyut_magnity.docx141.71 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего используют магниты?

Школа:

Число:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного урока

2.5.6.1. Описывать  сферы применения магнитов.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Развитие навыков

Знать сферы применения магнитов.

Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования, проводить рефлексию.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

  • называть некоторые сферы применения магнитов
  • называть свойства магнитов
  • получить искусственный магнит

определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат)

Большинство учащихся смогут:

  • Использовать   дополнительный   материал   для   ответов   на    вопросы


(история появления магнитов)

  • Объяснить опыт получения искусственного магнита
  • Самостоятельно проводить опыт и эксперимент
  • Прогнозировать результат эксперимента, опираясь на собственный опыт

Некоторые учащиеся смогут:

  • Назвать все источники информации
  • Восстановить последовательность проведения исследования
  • Делать выводы и умозаключения при проведении опытов
  • Предложить нестандартные решения применения магнитов

Языковая цель

Полиязычие:

магниттің  пайдасы  –  польза  магнита – use magnet.

Основные термины и словосочетания:

магнит,  природный        и  искусственный  магнит,  магнетизм,  магнитное        поле, полюса магнита, притягиваются, отталкиваются, применение магнита.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое магнит?

Что относится к природным магнитам? Какой магнит считается искусственным? Что такое «магнетизм»?

Что такое «магнитное поле»?

Чтобы определить эту зону, можно провести эксперимент. Сохраняется ли магнитное поле в воде?

Все ли предметы притягиваются магнитом?

Выражения для письма:

Дать письменные ответы на вопросы:

  1. Кто обнаружил удивительный камень?
  2. Как это произошло?
  3. Почему магнит получил такое название?
  4. Почему люди называют магнит «любящим»?

Предшествующие знания

Знания о магните, полученные в 1 классе.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

I.        Создание положител ьного эмоционал ьного настроя

1 мин

(К) Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели.

Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться.

II. Введение в тему

2 мин

(И, К) Переставьте  местами слоги, получите ключевое слово урока.

  • О чём будем говорить на уроке?
  • Что вы думаете относительно данной темы?

НЕТИЗМ МАГ

Задание        в учебнике

III.

Актуализа ция жизненного опыта.

Целеполага ние 2 мин

(К) Чему мы должны научиться?

Таблица        в учебнике

IV.

Домашнее

Провести  рефлексию своей работы по созданию секретного письма.


задание

3 мин

V.        Работа

(К) Работа над темой.   Работа с учебником.  Чтение текста.

  • Что такое магнит?
  • Что относится к природным магнитам?
  • Какой магнит считается искусственным?

(Г, Д, Э) Работа в группах. Проведение эксперимента.

Попробуйте  получить искусственный магнит.

Для проведения эксперимента нам понадобятся железный предмет (например, ножницы), скрепка, магнит. Проверьте, намагничивает ли железный предмет скрепку. (Ножницы не должны намагничивать скрепку). Потрите магнит о железный предмет. Уберите магнит. Снова к железному предмету поднесите скрепку. (На этот раз скрепка намагнитится к ножницам.)

Мы искусственно создали магнит – ножницы. Но его магнитные свойства сохраняются недолго.

Можно вспомнить эксперимент из 1 класса.

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка намагничивает нижнюю! Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой – увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками,

гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле.

(П, Ф) Работа в парах. Работа в Научном дневничке.

Вспомните историю появления магнита. Заполни таблицу в Научном дневничке.

Информация для работы в парах.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Однажды, бродя по незнакомому полю, он наткнулся на камень, который странным образом притягивал железный наконечник его палки, а сапоги, в которых были гвозди, с трудом отрывались от земли. С тех пор этот камень стали называть «камнем Магнуса». А спустя некоторое время просто магнит. В том месте, где Магнус обнаружил первый магнитный камень, были открыты  залежи магнитита.

Китайцы называют магнит – «тшу-ши», что означает «любящий камень». Они говорят: «Как нежная мать привлекает своих детей, так тшу-ши притягивает железо».

Учебник

по

теме

урока

28 мин

Скрепка,

магнит,

ножницы,

Магнит,

скрепки

Научный

дневничок,

дополнитель-

ный материал

Вопрос

Ответ

1.        Кто        обнаружил камень?

удивительный

2. Как это произошло?

3. Почему магнит название?

получил   такое

 _        

4.   Почему   люди   называют  магнит

«любящим»?

Проверка. Саморефлексия.

(К) Динамическая пауза «Магнетизм».

Учитель – магнит. Он называет предметы и протягивает руки детям. Дети тянут руки к учителю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.


(К) Определение от Всезнамуса.

Магнетизм – это свойство намагничивать предметы.

Магнитное        поле  –  это  зона  вокруг  магнита,  в    которой  действуют магнитные силы.

  • Что такое «магнетизм»?
  • Что такое «магнитное поле»?
  • Чтобы определить эту зону можно провести эксперимент.

(Г, Э, Д) Проведение эксперимента. Работа в Научном дневничке.

Магнитное поле может действовать на предметы на расстоянии.

Проведите эксперимент и выясните, на каком расстоянии будет притягиваться скрепка от разных магнитов. Представьте результат эксперимента разными способами.

Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от   линии

скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет к магниту. Отметьте это  расстояние. Измерьте его линейкой.

Проведите этот же опыт с другим магнитом. Отметьте расстояние намагничивания скрепки. Сделайте вывод о магнитном поле разных магнитов.

Можно увидеть, что одни из них сильные – намагничивают скрепку с более далекого расстояния, другой слабее – намагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

Вывод. Вокруг магнита есть магнитное поле, благодаря которому он может действовать на предметы на расстоянии.

  • Сохраняется ли магнитное поле в воде?

В миску налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, не замочив        рук        (или        каких-нибудь        других

предметов), вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство действовать на расстоянии.

  • Вспомните, почему некоторые магниты отталкиваться друг от друга.

Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим – отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+».Другой конец – северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком «-».

  • Возьмите два магнита и определите, притягиваются они одинаковыми полюсами или разными?

Вывод.  Магниты  притягиваются  друг  к  другу  разными        полюсами,  а отталкиваются одинаковыми.

(К, Д) Работа с учебником. Чтение текста. Работа с рисунками в учебнике.

Расскажите о применении магнитов человеком.

Учебник

Учебник,

Научный

дневничок,

лист        бумаги,

магниты

(разные по силе

намагничивани

я),        скрепка,

карандаш,

линейка

Миска  с водой,

магнит, скрепка

Учебник,

возможно,

презентация

или видео


VI.

(И, К)Работа в Научном дневничке.

Научный

Обобще-

– Что теперь вы думаете по теме урока?

дневничок

ние

карандаши

5 мин

1) Проведи стрелки между магнитами, чтобы показать, отталкиваются они

или притягиваются.

2)  Где  используется  магнит?  Нарисуй.  Где  бы  ты  нашёл   применение

магниту? Нарисуй.

VII.

Все ли предметы притягиваются магнитом?

Учебник

Домашнее

Проведите  эксперименты  и   узнайте,  какие        предметы  притягиваются

Научный

задание

магнитом,   а   какие   нет.   Данные   исследования   внесите   в   Научный

дневничок

2 мин

дневничок.

VIII.   Итог

(И, К, Ф)

Научный

урока.

– Узнал, для чего используют магниты? Вспомнил, что такое магнит?

дневничок,

Рефлексия

– Умеешь самостоятельно выбирать способ представления информации,

цветные

которую получили в ходе исследования? Умеешь  проводить рефлексию?

карандаши

2 мин

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (то есть у вас два плюса), то

закрашиваете три кнопки, если на один вопрос вы ответили «да», а на

другой  «нет»  (один  плюс и  один минус),  то  закрашиваете  две  кнопки,

если два ответа «нет» (два минуса), то закрашиваете одну кнопку.

Дополнительная информация

Дифференциация        –        как        вы

Оценивание        –        как        вы

Межпредметные        связи

планируете        помогать        учащимся?

планируете        отслеживать

«Самопознание»

Какие задания вы планируете давать

прогресс/знания учащихся?

«ИКТ»

более способным ученикам?

Ценности

Учитель        по        мере        необходимости

Учитель:

  • обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

  • просматривает        работы учащихся в Научном дневничке (задания);

  • анализирует результаты ученической рефлексии;

  • в течение всего урока ведётся самооценивание с помощью «оценочного листа».

Художественный        труд        –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС 1 часть

Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС...

Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС 2 чсать

Поурочные планы 1 класс Школа России ФГОС...

Поурочный план открытого урока по теме "Суффиксы" в 3 классе

Предлагаю Вам поурочную разработку открытого урока по русскому языку в 3 классе.  Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

Поурочный план по математике по теме "Деление на 2. Закрепление." во 2 классе

Предлагаю разработку урока по математике по теме "Деление на 2. Закрепление" во 2 классе. Урок построен в сооттветствии требованиям ФГОС. ...