Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Зоопарк" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Шубинцева Анастасия Константиновна

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Зоопарк" УМК "Перспектива" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:14 марта 2018 г., среда

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 1 «А»

Урок: 6

Время: 12: 15 – 12: 55

Кабинет: 207

Учитель: Миронова Е.Н.

Студентка: Шубинцева Н., 42 гр.

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «В зоопарке»

Цель деятельности учителя: формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.

Планируемые результаты:

Предметные: 

называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку, работать в группе, соблюдая правила сотрудничества.

  • Личностные: 

высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника, формирование нравственных качеств личности; формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным; следование в поведении моральным нормам.

  • Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник 1 кл. 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

 Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Проверьте свою готовность к уроку окружающего мира.

Приветствовать учителя

Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II.Актуализация знаний и мотивация

2 мин

 Повторение изученного

-Ребята, какая тема у вас была на прошлом уроке? (природа в городе)

Что такое город? (Это крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.)

-Что нового вы узнали на прошлом уроке?
Какие цветы растут в городе?

Отвечать на вопросы учителя.

Вспоминать ранее изученный материал.

Анализировать ответы одноклассников.

К. Строить речевое высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

III.Постановка учебной задачи

2 мин

Работа с учебником

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно отгадать кроссворд.

Определять тему урока

Ставить цели на урок.

Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV.Открытие нового знания

15 мин

Объяснение нового материала

  1. Надели коняшке

Морские тельняшки.                  ЗЕРБА

  1. На овечку не похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.              ВОЛК

  1. Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.                ОЛЕНЬ

4.   Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.                 ВЕРБЛЮД

  1. Он высокий и пятнистый

С длинной – длинной шеей,

А питается он листьями,

Листьями с деревьев.                ЖИРАФ

 - Какое слово открылось? (звери)

 - Кроме зверей, какие группы животных мы знаем? (насекомые, рыбы и т. д.)

Посмотрите, как разнообразен мир животных! И живут они в разных местах Земного шара! Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому - жаркая пустыня. И всё же есть место, где всех этих животных мы можем увидеть вместе! Где же?

В тихом райском уголке
Птицы распевают,
И невиданной красы
Звери проживают.
Люди, добрые душой,
Охраняют их покой.
Это – чудо, сказка, парк,
Наш любимый … (зоопарк)

- Догадались, какова тема сегодняшнего урока?

 - Почему зоопарк так называется? Что значит это слово?

Почему зоопарк так называется?

- Где можно найти интересующую нас информацию - значение данного слова?

- Верно, значение данного слова мы сможем найти либо в Толковом словаре, либо в Энциклопедии.

Вот что написано в Толковом словаре Ожегова.

Зоология – наука о животных. Зоопарк – это сокращённое название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их:

  • показа;
  • изучения образа жизни, питания, развития, поведения;
  • сохранения;
  • размножения.

Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.

- Кто из вас бывал в зоопарке?

- А в нашей области есть зоопарк?

-Кто был в зоопарке?

- Каких животных вы там видели?

-Какие животные вам особенно понравились?

- Для чего нужны зоопарки?

- А может кто-нибудь из вас знает, когда и где появились первые зоопарки?

Сегодня мы отправимся на «экскурсию» в зоопарк, но сначала давайте подумаем, какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке.

Правила поведению в зоопарке:

1) Не кормить. (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться).

 2) Не шуметь. (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих).

3) Не трогать и не дразнить. (Зоопарк – это дом животных. Мы в гостях у них. А как мы ведём себя в гостях? Нельзя заставлять животных нервничать или злиться, если мы не хотим быть исцарапанными или укушенными).

4) Не просовывать руки и не перелезать через ограду.

-Ребята, зоопарки появились в глубокой древности. Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н. э.

Московский зоопарк – один из крупнейших в мире, в нём живёт около тысячи видов животных из разных стран.

У нас в области тоже есть зоопарк. Он так и называется Челябинский зоопарк. Он создан в 1992 году.

Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию в наш Челябинский зоопарк и узнаем много нового о различных животных.

Дальнейшая работа проходит с помощью презентации.

Слушать рассказ учителя, анализировать его.

Отвечать на вопросы.

Читать учебник стр

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

высказывания

П. Смысловое чтение учебника

Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

Динамическая пауза

2 мин

Видео-физминутка

Выполнять упражнения

Л. установка на  ЗОЖ

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Работа в рабочей тетради с. 20-21

Понравилось вам путешествие в зоопарк? Для чего же нужны зоопарки? А хотите создать свой зоопарк?

В рабочих тетрадях на печатной основе на с 20-21 выполняется задание №1. Используя вырезанные из приложения изображения животных размещаются по клеткам. После того, как сосед по парте проверит правильность расстановки объектов, ученики наклеивают изображения.

Самостоятельно выполните № 1,2,3.

Выполнять тест.

Самопроверка

К. Осуществлять взаимопроверку

VI.Рефлексия

3 мин

Рефлексия деятельности

Что такое зоопарк?

 - Нужны ли нам зоопарки?

 - Оцените свои достижения на уроке.

О чём вы хотели бы рассказать родителям, когда придёте домой?

 - Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке?

 Закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами великого французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери:

«Природа – это раскрытая книга, которую мы читаем всю жизнь и всю жизнь пытаемся понять».

Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя

Оценивать свою работу на уроке

Записывать домашнее задание.

П: обобщать; классифицировать

Р:Оценивать деятельность

Л. Самоорганизация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...