Урок по окружающему миру на тему: "Мы в семье". Программа "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, папа и Я

Мы называемся вместе – СЕМЬЯ.

Урок посвящен самому главному, что есть в жизни человека – семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_my_v_seme.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 «Б» классе

УМК Перспектива

Авторы учебника: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Раздел: Наш дом и семья

Тема: Мы в семье

                                                                              учитель начальных классов

                                                                              МБОУСОШ №9

                                                                              Бойко Ольга Ивановна

Цель урока:

- сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить элементарные представления о семье;

- уточнить понимание терминов ближайшего родства;

- помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи.

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;

- совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы со схемой.

Воспитательные:

- содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;

- формировать умение проявлять внимание, заботу, любовь и уважение к близким.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

- Девочки за парту сели, мальчики за парту сели. На меня все посмотрели.

- Я желаю вам хорошего настроения и активной работы.  (слайд №1,№2)

II. Актуализация знаний и умений

- Если ёжик не пьёт молоко,

Значить где-то в лесу далеко

Под кустами в гнезде из листочков

Есть у ёжика сын или дочка…

(Пауза)

- Значить надо ёжика взять

И …

- Что надо сделать ,дети?

-Почему ежа надо вернуть в лес?

- А где живёт человек?

- С кем Вы живёте?

Вернуть, отнести.

Он там живёт, там его дом, семья.

На планете земля, в деревне, в городе, в доме, в семье.

III. Постановка цели и задач урока

- Дети, когда разгадаете ребус, сможете определить тему урока.

(слайд №3)

- Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «я»!

Кто они, мне подскажите?

(слайд №4)

Тему Вы определите.

(слад №5)

- О чём будем говорить на уроке.

- Мы будем говорить о семье, о наших близких.

-Тема нашего урока: «Мы – в семье».

- Что вы хотели бы узнать о семье?

- Что нам необходимо сегодня выяснить?

- Символ семьи – ромашка.

(слад №7)

- Каждый лепесток – вопрос, на который нам надо найти ответ.

(На доске появляется ромашка с лепестками).

Семья

Варианты ответов

IV. Совместное открытие знаний

- Итак, 1-й лепесток: что такое семья.

- Что для Вас означает слово семья?

-Давайте посмотрим в толковый словарь.

(слайд №8)

- Я предлагаю построить домик вместе с соседом по парте.

- Возвращаемся к ромашке.

- 2-й лепесток: Кто члены семьи?

- Давайте предположим, кто это может быть, и заселим их в домик.

- Давайте проверим на сколько Вы внимательны.

(слайд №9)

- Я прочитаю стихотворение, а Вы запоминайте, кто из членов семьи был назван.

-Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамой, папа и Я

Мы называемся вместе – СЕМЬЯ.

- О ком не упомянули в этом стихотворении?

- Возвращаемся к ромашке.

- 3-й лепесток: Какие бывают семьи?

- Как Вы думаете у всех у нас одинаковые семьи?

 - Дети сосчитайте, сколько в Вашей семье человек.

- Так чем же отличаются наши семьи?

- А сейчас отправимся в гости.- К кому?

(слайд №10)

Работа с учебником (стр. 52)

- Рассмотрите семейную фотографию в учебнике.

- Что Вы можете сказать об этой семье? Почему её можно назвать дружной?

(слайд №11)

- Прочитайте пословицы шёпотом.

(слайд №12)

- Что значит - в семье лад?

- Возвращаемся к ромашке.

- 4-й лепесток: Какую семью можно назвать счастливой?

- Не самое главное, сколько в семье человек, главное чтобы все были счастливы.

- Подумайте и назовите мне одно слово.

- Счастливая семья – это где царит…Что?

- Каждый человек живет в семье, но когда он вырастет и  встретит свою вторую половинку – у него появится новая семья.

- Так пусть она будет обязательно счастливой!

(слайд №13)

- Давайте проверим наши ответы. Для этого мы рассмотрим Дом мечты.

(слайд №14)

- Ребята, мы ответили на четвёртый вопрос Ромашки?

- Что же самое важное для каждого из нас в семье?

- Возвращаемся к ромашке.

- 5-й лепесток: Зачем нужна семья?

- С чем можно сравнить семью?

- Семья как и солнышко согревает каждого человека.

На доске: Солнце – Семья, на лучах солнца записываем ответы детей.

- Предполагаем, зачем человеку нужна семья?

- Дети должны всегда уважать и оберегать своих родителей.

- Что об этом написано в Библии?

(слайд №15)

Варианты ответов

См. словарь или слайд.

Работа в парах.

Дети выкладывают домик из счётных палочек.

На доске прикрепляется бумажный домик.

Варианты ответов.

 Дети прикрепляют в домик слова – карточки: МАМА, ПАПА, ДЕДУШКА, БАБУШКА, СЫН, ДОЧЬ.

На партах- слова-кружочки (счетный материал).

О дедушке, о братьях и сестрах.

Варианты ответов

Составом.

Дети рассматривают выставку рисунков на тему: «Моя семья».

Несколько учеников рассказывают по рисунку о своей семье.

Рассматривают фотографию.

Варианты ответов.

Дети читают пословицы в учебнике, на слайде.

Никто не ссорится.

Варианты ответов.

Дети или учитель записывают ответы вокруг дома на доске (любовь, уважение, понимание, доверие, согласие и т. д.)

Варианты ответов,

Варианты ответов.

Любить, заботиться, помогать, уважать, почитать, радоваться, воспитывать.

Почитать родителей.

V. Закрепление

- Предлагаю Вам задание: «Помоги справиться».

- Необходимо распределить обязанности между членами семьи.

(слайд №17)

Выполняют задание цепочкой.

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексия

- Сегодня мы говорили о самом главном, что есть в жизни человека – о семье.

(слайд №16)

- Что нового  Вы для себя узнали?

- Где в жизни пригодятся нам эти знания? Когда?

- Молодцы, спасибо за работу на уроке.

- Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке. Вы получаете награду –смайлики.

- Выходя из класса прикрепите «стикер – окошко» в домик с крышей: зелёного цвета – если было легко и интересно, желтого – если испытывали затруднение, розового – если было очень трудно.

Звучит песня о семье.

- Спасибо за работу на уроке.

Варианты ответов.

Ученики встают.

Ребята прикрепляют «стикер – окошко» зелёного, желтого или розового цвета в домик с крышей соответствующего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живет семья"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Учащиеся отгадывают загадку про семью, дают определение этому понятию, сравнивают его с толкованием в словаре. В ходе урока  учитель с реятами о...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Моя дружная семья"

Данный конспект предоставлен для 2 класса....