Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Османова Диляра Алимовна

Тема:  Почему мы любим кошек и собак?

Цели урока.

1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.

2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника,

3. формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

1-А класс                          Окружающий мир                                          29.03.2018

Урок 46

Тема:  Почему мы любим кошек и собак?

Цели урока.

1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.

2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника,

3. формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.

Планируемые результаты.

1. Предметные:

- осознанно воспринимать содержание учебного материала;

- оформлять мысль в диалогическое речевое высказывание.

2. Метапредметные:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

- учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

- проводить сравнение по заданным критериям;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Средства обучения: компьютер ; презентация "Кошки и собаки",

Ход урока

1. Организационный момент.

Я самый умный!
Я самый красивый!
Я самый добрый!
У меня всё получится,
Надо только захотеть и постараться.
Доброго вам здоровья!

2. Актуализация знаний

Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.

1. Загадка.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Тучка скрыла солнца свет!

Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)

– Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь.)

– Кто назовет цвета радуги по порядку?

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

2. Игра «Третий лишний».

Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.

• Оранжевый, коричневый, желтый.

• Зеленый, голубой, белый.

• Фиолетовый, малиновый, желтый.

• Красный, черный, синий.

Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.

3. Самоопределение к деятельности.

Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

Глаза, усищи, хвостище

А моется всех чище. (Кошка)

* * *

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком. (Собака)

– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)

Слайд 1. <Приложение 1>

4. Обобщение и систематизация знаний

Знакомство с особенностями кошек и собак.

Слайды 2-9

Кошка. - кошки, самые распространённые домашние животные. А приручили нас 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

И нас, кошек окружили таким вниманием, какого мы раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда нам, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Всё, что сейчас от нас требуется, неторопливо прогуливаться вблизи человеческого жилья и по ночам охотится на мышей и крыс.

А в дикой природе у нас остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, барс, пума, ягуар, рысь, леопард. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу.

Но вернёмся к домашним кошкам. Все мы похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

У персидских и ангорских кошек длинная пушистая шерсть.

Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить их по плюшевой шёрстке - одно удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признаком породы является тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Охотником и охранником, лекарем и другом и даже живым " будильником " может стать для вас кошка.

Слайды 10-15

С. - Собака - самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретённый человеком ещё в каменном веке 15 тысяч лет назад. Приручил человек волка и постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые собаки были помощниками и сторожами.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лисица и голубой песец. У этих хищников длинные сильные ноги, короткие, тупые когти не втягиваются как у кошек, да и по деревьям эти хищники лазать не способны. У всех собачьих есть большие и острые клыки.

Но вернёмся к собакам. Всех собак можно разделить на три большие группы:

охотничьи;

служебные;

декоративные.

К охотничьим собакам относятся лайки и таксы. Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. А таксы могут долгое время находится под землёй, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии и в полиции.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека. Эти собаки - сама прелесть! Чаще всего они маленькие. Всегда с хозяином рядом, на руках или даже в кармане.

-А теперь спросим у ребят, кто нужнее человеку?

-Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.

Слайд 16

5. Физминутка. Слайд 17

Песенка про друзей. (Барбарики) <Приложение 2>

6. Беседа "Как ухаживать за кошкой и собакой".

- У кого есть дома кошки и собаки?

- Как вы ухаживаете за ними?

- В каждую группу я даю предметы ухода за кошкой и собакой.

- Для чего нужны эти предметы?

Составьте рассказ на тему:

“Как я ухаживаю за кошкой”.

Составьте рассказ на тему:

“Как я ухаживаю за собакой”.

- А если ваш питомец заболел?

Физминутка.

Вы наверное устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как кошки зашипели,
Коготочки показали,
"Мяу, мяу" - все сказали,
Как щенята поскакали, 
Хвостиками повиляли
И за кустиком пропали.

7. Беседа "Откуда появляются бездомные животные?"

- Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас внимательно послушайте стихотворение А.Л. Барто

"Уехали"

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.
Учили мальчики щенка, 
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.
И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.
Он был один в саду пустом, 
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им на встречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши, 
И лаял он от всей души.

- Что можно сказать об отношении ребят к щенку?

- Что случилось потом?

- Как щенок переживал расставание с ребятами?

- Чем закончилась история?

- Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

- Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.

- Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

- Построить большой дом, куда поселить всех бездомных животных.

8.Итог урока.

- Что должен делать человек, если у него есть домашнее животное?

- Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

9. Рефлексия.

- Я надеюсь, что после этого урока у нас в классе нет равнодушных людей.

Звучит музыка и идёт показ презентации "Дружба кошки с собакой” <Приложение 3>.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"...

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"

Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" Программа Школа России...

Разработка урока по окружающему миру "Про кошек и собак".Школа России.2 класс.

Разработка урока по окружающему миру  "Про кошек и собак"  2 класс ФГОС".Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс. Тема " Про кошек и собак"

Разработка открытого урока по окружающему миру по УМК "Школа России"...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? КАК УХАЖИВАТЬ ЗА КОШКОЙ И СОБАКОЙ"

Предмет:   Окружающий мирКласс: 1 классТип урока: Открытие новых знанийМетоды обучения: проблемный, наглядный, практический,репродуктивныйМежпредметные связи: Литературное чтение.Формы прове...

Конспект урока по окружающему миру "За что мы любим кошек и собак" 1 класс

Целевая установка урока:Предметные результаты:Рассказать о роли кошек и собак в доме человекаЗнать правила содержания кошек и собак, правила ухода за нимиУзнавать по рисункам изученные (некоторые) пор...