Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Разработка урока по окружающему миру на тему "Почему мы любим кошек и собак?"

    Тема:  Почему мы любим кошек и собак?

    Цели урока.

    1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.

    2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника,

    3. формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    1-А класс                          Окружающий мир                                          29.03.2018

    Урок 46

    Тема:  Почему мы любим кошек и собак?

    Цели урока.

    1. Расширить знания о кошках и собаках, научить применять полученные знания на практике, научить отстаивать свою точку зрения.

    2. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, познакомить с правилами ухода за кошками и собаками, развивать познавательный интерес к окружающей жизни, умение слушать собеседника,

    3. формировать гуманные качества личности, воспитывать милосердие, сочувствие к бездомным животным.

    Планируемые результаты.

    1. Предметные:

    - осознанно воспринимать содержание учебного материала;

    - оформлять мысль в диалогическое речевое высказывание.

    2. Метапредметные:

    - формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу;

    - учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

    - проводить сравнение по заданным критериям;

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера.

    Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

    Средства обучения: компьютер ; презентация "Кошки и собаки",

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Я самый умный!
    Я самый красивый!
    Я самый добрый!
    У меня всё получится,
    Надо только захотеть и постараться.
    Доброго вам здоровья!

    2. Актуализация знаний

    Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке.

    1. Загадка.

    Приказало солнце: стой,

    Семицветный мост крутой!

    Тучка скрыла солнца свет!

    Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)

    – Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги?

    (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

    Как однажды Жан-звонарь головой сломал фонарь.)

    – Кто назовет цвета радуги по порядку?

    (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

    2. Игра «Третий лишний».

    Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге.

    • Оранжевый, коричневый, желтый.

    • Зеленый, голубой, белый.

    • Фиолетовый, малиновый, желтый.

    • Красный, черный, синий.

    Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги.

    3. Самоопределение к деятельности.

    Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их.

    Глаза, усищи, хвостище

    А моется всех чище. (Кошка)

    * * *

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком

    А хвост колечком. (Собака)

    – Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках)

    Слайд 1. <Приложение 1>

    4. Обобщение и систематизация знаний

    Знакомство с особенностями кошек и собак.

    Слайды 2-9

    Кошка. - кошки, самые распространённые домашние животные. А приручили нас 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

    И нас, кошек окружили таким вниманием, какого мы раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда нам, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Всё, что сейчас от нас требуется, неторопливо прогуливаться вблизи человеческого жилья и по ночам охотится на мышей и крыс.

    А в дикой природе у нас остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, барс, пума, ягуар, рысь, леопард. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу.

    Но вернёмся к домашним кошкам. Все мы похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

    У персидских и ангорских кошек длинная пушистая шерсть.

    Русские голубые - это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить их по плюшевой шёрстке - одно удовольствие.

    Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признаком породы является тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза.

    Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

    Охотником и охранником, лекарем и другом и даже живым " будильником " может стать для вас кошка.

    Слайды 10-15

    С. - Собака - самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретённый человеком ещё в каменном веке 15 тысяч лет назад. Приручил человек волка и постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые собаки были помощниками и сторожами.

    А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лисица и голубой песец. У этих хищников длинные сильные ноги, короткие, тупые когти не втягиваются как у кошек, да и по деревьям эти хищники лазать не способны. У всех собачьих есть большие и острые клыки.

    Но вернёмся к собакам. Всех собак можно разделить на три большие группы:

    охотничьи;

    служебные;

    декоративные.

    К охотничьим собакам относятся лайки и таксы. Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. А таксы могут долгое время находится под землёй, так как охотятся в норах.

    Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии и в полиции.

    А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека. Эти собаки - сама прелесть! Чаще всего они маленькие. Всегда с хозяином рядом, на руках или даже в кармане.

    -А теперь спросим у ребят, кто нужнее человеку?

    -Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.

    Слайд 16

    5. Физминутка. Слайд 17

    Песенка про друзей. (Барбарики) <Приложение 2>

    6. Беседа "Как ухаживать за кошкой и собакой".

    - У кого есть дома кошки и собаки?

    - Как вы ухаживаете за ними?

    - В каждую группу я даю предметы ухода за кошкой и собакой.

    - Для чего нужны эти предметы?

    Составьте рассказ на тему:

    “Как я ухаживаю за кошкой”.

    Составьте рассказ на тему:

    “Как я ухаживаю за собакой”.

    - А если ваш питомец заболел?

    Физминутка.

    Вы наверное устали?
    И поэтому все встали.
    Дружно вытянули шеи
    И как кошки зашипели,
    Коготочки показали,
    "Мяу, мяу" - все сказали,
    Как щенята поскакали, 
    Хвостиками повиляли
    И за кустиком пропали.

    7. Беседа "Откуда появляются бездомные животные?"

    - Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках. А сейчас внимательно послушайте стихотворение А.Л. Барто

    "Уехали"

    Щенка кормили молоком,
    Чтоб он здоровым рос.
    Вставали ночью и тайком
    К нему бежали босиком -
    Ему пощупать нос.
    Учили мальчики щенка, 
    Возились с ним в саду,
    И он, расстроенный слегка,
    Шагал на поводу.
    Он на чужих ворчать привык,
    Совсем как взрослый пёс.
    И вдруг приехал грузовик,
    И всех ребят увёз.
    Он ждал: когда начнут игру?
    Когда зажгут костёр?
    Привык он к яркому костру,
    К тому, что рано по утру
    Труба зовёт на сбор.
    И лаял он до хрипоты
    На тёмные кусты.
    Он был один в саду пустом, 
    Он на террасе лёг.
    Он целый день лежал пластом,
    Он не хотел махать хвостом,
    Он даже есть не мог.
    Ребята вспомнили о нём -
    Вернулись с полпути.
    Они войти хотели в дом,
    Но он не дал войти.
    Он им на встречу, на крыльцо,
    Он всех подряд лизал в лицо,
    Его ласкали малыши, 
    И лаял он от всей души.

    - Что можно сказать об отношении ребят к щенку?

    - Что случилось потом?

    - Как щенок переживал расставание с ребятами?

    - Чем закончилась история?

    - Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?

    - Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.

    - Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

    - Построить большой дом, куда поселить всех бездомных животных.

    8.Итог урока.

    - Что должен делать человек, если у него есть домашнее животное?

    - Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

    9. Рефлексия.

    - Я надеюсь, что после этого урока у нас в классе нет равнодушных людей.

    Звучит музыка и идёт показ презентации "Дружба кошки с собакой” <Приложение 3>.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по окружающему миру на тему "Глобус и карта" 2 класс

    Урок окружающего мира разработан по учебнику "Наша планета Земля" 2 класс ( авторы Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.). На уроке учащиеся знакомятся с отличительными особенностями глобуса и кар...

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" УМК "Школа России"...

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс.

    конспект урока по окружающему миру на тему мы зрители и пассажиры. ШР, 2 класс....

    Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак"

    Сценарий урока по окружающему миру во 2 классе "Про кошек и собак" Программа Школа России...

    Урок по окружающему миру на тему: "Мы в семье". Программа "Перспектива"

    Очень люблю, когда все собираются,Белою скатертью стол накрывается.Бабушка с мамой, папа и ЯМы называемся вместе – СЕМЬЯ.Урок посвящен самому главному, что есть в жизни человека – семье....

    Разработка урока по окружающему миру на тему: Домашние и дикие животные

    Научить детей различать диких и домашних животных...