Урок-проект по окружающему миру В 3 классе.
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Тема урока " Природные богатства и труд людей". Своеобразное определение учащимися темы урока. Разные виды работы : работа в парах, группах для объяснения нового материала используются загадки. ребусы, презентация, рабора с картой, представление рекламы,  работа спословицами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_meshcheryakova_nina_ivanovna.docx93.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Класс: 3

Планируемые результаты

 

  • Личностные:   формировать уважительное  отношение к природным богатствам;.

определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения.

Метапредметные:

Регулятивные:

планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

извлекать информацию из иллюстраций, текстов, делать выводы, анализировать, обобщать, находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

 строить речевые высказывания, слушать и понимать других, работать в паре, группе.

Предметные:  понять роль природных богатств в экономике;

понять роль труда и образования в экономике;

установить взаимосвязи  между трудом людей разных профессий.

Цель урока

Понять роль природных богатств в экономике и важность их бережного использования.

Задачи:

Раскрыть  ценности туда и образования  и их роль в экономике. Развивать  логическое мышление, умения высказываться по теме урока, опираясь не только на материал урока, но жизненный опыт.

Проблема:

контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей.

Педагогические технологии:

Технология сотрудничества, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии,

Структура и содержание занятия

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

I этап:

Орг. момент

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы (деревья, сосед разгребал снег, птиц на ветке, собаку и т.д.)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы увидели, идя в школу?

-  Как вы думаете, есть ли какая-нибудь связь между тем, что вы увидели?

- Как вы думаете, это будет связано с темой нашего урока?

Попробуем разобраться.

Вы были очень внимательны, когда шли в школу. Молодцы!

Диалог  

Фронтальная

II этап

Проверка дом. Задания

Цель: организовать подготовку  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявить затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Задает вопросы

Пара, выполнившая работу первой, выставляет знаки на доске. Дети сравнивают ответы, если есть ошибки исправляют.

Устные ответы детей.

Работа в парах.

Игра «Верите ли, что…» (Если вы согласны с утверждением, то ставить знак «+», если нет, то «-». Если возникнут разногласия поставьте знак вопроса.

- В чём состоит главная задача  экономики?

- Что такое потребности? Приведите примеры.

- Что  такое товары?

- Что такое услуги?

 Метод контроля

дидактическая игра

Контролирующий диалог

III этап: Постановка цели занятия

Цель: 

Создать проблемную ситуацию, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.

Выставляет карточку (труд людей).

Выставляет карточку (природные богатства).

Выставляет карточку (основа экономики)

 Берут буквы,  составляют слово.

Называют глаголы на каждую букву в слове (экономить, копать, красить, обувать и т.д.)

-  На уроке мы будем говорить о труде.

Составляют предложение.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Слово «экономика» написана разным цветом.

Синий – вода, зеленый – растения, красный – опасность.

Значит,  нам надо выяснить как связаны «вода» и «растения» с темой нашего урока, выявить, что находится в опасности.

(Экономика. Буквы развешаны по классу).

- Что необычного заметили?

- Как вы думаете, что может делать экономика? Какая часть речи отвечает на вопрос что делать?

- Что заставляют эти глаголы делать? (трудиться).

- Как вы думаете, чтобы красить, кормить, что для этого нужно?

- А где мы будем брать? ( в природе)

То, что создала природа – это? (природные богатства)

 - Как вы думаете, с чего начинается строительство дома?

Фундамент. Как сказать по-другому?

 (основа)

- Прочитайте тему нашего урока.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

 - Что ещё вы заметили, когда читали тему урока?

 - Догадались ли вы, о чем еще  вам предстоит узнать?

 

Проблемный метод

Диалог

Фронтальная

IV этап

Организация

восприятия новой темы

Цель: 

Включить новые знания в систему знаний;

 повторить и закрепить ранее изученное.

Показывает слайды после высказывания детей (на слайде  есть информация об охране каждого природного богатства)

Дети читают по очереди загадки.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем

(воздух)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять

(вода)

Дышит, растет,

А ходить не может (растение)

Самый верхний слой земельный.

В ней растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как ее все называют? (Почва).

Меня бьют, колотят, режут —

Я всё терплю, всем добром плачу. (Почва)

Разгадывают ребусы о животных

Ребусы про животных

Медведь

http://fs00.infourok.ru/images/doc/230/65475/3/640/img11.jpg

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/04/rebus62.jpg

Я  как  геолог  думаю,  считаю,  

Природа  в  недрах  всё  для  нас  создала:  

Металлы,  нефть  и  газ  горючий;

Алмазы,  самоцветы,  только  лучшие!

Зачем  они  в  Земле  до  нас  лежали?

Они  прихода  человека  явно  ждали,

Когда  наступит  их  счастливый  случай—

Им  с  человеком  в  жизни  не  наскучит

 Рассказывают, что знают об этом природном богатстве, находят материал в учебнике.

Делают выводы с указанием того, что надо беречь каждое природное богатство

Работа с картой

Делают общий вывод

-Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. А что к ним относится?

-   Когда мы говорим «Подыши свежим воздухом», что мы имеем в виду? Что нужно сделать для того, чтобы воздух был чистым?

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

- Какие вы нашли на карте?

- А знаете какие полезные ископаемые добывают в Колыванском районе? (Слайд)

- Какова роль воды в жизни человека?

-  Какое значение имеют животные, растения?

- Вспомните, что такое почва? Какое значение имеет земля?

- Для чего нужны природные богатства?

Как к ним нужно относиться?

Что можете сделать вы по охране природных богатств?

 физминутка

Рассказ,

работа с учебником, картой, ИКТ,

диалог,

Организовать самостоятельное  выполнение каждым обучающимся заданий  по плану;

создать  ситуацию успеха для каждого;  предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Чтение стихотворения.

Самостоятельная

работа

Как связан между собой труд тракториста, агронома, комбайнера, пекаря и продавца? Презентацию подготовила Тюрина Д. (до урока дети побывали на элеваторе, пекарне, магазине.

Дети делают вывод.

 - Раскройте роль труда в экономике по плану.

1.Для чего нужен труд людей?

2.Какие профессии необходимы в экономике?

3. Отчего зависит успех труда?

4.Приведи примеры профессий людей, которые:

а)производят товары:

б) оказывают услуги:

 

- Как вы думаете,  существует ли связь между профессиями?

Работа с учебником, диалог, ИКТ,

Индивидуальная,

фронтальная

V этап

Обобщение изучаемого на уроке

Цель:  

Обобщить полученные знания обучающихся

Раздает конверт с картинками

Координирует работу

Работа в группах

Составляют цепочку из пяти картинок, называя профессии.

Реклама (Медведев Глеб рекламировал зефир, изготовленный в Соколово)

Работа с пословицами

Вывод:

          для

чел.            экон.

          без

Делают вывод

Восстанови последовательность:

1)Изготовление мебели.

2)Изготовление товаров из металла.

3)Изготовление зефира.

- Люди каких профессий при этом задействованы?

- Какие пословицы о труде вы знаете?

- Как вы думаете, что для вас является главным трудом?

 

Человек и экономика. Есть ли какая-нибудь связь между этими словами?

Работа с дидактическим материалом, пословицами,

диалог, ИКТ, метод контроля,

метод взаимообучения

Групповая,  фронтальная

VI Рефлексия

Цель:

оценить результаты своей деятельности

На уроке я работал (активно, неактивно).

Своей работой на уроке я доволен, недоволен).

Материал урока мне был (понятен, полезен, бесполезен, интересен, скучен).

Оцени свою работу на уроке, (почеркнуть   слова)

Метод самооценки

Индивидуальная

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Цель:

Осознать обучающимися свою учебную деятельность и деятельность  всего класса.

Объяснение выполнения домашнего задания.

Отвечают на вопросы

-Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока.

Достигли мы их?

Какова роль природных богатств в жизни человека?

Почему к ним нужно относиться бережно?

Прочить статью в учебнике. Выполнить задание №4 в рабочей тетради.

Составить цепочку последовательности

связи труда нескольких профессий.

Рефлексивно-координирующий

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....

Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.

урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....

Урок проект по окружающему миру 1 класс

Урок окружающего мира в 1 классе УМК «Гармония» Тема: Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Тип урока: урок-проект Цели урока:1. Поз...

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Урок-проект по окружающему миру 2 класс, Путешествие по "Золотому кольцу России."

Детям дать задание, каждый ищет информацию по одному из городов золотого кольца. Они выступают со своей информацией в классе, делаем обобщающую презентацию...