Игра-занятие «Путешествие в страну Здоровья »
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Игра-занятие (воспитательский час) «Путешествие в Страну здоровья» разработана для начальных  классов  коррекционных школ, по формированию у детей мотивации на здоровый образ жизни.

Данное занятие входит в состав программы «Школа здоровья и развития» по формированию у детей здорового образа жизни. Эта программа разработана мною, рассмотрена и рецензирована Институтом повышения квалификации.  Работа по  этой программе ведется в течение 2-х лет. Пройден 1 этап программы – ознакомительный. В данное время  обучение и воспитание детей находится на 2 этапе – формирующем, коррекционном. Цель этапа: мотивация на здоровый образ жизни и формирование устойчивой неприязни  к вредным привычкам. Программа включает 3 направления. Данное занятие входит в направление «Личная гигиена и здоровье».  Перед проведением занятия была проведена большая  подготовительная работа. Детьми были вырезаны из бумаги «облака» и разучены частушки и физкультминутки. Тексты физкультминуток входят в сценарий занятия, т.к. помимо своего прямого назначения (развития двигательной сферы), несут большую смысловую нагрузку и имеют большое воспитательное значение для детей. На данном занятии  закрепляются знания и умения, которые дети приобрели в процессе работы по программе «Школа здоровья и развития». Для  этого во время проведения занятия были использованы различные методы и приемы.

          При планировании данного занятия использовались следующие принципы  воспитания:

  • общественная направленность воспитания (воспитание происходит в процессе деятельности, где накапливается ценный опыт поведения и общения детей и воспитателей), с опорой на положительное сотрудничество;
  • личностный подход.

Использовались методы воспитания:

  • методы организации деятельности (переключение),
  • метод формирования сознания (мотивация на здоровый образ жизни);
  • методы стимулирования (поощрение).

I этап. Орг. момент. Использовано упражнение – приветствие, направленное на создание благоприятного  психологического климата.

II этап. Основная часть занятия, состоящая из нескольких частей, во время которых происходит смена видов деятельности детей.

  1. Вводная беседа  о необходимости каждого человека заботиться о своем здоровье, а для этого выполнять распорядок дня  «Путешествие на облаках» - коррекция образного мышления.
  2. Работа по теме  занятия. Словарная работа со словом «режим» и чтение «Тайн времени»,  во время которой происходит коррекция памяти  и внимания, закрепление знаний о необходимости выполнения режима дня и правил личной гигиены.
  • Физкультминутка  «Мы умеем», во время которой происходит коррекция умений координировать движения и речь.
  • Движение по станциям  с показом режимных моментов, которые выполняют сами дети. На данном этапе происходит развитие связной речи и закрепление знаний об оздоровительных мероприятиях.
  • Далее действие происходит в «Стране здоровья», где дети помогают спасти «Принцессу Витаминку» от злых микробов в игровой форме. Пение частушек – мотивация на здоровый образ жизни (воспит. момент) .
  • Складывание паззлов – закрепление понятия «витамины» и их полезных свойств (дидактическая игра).

В итоге  занятия дети хором повторяют девиз, который служит отличной мотивацией на здоровый образ жизни. Данный  цикл занятий будет продолжаться в разделе программы, посвященном формированию устойчивой  неприязни к вредным привычкам.

Во время занятия использовались мультимедийные технологии, создавался благоприятный психологический климат, постоянно менялись виды деятельности, тем самым  соблюдался охранительный  режим. Таким образом, все цели и поставленные задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра-занятие  «Путешествие в Страну здоровья»

 

Цель занятия

Формирование мотивации на здоровый образ жизни, необходимости выполнения режима дня.

 

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на  здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

Образовательная: упражнять в развитии связной речи по фотографиям на слайдах, закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

    Коррекционная: совершенствовать  связную речь, координировать    

     движения и речь, развивать эмоциональную сферу, мелкую коррекцию   

     пальцев рук.

 

Оборудование и материалы:

  • вырезанные из бумаги облака по количеству детей;
  • слайды с изображением оздоровительных  мероприятий;
  • музыкальный фон;
  • экран;
  • дидактическая игра «Витамины»;
  • письмо принцессы Витаминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Этапы занятия

Деятельность             

    педагога

Деятельность детей

 

1.

Орг. момент

Встанем и поздороваемся со всеми.

Дети встают в круг и в центре круга соединяют руки в  виде лучиков.

Хором:

 Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы  живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

 

2.

Основная часть занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная беседа

- А знаете ли вы, что значит здороваться?

- Сегодня мы отправимся в Страну Здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают, чтобы быть здоровыми. Вы знаете, что каждый должен сам заботиться о себе и своем здоровье. Есть поговорка  о здоровье, вспомните её.

 

- На чем можно путешествовать?

А наше путешествие будет необычным – мы полетим на облаках. (Звучит музыка) Занимайте  свои места, садитесь «на облака». И пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми.

-  В путь дорогу собирайтесь

За здоровьем отправляйтесь!

 

Значит, желать здоровья и всего хорошего.

 

 

 

 

 

Дети хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Читают письмо Витаминки

 

Поезде, самолете, корабле.

Ученик читает стихотворение «Всему свое время!» И.Мазина

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье и на труд,

На шум и шутки,

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Работа по теме занятия

Нам в течение дня нужно многое успеть. Чтобы ничего не забыть необходимо, соблюдать порядок, все делать по часам, т.е. соблюдать режим дня. Что такое режим?

 

 

 

 

 

Работа со слайдами

  1. Стация «Пробуждение»
  • Что мы видим на экране? Мы просыпаемся утром…

 

  1. Станция «Мойдодыр»

Мы чистим зубы, умываемся.

А как правильно это делать?

  1. Станция «Спортивная»

Вспомним народную мудрость «Спорт и труд рядом идут»

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

«Мы  умеем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Станция «Витаминная»

.

 

  • Дети в столовой

Как правильно готовить пищу?

 

 

 

Дети, а какие продукты  содержат наибольшее  количество витаминов ?

Это мы узнаем, когда сложим пазлы.

Обсуждение – какие продукты содержат витамины (с названиями)

 

Физкультминутка «Сделай свое упражнение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Станция «Сновидения»

Дневной и ночной сон.

 

Отгадай загадку.

Что слаще меда и сильнее льва?

 

 

Вот мы и прилетели в «Страну Здоровья» (можно использовать ароматерапию )

- А теперь давайте спокойно подышим, закроем глаза

Вокруг себя повернись, в Стране Здоровья окажись!

- Что – то тихо здесь, никого не видно, куда же все подевались?

- Что нужно сделать, чтобы спасти Витаминку?

Загадки (мыло, расческа, полотенце, шампунь, зубная щетка)

 

Появляется под музыку принцесса Витаминка.

- Споем ей наши частушки-

 

-Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось, вы так много знаете о том, как беречь здоровье и выполнять режим дня. Молодцы!

Будь здоров!

 

 -Вокруг себя обернись, в нашем классе окажись!

        

Давайте все вместе повторим девиз нашего занятия: «Помни твердо, что режим людям всем необходим».

 

 

 

 

Хором: «Режим – это распорядок»

Чтение «Тайн времени»

Взялся за дело – не отвлекайся.

Делай все быстро.

Доводи начатое до конца.

 

Просмотр слайдов с комментариями педагога

Дети рассказывают по слайдам про оздоровительные мероприятия

У нас радостное настроение , наступает новый день.

Зубы чистят утром и вечером, после каждого приема пищи или полощут.

Движение в труде и спорте - это форма работы мышц. Спорт и труд дополняют друг друга. Мы привыкли к утренней гимнастике на свежем воздухе и ощутили её благотворное  влияние. Ощущается бодрость и легкость во всем теле.

 

Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко.

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана.

А теперь все по порядку

Вместе делаем зарядку.

Стойка смирно руки вниз,

Гнись пониже не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень.

Будет сильным и умелым

И веселым будет день.

 

Когда готовите пищу, бросьте в неё немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности

- эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

 

 

Дети складывают паззлы.

 

 

 

 

 

Мы во двор выходим дружною гурьбою.

Встанем в круг и по порядку

Вместе делаем зарядку

Коля руки поднимает,

Денис бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Катя делает умело,

Саша гирю поднимает,

Петр у нас бежит трусцой,

Илья кивает головой,

Сережа прыгает на месте,

Маша, Настя  месят тесто.

Все стараются,

Дружно занимаются.

 

 

 

 

- Нужно разгадать загадки, и тогда колдовство исчезнет. (Приложение № 1)

 

Поют частушки

(Приложение № 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вы спасли нашу принцессу, и теперь все жители поправятся и будут всегда здоровы»

 

Витаминка: «А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели».

Дарит детям корзину с овощами и фруктами.

 

 

 

 

 

Хором:

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.

 

                                           Частушки.

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

 

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

 

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесался языком.

 

Мальчик Петя поздно встал-

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал

Он ведь замарашка.

 

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

С нами перестроишься –

Никуда не денешься!

 

Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться.

Хоть и личиком красива

Да плаксива и ленива.

 

Если хочешь взрослым стать

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти

Не успеешь подрасти.

 

Всем нам некогда скучать

Надо маме помогать.

Помним твердо, что режим

Людям всем необходим.

 

                    

 

 

 

 

                   Загадки.

 

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

 

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

 

  1. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво.

 Превращаюсь в пену я

Мягкую и белую.

 

  1. Пластмассовая спинка,

На спинке – щетинка.

Со своей подругой пастой.

Чищу зубы не напрасно.

 

  1. Дорожку полосатую

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и ноги я мою.

 

 

                                       Игра «Закончи предложения»

 

  • Чистить зубы надо …
  • Нужно всегда мыть руки…( перед едой, после работы, после посещения туалета).
  • Никогда не ешьте немытые …
  • Во время еды нельзя…
  • В одно и то же время надо …

 

 

 

 

 

 

 


Частушки

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша вся семья

Должен быть режим у дня.

 

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

 

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра

 

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

 

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

 

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

 

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

 

Вот  те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vitaminka_ispravleno.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальная  (коррекционная) школа - интернат №68 для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», VIII вида

Игра-занятие

«Путешествие в страну Здоровья »

                                                                               воспитатель

                                                                Максимова Елена Лукинична

Новокузнецк

2012

Самоанализ

Игра-занятие (воспитательский час) «Путешествие в Страну здоровья» разработана для начальных  классов  коррекционных школ, по формированию у детей мотивации на здоровый образ жизни.

Данное занятие входит в состав программы «Школа здоровья и развития» по формированию у детей здорового образа жизни. Эта программа разработана мною, рассмотрена и рекомендована педсоветом шк-инт. № 68 (Протокол № 1, от 28.08. 2008 года,  рецензирована Институтом повышения квалификации).  Работа по  этой программе ведется в течение 4-х лет. Пройден 1 этап программы – ознакомительный. В данное время  обучение и воспитание детей находится на 2 этапе – формирующем, коррекционном. Цель этапа: мотивация на здоровый образ жизни и формирование устойчивой неприязни  к вредным привычкам. Программа включает 3 направления. Данное занятие входит в направление «Личная гигиена и здоровье».  Перед проведением занятия была проведена большая  подготовительная работа. Детьми были вырезаны из бумаги  « облака» и разучены частушки и физкультминутки. Тексты физкультминуток входят в сценарий занятия, т.к. помимо своего прямого назначения (развития двигательной сферы), несут большую смысловую нагрузку и имеют большое воспитательное значение для детей. На данном занятии  закрепляются знания и умения, которые дети приобрели в процессе работы по программе «Школа здоровья и развития». Для  этого во время проведения занятия были использованы различные методы и приемы.

          При планировании данного занятия использовались следующие принципы  воспитания:

  • общественная направленность воспитания (воспитание происходит в процессе деятельности, где накапливается ценный опыт поведения и общения детей и воспитателей), с опорой на положительное сотрудничество;
  • личностный подход.

Использовались методы воспитания:

  • методы организации деятельности (переключение),
  • метод формирования сознания (мотивация на здоровый образ жизни);
  • методы стимулирования (поощрение).

I этап. Орг. момент. Использовано упражнение – приветствие, направленное на создание благоприятного  психологического климата.

II этап. Основная часть занятия, состоящая из нескольких частей, во время которых происходит смена видов деятельности детей.

  1. Вводная беседа  о необходимости каждого человека заботиться о своем здоровье, а для этого выполнять распорядок дня  «Путешествие на облаках» - коррекция образного мышления.
  2. Работа по теме  занятия. Словарная работа со словом «режим» и чтение «Тайн времени»,  во время которой происходит коррекция памяти  и внимания, закрепление знаний о необходимости выполнения режима дня и правил личной гигиены.
  • Физкультминутка  «Мы умеем», во время которой происходит коррекция умений координировать движения и речь.
  • Движение по станциям  с показом режимных моментов, которые выполняют сами дети. На данном этапе происходит развитие связной речи и закрепление знаний об оздоровительных мероприятиях.
  • Далее действие происходит в «Стране здоровья», где дети помогают спасти «Принцессу Витаминку» от злых микробов в игровой форме. Пение частушек – мотивация на здоровый образ жизни (воспит. момент) .
  • Складывание паззлов – закрепление понятия «витамины» и их полезных свойств (дидактическая игра).

В итоге  занятия дети хором повторяют девиз, который служит отличной мотивацией на здоровый образ жизни. Данный  цикл занятий будет продолжаться в разделе программы, посвященном формированию устойчивой  неприязни к вредным привычкам.

Во время занятия использовались мультимедийные технологии, создавался благоприятный психологический климат, постоянно менялись виды деятельности, тем самым  соблюдался охранительный  режим. Таким образом, все цели и поставленные задачи выполнены.

Игра-занятие  «Путешествие в Страну здоровья»

Цель занятия

Формирование мотивации на здоровый образ жизни, необходимости выполнения режима дня.

Задачи:

Воспитательная: мотивировать на  здоровый образ жизни и четкое выполнение режимных моментов.

Образовательная: упражнять в развитии связной речи по фотографиям на слайдах, закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

    Коррекционная: совершенствовать  связную речь, координировать    

     движения и речь, развивать эмоциональную сферу, мелкую коррекцию  

     пальцев рук. 

Оборудование и материалы:

  • вырезанные из бумаги облака по количеству детей;
  • слайды с изображением оздоровительных  мероприятий;
  • музыкальный фон;
  • экран;
  • дидактическая игра «Витамины»;
  • письмо принцессы Витаминки.

Этапы занятия

Деятельность            

    педагога

Деятельность детей

1.

Орг. момент

Встанем и поздороваемся со всеми.

Дети встают в круг и в центре круга соединяют руки в  виде лучиков.

Хором:

 Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы  живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

2.

Основная часть занятия

Вводная беседа

- А знаете ли вы, что значит здороваться?

- Сегодня мы отправимся в Страну Здоровья и посмотрим, что жители этой страны делают, чтобы быть здоровыми. Вы знаете, что каждый должен сам заботиться о себе и своем здоровье. Есть поговорка  о здоровье, вспомните её.

- На чем можно путешествовать?

А наше путешествие будет необычным – мы полетим на облаках. (Звучит музыка) Занимайте  свои места, садитесь «на облака». И пока мы летим, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, чтобы быть здоровыми.

-  В путь дорогу собирайтесь

За здоровьем отправляйтесь!

Значит, желать здоровья и всего хорошего.

Дети хором: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Читают письмо Витаминки

Поезде, самолете, корабле.

Ученик читает стихотворение «Всему свое время!» И.Мазина

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь все время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье и на труд,

На шум и шутки,

Пять минут.

И на потеху – сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг.

Подведение итогов

Работа по теме занятия

Нам в течение дня нужно многое успеть. Чтобы ничего не забыть необходимо, соблюдать порядок, все делать по часам, т.е. соблюдать режим дня. Что такое режим?

Работа со слайдами

  1. Стация «Пробуждение»
  • Что мы видим на экране? Мы просыпаемся утром…

  1. Станция «Мойдодыр»

Мы чистим зубы, умываемся.

А как правильно это делать?

  1. Станция «Спортивная»

Вспомним народную мудрость «Спорт и труд рядом идут»

Физкультминутка

«Мы  умеем»

  1. Станция «Витаминная»

.

  • Дети в столовой

Как правильно готовить пищу?

Дети, а какие продукты  содержат наибольшее  количество витаминов ?

Это мы узнаем, когда сложим пазлы.

Обсуждение – какие продукты содержат витамины (с названиями)

Физкультминутка «Сделай свое упражнение»

  1. Станция «Сновидения»

Дневной и ночной сон.

Отгадай загадку.

Что слаще меда и сильнее льва?

Вот мы и прилетели в «Страну Здоровья» (можно использовать ароматерапию )

- А теперь давайте спокойно подышим, закроем глаза

Вокруг себя повернись, в Стране Здоровья окажись!

- Что – то тихо здесь, никого не видно, куда же все подевались?

- Что нужно сделать, чтобы спасти Витаминку?

Загадки (мыло, расческа, полотенце, шампунь, зубная щетка)

 

Появляется под музыку принцесса Витаминка.

- Споем ей наши частушки-

-Что вам больше всего запомнилось?

Мне тоже понравилось, вы так много знаете о том, как беречь здоровье и выполнять режим дня. Молодцы!

Будь здоров!

 -Вокруг себя обернись, в нашем классе окажись!

        

Давайте все вместе повторим девиз нашего занятия: «Помни твердо, что режим людям всем необходим».

Хором: «Режим – это распорядок»

Чтение «Тайн времени» 

Взялся за дело – не отвлекайся.

Делай все быстро.

Доводи начатое до конца.

Просмотр слайдов с комментариями педагога

Дети рассказывают по слайдам про оздоровительные мероприятия

У нас радостное настроение , наступает новый день.

Зубы чистят утром и вечером, после каждого приема пищи или полощут.

Движение в труде и спорте - это форма работы мышц. Спорт и труд дополняют друг друга. Мы привыкли к утренней гимнастике на свежем воздухе и ощутили её благотворное  влияние. Ощущается бодрость и легкость во всем теле.

Мы умеем на кроватке простыню разгладить гладко.

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана.

А теперь все по порядку

Вместе делаем зарядку.

Стойка смирно руки вниз,

Гнись пониже не ленись!

Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень.

Будет сильным и умелым

И веселым будет день.

Когда готовите пищу, бросьте в неё немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности

- эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Дети складывают паззлы.

Мы во двор выходим дружною гурьбою.

Встанем в круг и по порядку

Вместе делаем зарядку

Коля руки поднимает,

Денис бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Катя делает умело,

Саша гирю поднимает,

Петр у нас бежит трусцой,

Илья кивает головой,

Сережа прыгает на месте,

Маша, Настя  месят тесто.

Все стараются,

Дружно занимаются.

- Нужно разгадать загадки, и тогда колдовство исчезнет. (Приложение № 1)

Поют частушки

(Приложение № 2)

 

 Вы спасли нашу принцессу, и теперь все жители поправятся и будут всегда здоровы»

Витаминка: «А за то, что вы нам помогли, я угощу вас витаминами, чтобы вы тоже никогда не болели».

Дарит детям корзину с овощами и фруктами.

Хором:

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.

                               

                                           Частушки.

Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова

Причесался языком.

Мальчик Петя поздно встал-

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал

Он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься

С нами перестроишься –

Никуда не денешься!

Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться.

Хоть и личиком красива

Да плаксива и ленива.

Если хочешь взрослым стать

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после девяти

Не успеешь подрасти.

Всем нам некогда скучать

Надо маме помогать.

Помним твердо, что режим

Людям всем необходим.

                     

                   Загадки.

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

  1. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво.

 Превращаюсь в пену я

Мягкую и белую.

  1. Пластмассовая спинка,

На спинке – щетинка.

Со своей подругой пастой.

Чищу зубы не напрасно.

  1. Дорожку полосатую

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и ноги я мою.

                                       Игра «Закончи предложения»

  • Чистить зубы надо …
  • Нужно всегда мыть руки…( перед едой, после работы, после посещения туалета).
  • Никогда не ешьте немытые …
  • Во время еды нельзя…
  • В одно и то же время надо …

Частушки

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает наша вся семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться-

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши,

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Вот  те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Игра-занятие Путешествие в страну Светофорию

Цель занятия:- закрепить знания о транспорте;- познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;- формировать навыки безопасного по...

Конспект игры-занятия "Путешествие в страну Литература"

Конспект занятия  раработан с целью воспитания интереса младших школьников к чтению и литературе. Занятие построено в форме игры-путешествия, что делает его наиболее интересным для детей....