3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №5 "Чему учит экономика"
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа №5 по теме «Чему учит экономика»

Ф.И._______________________________________________________

Дата _____________________________________

                                                             Вариант 1

1.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

1)Врачи;                   2)Геологи;                       3)Строители.

2.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

  • Оловянная и медные руды;
  • Каменный уголь, природный газ;
  • Графит, сера.

3.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;
  • Очищаем территорию от мусора;
  • Участвуем в соревновании между классами.

4.Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • Картофель, подсолнечник, лён, земляника;
  • Кабачок, патиссон, огурец, капуста;
  • Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

5.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;
  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
  • Инженер, механик, докер.

6.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;
  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

7.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;
  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

8.Для корма домашним животным заготавливают:

1)Картофель, зерно, тимофеевку;       2)Арбузы, дыни, тыкву;      3)Василёк, подснежник, гиацинт.

9.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;
  • Прямой обмен одних товаров на другие;
  • Один из видов дохода.

10.Что использовалось раньше в качестве денег?

  • Телевизоры и чайники;
  • Морские раковины, шкурки пушных зверей;
  • Рисунки на бумаге.

11.Из чего складывается бюджет?

1)Из зарплаты и стипендии;            2)Из денег;                  3) Из доходов и расходов.

12.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

1)Из заработной платы граждан;  

 2)Из доходов предприятий и фирм;

3)Из налогов граждан и предприятий.

13.Выигрыш по лотерейному билету – это:

1)Доход;              

2)Расход;            

3)Не доход и не расход, так как не может быть запланирован.

14. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

1)Услуги;                        2)Товары;                                 3)Экономика.

15.Всё, что сделано руками человека, называется:

1)Труд;                          2)Природные богатства;                            3)Капитал.

16.Авторское вознаграждение – это:

1)Зарплата;                             2)Налог;                                 3)Гонорар.

Проверочная работа №5 по теме «Чему учит экономика»

Ф.И._______________________________________________________

Дата _____________________________________

                                                             Вариант 2

1.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1)Песок, глина;                        2)Гранит, торф;                          3)Каменный уголь, поваренная соль.

2.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

1) Мрамор, гранит;                  2) Природный газ, нефть;                             3)Золото.

3.Зачем мы собираем металлолом?

  • Сохраняем запасы руды;
  • Очищаем территорию от мусора;
  • Участвуем в соревновании между классами.

4.Укажите строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

  • Полеводство, овцеводство, кактусоводство;
  • Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
  • Полеводство, овощеводство, оленеводство.

5.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

  • Капуста, картофель, лён, овёс;
  • Лук, чеснок, перец, апельсин;
  • Яблоня, груша, черешня, малина.

6.Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;
  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;
  • Инженер, механик, докер.

7.Что даёт животноводство людям?

  • Мясо, шерсть, пух, кожу;
  • Фрукты, овощи, злаковые культуры;
  • Хлопок, лён, кормовые травы.

8.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

  • Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
  • Звери, птицы, земноводные, рыбы;
  • Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

9.Домашние птицы – это:

1)Фазаны, куропатки, страусы;        2)Павлины, орлы, беркуты;            3)Индейки, куры, гуси.

10.Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;
  • Прямой обмен одних товаров на другие;
  • Один из видов дохода.

11.Из чего складывается бюджет?

1)Из зарплаты и стипендии;                     2)Из денег;                               3)Из доходов и расходов.

12.Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;
  • Из доходов предприятий и фирм;
  • Из налогов граждан и предприятий.

13.Что такое гонорар?

1)Бюджет;                             2)Доход;                                 3)Расход.

14.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

1)Услуги;                                 2)Товары;                              3)Экономика.

15.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

  • Машинами и механизмами;
  • Электроэнергией;
  • Выплавкой стали.

16.Наука экология помогает:

  • Делать экономику более безопасной для людей и природы;
  • Подсчитать экологический ущерб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 1ч.

1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 1ч....

1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 3ч.

1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 3ч....

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №1 "Как устроен мир"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №2 "Эта удивительная природа"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №3 "Мы и наше здоровье"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №4 "Наша безопасность"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

Окружающий мир. Проверочная работа "Экология и экономика"

Тестирование по теме "Экономика и экология"  3 класс...