Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Салахова Алина Ахатовна

Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkole.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Дата: 05.03.18                                                                                                               Учитель: Шлёмина С.В.

Школа: МКОУ СОШ №3 г.Нязепетровска                                                                        Студент: Салахова А.А.

Класс:  2                                                                                                                     

Кабинет: 3

                        

     

   КОНСПЕКТ УРОКА    Окружающего мира

Тема: «В школе»»

Цели деятельности учителя: 

-Расширить знания о школе, дать представление об истории создания школ.

-Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

-Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Планируемы результаты:

Личностные: научиться уважать других людей,  соблюдать правила поведения в школе

Предметные: научиться обсуждать вопрос о правилах поведения в школе; уметь осознавать себя членами классного коллектива.

Тип урока: открытие новых знаний  

Формы работы: индивидуальная, групповая

Оборудование: презентация, проектор, экран

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

Проверка домашнего задания.

10 мин.

-Подарите улыбку друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт.

Давайте проверим ваше домашнее задание. Кто хочет выйти и показать свою работу и рассказать о своей семье.

- На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль.Мы будем его пассажирами.

- Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись)

- Представьте себе голубое, спокойное море. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.

-Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа)

Приветствуют учителя.

Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: ответы на вопросы

2 мин.

- Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Мишутку). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)

Ну что, ребята, поможем? Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? А Мишутка вам приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!

Формулировать тему и цель урока

Отвечать на вопросы

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

III. Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа

Практический: творческая работа

IV.Динамическая пауза

Словесный: беседа

Практический: творческая работа.

Работа в группах

8 мин.

1 мин

16 мин

-Что мы называем школой? (прикрепить солнце)

- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и получает знания? (ученики)

- а кто же руководит школой? (директор)

-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (заместители директора)

-Кто занимается обучением детей? (учитель)

-Каким должен быть учитель?

-В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту?

-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.

Кластер «Школа-источник знаний». (на доске слова)

-А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.

(Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник)

-У нас получилось солнышко с лучами.

-Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний

Видео

- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)

-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть. Есть много пословиц об учении . 

Грамоте учиться всегда пригодится

Ученье свет, а неученье – тьма.

Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые   можно  брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет – сидите ровненько.

Учебники, пенал, погремушки,  хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка,  улыбку,  тетрадь,   игровую  приставку, портфель, мяч, аккуратность.

Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.

-А что вам особенно нравится в нашей школе?

Творческая работа

-Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».

Но для начала давайте прочитаем стихотворение «Перемена»

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!

1-я группа — «В школьной столовой»

2-я группа — «В библиотеке»

3-я группа – «На уроке»

4-я группа – «На перемене»

Выполнение задания, выступление ребят.

- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Мишутке. Теперь он может смело идти в первый класс! Мишутка вас благодарит!

Отвечать на вопросы

 

Выбирать из списка слова

Слушать учителя

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Читать стихотворение

Выполнять творческую работу.

Повторить правила работы в группах

Защищать свои работы

К.-общение и взаимодействие.

Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

V. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание

2 мин

1 мин

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что получилось хорошо?

- Что вызвало затруднения?

-За работу на уроке получаете след. оценки:

Напишите небольшое сочинение «Я желаю своей школе…»

Подводить итоги урока

Записывать домашнее задание

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" (2 класс)

На уроке окружающего мира по теме "Воздух" продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения возд...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова

Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Азия", 2 класс.

Конспект  урока по окружающему миру 2 класс. Данный урок входит в раздел «Земля - наш общий дом» по изучению важнейших стран 6 частей света, одной из которых является Азия....

Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы» 2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.ЗанковаТип урока: изучение новых...