Конспект окружающего мира на тему " В школе" 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 05.03.18 Учитель: Шлёмина С.В.
Школа: МКОУ СОШ №3 г.Нязепетровска Студент: Салахова А.А.
Класс: 2
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА Окружающего мира
Тема: «В школе»»
Цели деятельности учителя:
-Расширить знания о школе, дать представление об истории создания школ.
-Способствовать развитию связной речи, памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
-Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.
Планируемы результаты:
Личностные: научиться уважать других людей, соблюдать правила поведения в школе
Предметные: научиться обсуждать вопрос о правилах поведения в школе; уметь осознавать себя членами классного коллектива.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: презентация, проектор, экран
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопределение к деятельности Проверка домашнего задания. | 10 мин. | -Подарите улыбку друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт. Давайте проверим ваше домашнее задание. Кто хочет выйти и показать свою работу и рассказать о своей семье. - На доске рисунок корабля. Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите на этот корабль.Мы будем его пассажирами. - Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись) - Представьте себе голубое, спокойное море. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза. -Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками? - А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли? Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают… (Школа) | Приветствуют учителя. | Л.-обеспечить ценностно-смысловую ориентацию учащихся. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Словесный: ответы на вопросы | 2 мин. | - Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Мишутку). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка») - Ну что, ребята, поможем? Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? А Мишутка вам приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов! | Формулировать тему и цель урока Отвечать на вопросы | Р.-принимать и сохранять учебную задачу. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
III. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа Практический: творческая работа IV.Динамическая пауза Словесный: беседа Практический: творческая работа. Работа в группах | 8 мин. 1 мин 16 мин | -Что мы называем школой? (прикрепить солнце) - Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью. - кто учится в школе и получает знания? (ученики) - а кто же руководит школой? (директор) -Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе? (заместители директора) -Кто занимается обучением детей? (учитель) -Каким должен быть учитель? -В школе, как и в доме должен быть порядок и чистота. А вы поддерживаете порядок и чистоту? -Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд. Кластер «Школа-источник знаний». (на доске слова) -А выберите из предложенных слова, которые относятся к школе. (Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник) -У нас получилось солнышко с лучами. -Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний Видео - Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.) -В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть. Есть много пословиц об учении . Грамоте учиться всегда пригодится Ученье свет, а неученье – тьма. Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые можно брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет – сидите ровненько. Учебники, пенал, погремушки, хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка, улыбку, тетрадь, игровую приставку, портфель, мяч, аккуратность. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс. -А что вам особенно нравится в нашей школе? Творческая работа -Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе». Но для начала давайте прочитаем стихотворение «Перемена» Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе! 1-я группа — «В школьной столовой» 2-я группа — «В библиотеке» 3-я группа – «На уроке» 4-я группа – «На перемене» Выполнение задания, выступление ребят. - Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Мишутке. Теперь он может смело идти в первый класс! Мишутка вас благодарит! | Отвечать на вопросы
Выбирать из списка слова Слушать учителя Выполнять задание Отвечать на вопросы Читать стихотворение Выполнять творческую работу. Повторить правила работы в группах Защищать свои работы | К.-общение и взаимодействие. Р.-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. К.-формулировать собственное мнение и позицию. Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. |
V. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | 2 мин 1 мин | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Что получилось хорошо? - Что вызвало затруднения? -За работу на уроке получаете след. оценки: Напишите небольшое сочинение «Я желаю своей школе…» | Подводить итоги урока Записывать домашнее задание | Р.-принимать и сохранять учебную задачу. К.-формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" (2 класс)
На уроке окружающего мира по теме "Воздух" продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения возд...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Планеты" 2 класс Система Л.В.Занкова
Урок изучения и первичного закрепления знаний. В структуре урока реализован принцип обучения на высоком , но доступном уровне. На уроке создаётся ситуация успеха....
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Грибы» 2 класс
Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников УМК "Пе...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс
Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс
В данном материале представлена технология взаимообучения на уроке окружающего мира в 3 классе...
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме "Азия", 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру 2 класс. Данный урок входит в раздел «Земля - наш общий дом» по изучению важнейших стран 6 частей света, одной из которых является Азия....
Конспект открытого урока по окружающему миру по теме : «Рыбы» 2 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова.
Урок по окружающему миру по теме «Рыбы», учебный комплект Дмитриевой, Казаковой с 1 по 4 класс, входит в учебно-методический комплект системы развивающего обучения Л.В.ЗанковаТип урока: изучение новых...