Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Худякова Юлия Юрьевна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое деньги"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студентка: Худякова Ю.Ю.

Конспект урока

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Что такое деньги»

Цели урока:

- формирование понятия «деньги», знакомить с понятиями «бартер», «купля-продажа», знакомство с историей названий некоторых денежных знаков; с ролью денег в экономике;

Планируемые результаты:

Предметные: учиться понимать роль денег в экономике; объяснять что такое деньги; различать денежные единицы некоторых стран; анализировать, сравнивать, делать выводы;

Личностные: развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. Презентация, кроссворд, загадки.

        

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин.

 - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами вновь встретились на уроке окружающего мира. Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Р: положительное отношение к урокам окр. мира;

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: кроссворд

4 мин.

- Ребята, но прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (Какая бывает промышленность).

- Ребята, что такое промышленность? (производство товаров).

- Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? (высказывания детей).

- Ну а чтобы вспомнить, какие отрасли, входят в промышленность мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске. (см. приложение)

-Ребята, а найдите в нашем классе предметы изготовленные разными отраслями промышленности? (свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, компьютер – электронная, одежда, обувь – лёгкая).

Проверять домашнее задание;

Отвечать на вопросы;

Отгадывать кроссворд;

К: строить речевые высказывания;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: загадки;

Ответы на вопросы;

2 мин.

- А сейчас, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки:

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет? (деньги).

2. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет? (монета).

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего урока? (Что такое деньги).

- Какие цели поставите на урок? (узнать что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран;).

Отгадывать загадки;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Словесн.:Слово учителя  немного из истории;

Практич.: работа по учебнику;

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: работа с монетами

Словесн.: анализ монет ответы на вопросы;

Практич.: упр. в рабочей тетради

Практич.: графический диктант

6 мин.

10 мин.

3 мин.

5 мин.

5 мин.

Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей).

- Слово учителя о том, как появились деньги.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу.

Но обменивать товары очень сложно, т.к. ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина.

- Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 66-68.

- Назовите два способа обмена? (бартер, купля-продажа).

- Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие).

- Приведите пример бартера?

- Что такое купля-продажа? (обмен, в котором учувствуют деньги).

- Что такое цена товара? (стоимость одной вещи, одного предмета).

- Что такое деньги? (особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги).

- Как называются металлические деньги? (монеты).

- Как называются бумажные деньги? (банкноты).

- Назовите денежные единицы других стран? (США-доллар, Во многих странах Европы – евро, в России – рубль).

Немного узнали о деньгах. А сейчас практическая работа.

- У вас на парте лежат металлические монеты стоимостью в 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей).

-Что изображено и написано на монетах?

- Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны. Кто знает, как они называются?

- Оборотная сторона, на которой указан её номинал, называется «реверс» или решка. Почему «решка»? Решка – это искажённое произношение слова «решётка». В ходе денежных изменений Пётра 1 в обращение поступил серебряный рубль, где и была решётка, отсюда и пошло название «решка».

- Как тогда называется другая сторона? (лицевая). Это та сторона, на которой изображён герб, она называется «аверс», или как часто говорят «орёл».

- Ребро монеты называется «гурт». А надпись на монете  - «легенда».

- Покажите на монете «реверс», «аверс» и «легенду»?

- Что можно узнать из надписей? (сколько эта монета стоит, в каком году выпущена, в какой стране используется).

- Опишите монету достоинством в рубль.

- Ребята, рассмотрите гурт. Почему там насечки? (защита от фальшивомонетчиков).

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие нумизматы? Прочитаем в учебнике стр. 69.

- Выполним упражнение в рабочей тетради №1 стр. 38.

- Запишите определения «бартер» и «деньги» можете воспользоваться учебником, если трудно.

- Посмотрите упр. 2. вырежете и наклеите дома, а сейчас  скажите какими деньгами будете пользоваться в России? (рубль) В США? (доллар), в Европе? (евро). Хорошо.

- Ну а сейчас на листочках, которые я вам раздала, вы будете ставить «+» если я прочитаю правильное высказывание и «-», если я прочитаю неправильное высказывание.

1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?(-)

2. Плата за работу – заработная плата? (+)

3. Деньги, откладывающиеся на будущее – сбережения? (+).

4. Оборотная сторона монеты – гурт? (-)

5. Надпись на монете называется легендой? (+).

Молодцы. Сдаём, я проверю.

Слушать;

Принимать новую информацию;

Читать;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Давать определения;

Анализировать и сравнивать монеты разной стоимостью;

Слушать и воспринимать новую информацию;

Отвечать на вопросы;

Читать;

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Выбирать правильное или неправильное высказывание;

П: осуществляют необходимы поиск информации.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

К: умение слушать и вступать диалог;

 К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: формируем умение извлекать информацию из слова учителя;

5.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Информация о Д.з.

5 мин.

Итак, ребята подведём итог. Что такое деньги? Что нового вы о них узнали? Как вы думаете, будут ли деньги меняться? Понравился ли вам урок?

На парте перед каждым ребенком  два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками. Необходимо выбрать смаил и поместить его в вагон

Запишите д/з: уч. Стр. 67-70 читать отвечать на вопросы.

Р.т. стр. 39 №3,4.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату