Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Правила вежливости» (УМК "Школа России") + Презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме  «Правила вежливости» (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc56 КБ
Файл pravila_vezhlivosti.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 7.03.2017                                                                                                                        Студентка: Коновалова А.Н, 36 гр.

Школа: 148(ф)                                                                                                                        Методист: Лебедева Е.Ю. ______

Класс: 2-e                                                                                                                                Учитель: Лысенко О.В._______

Кабинет: 212

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Правила вежливости»

Цели деятельности учителя: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура  поведения».

Планируемые результаты учащихся:

Предметные:        

- обсуждение вопроса о культуре поведения.

Личностные:

- учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Оборудование: Учебник и рабочая тетрадь «Школа России», 2 класс, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Здороваются с учителем.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.

Мотивационный

Беседа

1 мин

В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

Слушают учителя.

Л: Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового.

III.

Актуализация

знаний

Беседа

2 мин

Ребята, какие вы знаете вежливые слова? Для чего они нужны?

Да, правильно, вежливые слова нужны нам, для того, чтобы у людей было хорошее отношение к друг другу, чтобы человек чувствовал себя комфортно людьми.

Отвечают на вопросы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Беседа, пояснение

10  мин

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я »здравствуйте » первым скажу. 

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово »спасибо»

Нельзя забывать говорить.

 

Прощаясь, мы все »до свидания»

Друг другу всегда говорим,

»Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ.

 

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

-Ребята, какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.)

-Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга? (Здравствуйте)

-А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? (От слова «здоровье»)

-Что это значит? (Когда мы говорим «здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья)

-Давайте посмотрим видеоролик, как здороваются люди в разных странах. (Смотрят)

-Какие еще «вежливые» слова вы знаете? (Отвечают)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (О вежливости)

-Прочитайте тему урока на с.52 учебника (Правила вежливости)

-Какие цели мы поставим перед собой (Отвечают)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Отвечают на вопросы

П: формирование проблемы и пути ее решения, т.е.создание собственных способов решения.

V.

Решение частных задач

Работа по учебнику

Физминутка

Выполнение заданий в рабочей тетради

Беседа, работа по учебнику

 

5 мин

1 мин

5 мин

5 мин

5 мин

 -Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Оживите картинки на с.52. Используйте слова: здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста, и т.д.

Давайте разыграем эти ситуации. Кто хочет?

Видеоминутка

- А сейчас, откройте рабочую тетрадь на с.34 и выполните задания 1 и 2, самостоятельно.

- Рассмотрите рисунок на с.53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Нравится ли вам такой разговор? Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону? Придумайте свой диалог, используя «вежливые» слова. Работайте в парах.

-А теперь я буду описывать различные ситуации, а вы должны сказать, какие ошибки допустили ребята и как нужно было поступить.

1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему? (Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употреблять «вежливые» слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»)

2.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному восемь лет, а другому – одиннадцать? (Дорогу уступает тот, кто вежливее.

Работа в парах

Инсценировка ситуаций.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

Обсуждают ситуации

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI.

Итог урока,

рефлексия

              беседа

5 мин

Запишите домашнее задание. Прочитайте рассказ на с.54 и выполните задания в рабочей тетради на с.34,  № 3-5

-Ребята, а сейчас мы с вами устроим экзамен на вежливость. У меня есть 4 карточки, где на каждой карточке написан один вопрос. Я сейчас буду подходить к любому, кому захочу, и вы будете вытягивать из моих рук карточку и отвечать на вопрос.

Вопросы:

1.Какие слова произносят при встрече и прощании? (Здравствуйте, до свидания)

2.Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету? (Выбросить в урну)

3.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? (Нет)

4.Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?  

-Оцените свои достижения на уроке. Кто работал активно, поднимите зеленый карандаш, а кто не очень, то красный. (Показывают карандаш)

Записывают задание на дом.

Анализируют свою работу на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие вы знаете вежливые слова? Для чего они нужны?

Слайд 2

Какие слова приветствия употребляют люди?

Слайд 3

Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга?

Слайд 4

А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»? Что это значит?

Слайд 5

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Слайд 9

Домашнее задание Учебник с.54 – прочитать рассказ Рабочая тетрадь с.34 – задание №3, №4, №5

Слайд 10

Какие слова произносят при встрече и прощании?

Слайд 11

Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?

Слайд 12

Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

Слайд 13

Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"

Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...

Конспект урока окружающего мира 1 класс. "Куда текут реки?" УМК "Школа России"

Методическая разработка урока окружающего мира с применением Сингапурских технологий....

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Государственный бюджет" по программе "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «В центре Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «В центре Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «На юге Европы», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «На юге Европы»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой Европы, с ее достопримечательностями, формирование умения находить и ориентироваться п...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...