Урок по окружающему миру на тему: "Мы в семье". Программа "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и Я
Мы называемся вместе – СЕМЬЯ.
Урок посвящен самому главному, что есть в жизни человека – семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_my_v_seme.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 1 «Б» классе
УМК Перспектива
Авторы учебника: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Раздел: Наш дом и семья
Тема: Мы в семье
учитель начальных классов
МБОУСОШ №9
Бойко Ольга Ивановна
Цель урока:
- сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить элементарные представления о семье;
- уточнить понимание терминов ближайшего родства;
- помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи.
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;
- совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы со схемой.
Воспитательные:
- содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;
- формировать умение проявлять внимание, заботу, любовь и уважение к близким.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Самоопределение к деятельности | - Девочки за парту сели, мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. - Я желаю вам хорошего настроения и активной работы. (слайд №1,№2) | |
II. Актуализация знаний и умений | - Если ёжик не пьёт молоко, Значить где-то в лесу далеко Под кустами в гнезде из листочков Есть у ёжика сын или дочка… (Пауза) - Значить надо ёжика взять И … - Что надо сделать ,дети? -Почему ежа надо вернуть в лес? - А где живёт человек? - С кем Вы живёте? | Вернуть, отнести. Он там живёт, там его дом, семья. На планете земля, в деревне, в городе, в доме, в семье. |
III. Постановка цели и задач урока | - Дети, когда разгадаете ребус, сможете определить тему урока. (слайд №3) - Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «я»! Кто они, мне подскажите? (слайд №4) Тему Вы определите. (слад №5) - О чём будем говорить на уроке. - Мы будем говорить о семье, о наших близких. -Тема нашего урока: «Мы – в семье». - Что вы хотели бы узнать о семье? - Что нам необходимо сегодня выяснить? - Символ семьи – ромашка. (слад №7) - Каждый лепесток – вопрос, на который нам надо найти ответ. (На доске появляется ромашка с лепестками). | Семья Варианты ответов |
IV. Совместное открытие знаний | - Итак, 1-й лепесток: что такое семья. - Что для Вас означает слово семья? -Давайте посмотрим в толковый словарь. (слайд №8) - Я предлагаю построить домик вместе с соседом по парте. - Возвращаемся к ромашке. - 2-й лепесток: Кто члены семьи? - Давайте предположим, кто это может быть, и заселим их в домик. - Давайте проверим на сколько Вы внимательны. (слайд №9) - Я прочитаю стихотворение, а Вы запоминайте, кто из членов семьи был назван. -Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и Я Мы называемся вместе – СЕМЬЯ. - О ком не упомянули в этом стихотворении? - Возвращаемся к ромашке. - 3-й лепесток: Какие бывают семьи? - Как Вы думаете у всех у нас одинаковые семьи? - Дети сосчитайте, сколько в Вашей семье человек. - Так чем же отличаются наши семьи? - А сейчас отправимся в гости.- К кому? (слайд №10) Работа с учебником (стр. 52) - Рассмотрите семейную фотографию в учебнике. - Что Вы можете сказать об этой семье? Почему её можно назвать дружной? (слайд №11) - Прочитайте пословицы шёпотом. (слайд №12) - Что значит - в семье лад? - Возвращаемся к ромашке. - 4-й лепесток: Какую семью можно назвать счастливой? - Не самое главное, сколько в семье человек, главное чтобы все были счастливы. - Подумайте и назовите мне одно слово. - Счастливая семья – это где царит…Что? - Каждый человек живет в семье, но когда он вырастет и встретит свою вторую половинку – у него появится новая семья. - Так пусть она будет обязательно счастливой! (слайд №13) - Давайте проверим наши ответы. Для этого мы рассмотрим Дом мечты. (слайд №14) - Ребята, мы ответили на четвёртый вопрос Ромашки? - Что же самое важное для каждого из нас в семье? - Возвращаемся к ромашке. - 5-й лепесток: Зачем нужна семья? - С чем можно сравнить семью? - Семья как и солнышко согревает каждого человека. На доске: Солнце – Семья, на лучах солнца записываем ответы детей. - Предполагаем, зачем человеку нужна семья? - Дети должны всегда уважать и оберегать своих родителей. - Что об этом написано в Библии? (слайд №15) | Варианты ответов См. словарь или слайд. Работа в парах. Дети выкладывают домик из счётных палочек. На доске прикрепляется бумажный домик. Варианты ответов. Дети прикрепляют в домик слова – карточки: МАМА, ПАПА, ДЕДУШКА, БАБУШКА, СЫН, ДОЧЬ. На партах- слова-кружочки (счетный материал). О дедушке, о братьях и сестрах. Варианты ответов Составом. Дети рассматривают выставку рисунков на тему: «Моя семья». Несколько учеников рассказывают по рисунку о своей семье. Рассматривают фотографию. Варианты ответов. Дети читают пословицы в учебнике, на слайде. Никто не ссорится. Варианты ответов. Дети или учитель записывают ответы вокруг дома на доске (любовь, уважение, понимание, доверие, согласие и т. д.) Варианты ответов, Варианты ответов. Любить, заботиться, помогать, уважать, почитать, радоваться, воспитывать. Почитать родителей. |
V. Закрепление | - Предлагаю Вам задание: «Помоги справиться». - Необходимо распределить обязанности между членами семьи. (слайд №17) | Выполняют задание цепочкой. |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия | - Сегодня мы говорили о самом главном, что есть в жизни человека – о семье. (слайд №16) - Что нового Вы для себя узнали? - Где в жизни пригодятся нам эти знания? Когда? - Молодцы, спасибо за работу на уроке. - Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке. Вы получаете награду –смайлики. - Выходя из класса прикрепите «стикер – окошко» в домик с крышей: зелёного цвета – если было легко и интересно, желтого – если испытывали затруднение, розового – если было очень трудно. Звучит песня о семье. - Спасибо за работу на уроке. | Варианты ответов. Ученики встают. Ребята прикрепляют «стикер – окошко» зелёного, желтого или розового цвета в домик с крышей соответствующего цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как живет семья"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Учащиеся отгадывают загадку про семью, дают определение этому понятию, сравнивают его с толкованием в словаре. В ходе урока учитель с реятами о...
Разработка урока по окружающему миру на тему: "Моя семья. Жизнь семьи" 1 класс "Школа России"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Моя дружная семья"
Данный конспект предоставлен для 2 класса....