Конспект урока. Тема: "Строение тела человека". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

                                                                                  Выполнила студентка 41 гр.

                                                                                 Маркевич Анастасия      

Проверила: Машкина Н.А      

                                                                                   Отметка:__________________

Дата: 7.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3Б

Тема: «Строение тела человека»

Цели урока: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями, системами органов.

Предметные: учиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады; 

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013; презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Словесный: слово учителя

1 мин.

- Давайте прочитаем фразу - девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!». Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и умений

Словесный: фронтальный опрос

2 мин.

Повторение изученного.

- Ребята, сегодня мы приступим к изучению новой темы. Но прежде, я предлагаю вам вспомнить то, что вы изучили на прошлых уроках.

- Какая была тема прошлого урока?

- С какими типами игр мы познакомились?

- На что они направлены? Для чего нужны?

- С какими играми вы знакомы? Что они развивают?

- Какая русская народная игрушка развивает силу дыхания, укрепляет мышцы живота?

- Молодцы!

- вспоминать изученный материал;

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

3.Мотивация

Иллюстративный: показ картинок

Словесный: фронтальный опрос

- целеполагание

Словесный: беседа

5 мин.

- А теперь, узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Отгадайте загадку:

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней (человек)

- Предположите, о чем мы будем говорить.

- Прочитайте тему нашего урока. («Строение тела человека»)

- Совпали ли ваши предположения?

- Что вы уже знаете по этой теме?

- Предположите цель урока.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- вспоминать изученный материал;

- формулировать тему и цель урока

П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

4.Подготовка к основному этапу занятия

Словесный: фронтальный опрос

3 мин.

Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите рисунок, что на нем изображено? (Дом)

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна)

- То, что мы видим снаружи, это внешнее строение дома.

- Как вы думаете, а что находится внутри дома? (Мебель, бытовая техника, пол, перекрытия, посуда)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутренние строение дома.

- Какой можно сделать вывод? (Схема на слайде)

- А теперь посмотрите на слайд. Попробуйте объяснить эту схему.

(тело человека имеет внешнее и внутреннее строение)

- Скажите, что бы вы хотели ещё узнать о строении тела человека?

- Откройте учебник на странице 48. Рассмотрите фотографии. Это внутреннее или внешнее строение тела человека? (Внешнее)

- Перечислите, какие части тела входят во внешнее строение? (Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности)

- Посмотрите на картинки на странице 49. Какое это строение человека? (Внутреннее)

- Из чего состоит тело человека изнутри? (Из органов)

- С помощью этого рисунка, в парах познакомьтесь с внутренним строением тела человека.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- рассуждать

-работать с иллюстрацией

-работать в парах

К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.Усвоение новых знаний

Практический: работа с учебником

Словесный: рассказ учителя

7 мин.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 48-49, давайте прочитаем текст по цепочке.

- Назовите одним словом: руки, ноги, шея, голова, туловище - это? (Части тела)

- Сердце, печень, легкие, головной мозг - это? (Органы)

Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочую тетрадь, на страничке 26. Давайте выполним задание под номером 1.

- Прочитайте ряды слов.

- В каком ряду перечислены только внутренние органы?

- Отметьте галочкой.

- А сейчас давайте выполним задание под номером 3, на этой же страничке.

- Укажите стрелочками внутренние органы, названия которых подписаны.

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 50. Как называется текст?

- Давайте прочитаем текст, по цепочке.

- А теперь объединитесь в группы по пять человек, первый человек пересказывает текст про опорно-двигательную систему, второй про пищеварительную систему, третий про дыхательную систему, четвёртый про кровеносную систему и пятый про нервную систему.

- Оцените работу друг друга.

- читать определение в учебнике;

- работать в парах

-пересказывать текст.

-играть в игру-потешку

-рассматривать иллюстрации.

-работать в группах

Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.

П.:-извлекать необходимую информацию из текстов.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать

с учетом

выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

6.Динамическая разминка

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Поднимите верхние конечности вверх, потянитесь.

Погладьте себя по голове.

Обхватите ладонями шею.

Слегка похлопайте себя по груди.

Почешите себе спину.

Погладьте себе живот. Садитесь

- повторять движения

7.Продолжение усвоения новых знаний

Словесный: беседа

Словесный: рассуждения детей

7 мин.

- А сейчас ребята разделись на группы по 4 человека.

-Я вам раздам таблицу, где с помощью учебника нужно дополнить ее.

-У вас уже есть название системы органов. Ваша задача найти и записать из чего состоит и какую работу выполняет.

-На работу у вас дается 6 минут.

-Приступайте.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

-работать в группах

-работать с учебником

-слушать учителя

Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

8.Первичная проверка понимания

Практический: работа в рабочих тетрадях

Словесный: слово учителя

7 мин.

Работа с рабочей тетрадью.

- Откройте тетрадь на странице 28. Давайте выполним задание под номером 5.

- Что нам нужно сделать?

- Пронумеруйте рисунки в нужном порядке.

- А теперь подпишите названия указанных органов.

- Проверьте себя по учебнику.

- самостоятельно работать в рабочих тетрадях;

- внимательно слушать учителя

П.:- устанавливать причинно-следственные связи.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

  1. Обобщение и систематизация

Словесный: фронтальный опрос

5 мин.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним:

- Охарактеризуйте внешнее строение тела человека.

- Приведите примеры внутренних органов человека.

- Что такое система органов?

- Приведите примеры систем органов человека.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.:- строить логической цепи рассуждения.

  1. Домашнее задание

1 мин.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Рабочая тетрадь стр.27 №6

-Учебник стр.48-51 читать.

- записывать домашнее задание

11.Подведение итогов

Рефлексия

2 мин.

- Какая цель у нас была на уроке?

-Достигли ли мы этой цели?

Выбери и обведи то, что подходит именно тебе.

1) Я считаю, что у меня все получилось, трудностей в ходе урока не было

2) У меня были трудности, с которыми я справился

3) Мне непонятны некоторые моменты, над которыми еще необходимо поработать.

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Православное учение о человеке: душа"

Конспект урока для учащихся 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". Урок способствует формированию интереса к православной культуре, нап...

Конспект урока окружающегомира: "Лес и человек". 4 класс.

Урок окружающего мира в 4 классе. К конспекту урока прилагается презентация. На уроке используется дифференцированный метод обучения. Присутствует работа в парах. С помощью частично-поискового, нагляд...

Конспект урока Как устроен организм человека 4 класс ОС Школа 2100

Материалы позволят коллеге плодотворно провести урок.  Мне помогли, в свою очередь, наработки других учителей.Удачи!...

Конспект урока окружающего мира "Тела, вещества, частицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: Тела, вещества, частицыЦель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «тело», «вещество», «частицы», «...

Конспект урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова)

КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)Тема: «Тела, вещества, частицы» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся понятий «тело», «вещество» и «частица&raq...

Урок окружающий мир "Тело человека"

Тип урока – урок изучения нового учебного материалаВид урока - урок теоретических или практических работ исследовательского типа. Цель: изучение строения организма человека и...

Конспект урока. Тема: «Части тела человека».

Данный урок был проведен в школе для детей с интеллектуальными нарушениями, но мне кажется, вполне может быть актуален и для детей среднего дошкольного возраста с нормой развития....