Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Охрана природы зимой"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по окружающему миру по теме  "Охрана природы зимой" + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohrana_prirody_zimoy_2urok.docx39.69 КБ
Файл ohrana_prirody_zimoy.pptx960.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Охрана природы зимой»

Цели деятельности учителя: Ознакомление детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц; продолжение изучения страниц Красной книги.

Предметные:

-освоят и научатся соблюдать правила охраны природы во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу;

-разовьют представления о животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь).

Личностные:

        -продолжат формирование бережного отношения к природе.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Словесный: беседа

0.5 мин.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

- Сейчас у нас урок окружающего мира. Я надеюсь, что то, о чем мы будем говорить сегодня на уроке пойдет вам впрок.

- А что значит впрок?

- И надеюсь, что вы сегодня на уроке будете внимательны, активны, сообразительны. Желаю вам успехов!

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Словесный: беседа

Практический: тест

2мин

- Как укрепить здоровье зимой?

- Как нужно одеваться в сильные морозы и при ветре?

- Где можно играть в хоккей, кататься на коньках, лыжах, санках?

Тест

  1. Какое правило здоровья надо соблюдать зимой?

А) меньше гулять

Б) одеваться очень тепло

В) заниматься зимними видами спорта

Г) одеваться тепло

2. Какой предмет нужен зимой на улице?

А) мяч

Б) панама

В) зонт

Г) варежки

3. Какой овощ надо есть больше зимой, чтобы меньше болеть?

А) чеснок

Б) капусту

В) свеклу

Г) огурец

4. Почему осенью и зимой дети много болеют?

А) снижается иммунитет

Б) из-за переохлаждений

В) плохо питаются

Г) мало гуляют

Самопроверка.(слайд)

- Поднимите руки те, кто поставил себе «5», «4». Молодцы!

- А что бы вы посоветовали тем, кто менее успешно справился с тестом? После урока вы мне сдадите листочки, и я еще раз посмотрю, насколько честно и правильно вы выполнили тест.

- Какие темы, связанные с зимой вы изучили? ( Зимние месяцы, зима в мире растений, зимние праздники, зимняя жизнь птиц и зверей, невидимые нити в зимнем лесу, зимний труд, будь здоров.)

-Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы. (Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм.)

-Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять тест.

Выполнять самопроверку.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1,5 мин

-Представим, что мы с вами сейчас в лесу. Представим, что мы по – настоящему гуляем с вами по чудесному зимнему лесу, или по парку…

-Ребята, вы обращали внимание, что в лесу, в парке есть знаки – предупреждения о правильном поведении. Наш лес не исключение. Нужно выяснить – что же они обозначают.

- Какую же цель мы поставим перед собой? С какого слова мы начинаем формулировку цели?

Цель: узнать, что обозначают знаки.

- Для чего нужны знаки ? Чтобы охранять природу.

Какой же будет тема урока? (Охрана природы зимой).

- Какие задачи стоят перед нами? Чему будем учиться?

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический:

Работа в группах

6 мин

- Откуда будем извлекать информацию? ( Из учебника )

-Обратимся к учебнику. Это наш незаменимый помощник в изучении нового. Самостоятельно найдите стр. с темой сегодняшнего урока.

- Теперь давайте выясним. Что обозначают эти знаки?

Давайте прочитаем первый абзац текста, который дан нам в учебнике. Какое правило поведения в парке и сквере выделим из 1 части? (не разрушать, а сохранять красоту окружающего мира –слайд)

Прочитаем абзац 2. Выделим еще одно важное правило:(не оставлять мусор, не разводить огонь, не разорять гнезда, не обижать животных, не ломать ветки и деревья, не шуметь в лесу- слайд)

Прочитаем абзац 3.Почему же лучше нарядить дома на Новый год – не живую ель, а искусственную? (Искусственную, так как срубая ели, мы лишаем планету кислорода. Ели растут очень долго…) Какое ещё правило выделим?(дома лучше наряжать искусственную елку-слайд)

Прочитаем абзац 4 и 5. Для того, чтобы помочь зимним птицам какой корм необходимо насыпать в кормушки?(желуди, зерно, картофель, корнеплоды).

Вот мы с вами и составили правила поведения для того, чтобы сохранить природу зимой.

- Какие правила поведения в природе вы знаете еще?

- устроить для птиц кормушки

- во многих заповедниках сотрудники подкармливают диких зверей

- можно в парках подкармливать белок

- Какие еще правила охраны природы зимой вы можете предложить? (Создание охраняемых территорий, заповедники, законы, запрещающие отстрел, кормить животных, птиц, строить кормушки, искусственные гнезда.)

- Над чем мы сейчас работали? 

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Обсуждать прочитанное из учебника.

Вспоминать правила поведения в природе.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Выполнять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический:

Работа с учебником

Практический: загадка

10 мин

- Но есть такие растения и животные, которые особенно нуждаются в защите человека.

- Сначала отгадайте загадку и вы узнаете, где можно о них узнать.

Говорит она беззвучно,

но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

станешь вчетверо умней (Книга)

( на слайде красная книга России)

- Где мы можем о них узнать? (В Красной книге.)

- Для чего нужна Красная книга? (Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. Истребление животных и растений, занесенных в Красную книгу, преследуется законом.)

- Как вы думаете, какое может быть сейчас задание? ( Будем изучать животных из красной книги)

- Где будем брать материал? (Из учебника)

Сейчас вы будете работать в парах. Вам надо прочитать статью из учебника «По страницам Красной книги» с.54-55. Затем вместе ответить на вопросы небольшой викторины, ответы записать на листочке. (слайд с вопросами)

- Что узнали о филине, тигре, белом медведе?

Отвечать на вопросы учителя

Отгадывать загадку.

Работать в парах.

Изучать текст в учебнике.

Отвечать на вопросы викторины.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Словесный: беседа

Практический:

Работа  с учебником

6 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Что мы запомнили? Чему научились? Что узнали нового?

-Давайте сделаем вывод. Работаем индивидуально. Вставьте в текст, пропущенные слова так, чтобы получился вывод урока.( слайд)

Зимой важно беречь_______________ леса, парка, сквера. Нигде в природе нельзя оставлять                

____________.  Зимой можно устроить___________ и подкармливать ___________. В парках люди часто подкармливают _______________. Лесники и сотрудники заповедников зимой подкармливают _____________   ______________.  Важное  значение  для лесных жителей имеет ___________, поэтому  на Новый год  лучше наряжать ___________________. Для того, чтобы сохранить редкие виды животных и растений, люди создали ______________    ___________.

Слова для выбора: Красную книгу, красоту, кормушки, мусор, птиц, белок, диких животных, ель, искусственную.

- А теперь проверьте вывод по учебнику.

- Какого предложения не было в выводах.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять самостоятельную работу.

Делать вывод.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; )

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Вот и подошёл к концу урок. - Пора возвращаться из зимнего леса домой. Давайте повторим, что мы узнали сегодня на уроке.

Игра «Верно-неверно»

1) Перед походом в парк и сквер я приготовлю семена, перловую крупу, крошки белого хлеба для птиц, орехи для белок.

2) Буду кормить птиц солеными орешками и чипсами.

3) Оставлю на память все фантики от съеденных конфет в парке

4) Буду кататься на лыжах в разрешенных местах

5) Я буду весело бегать, громко кричать и распугивать всех обитателей парка

6) В новый год буду наряжать искусственную ель.

- Молодцы, вы были очень внимательными.

- Какое правило охраны природы услышали, о котором не говорили еще на уроке?

- А какое высказывание не относится к теме нашего сегодняшнего урока?

Запишите домашнее задание: Прочитайте текст в учебнике с.52-53, ответить на вопросы «Проверь себя».

Подготовить сообщение о животных, занесенных в Красную книгу. Сообщение должно быть небольшим. Опишите внешний вид животного (размер), где обитает и почему занесено в Красную книгу.

Спасибо, урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 .Какое правило здоровья надо соблюдать зимой? А) меньше гулять Б) одеваться очень тепло В) заниматься зимними видами спорта Г) одеваться тепло 2. Какой предмет нужен зимой на улице? А) мяч Б) панама В) зонт Г) варежки 3. Какой овощ надо есть больше зимой, чтобы меньше болеть? А) чеснок Б) капусту В) свеклу Г) огурец 4. Почему осенью и зимой дети много болеют? А) снижается иммунитет Б) из-за переохлаждений В) плохо питаются Г) мало гуляют

Слайд 3

1- В 2-Г 3-А 4-Г «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - больше 2 ошибок

Слайд 4

Правила поведения не разрушать, а сохранять красоту окружающего мира не оставлять мусор, не разводить огонь, не разорять гнезда, не обижать животных, не ломать ветки и деревья, не шуметь в лесу дома лучше наряжать искусственную елку

Слайд 6

Вопросы 1. Какой размах крыльев у филина? 2. Где обитает филин? 3. Каковы размеры тигра? 4. Где обитает тигр? 5. Из-за чего уничтожают тигра? 6. Где живут белые медведи? 7. Почему белые медведицы в самый разгар зимы залегают в берлоги? 8. Из-за чего убивают белых медведей?

Слайд 7

Зимой важно беречь_______________ леса, парка, сквера. Нигде в природе нельзя оставлять ____________. Зимой можно устроить___________ и подкармливать ___________. В парках люди часто подкармливают _______________. Лесники и сотрудники заповедников зимой подкармливают _____________ ______________. Важное значение для лесных жителей имеет ___________, поэтому на Новый год лучше наряжать ___________________. Для того, чтобы сохранить редкие виды животных и растений, люди создали ______________ ___________. Слова для выбора: Красную книгу, красоту, кормушки, мусор, птиц, белок, диких животных, ель, искусственную.

Слайд 8

Прочитайте текст в учебнике с.52-53, ответить на вопросы «Проверь себя». Подготовить сообщение о животных, занесенных в Красную книгу. Сообщение должно быть небольшим. Опишите внешний вид животного (размер), где обитает и почему занесено в Красную книгу. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа в городе" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПРИРОДА И РУКОТВОРНЫЙ МИР" (2 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели педагогической деятельности: формировать представления об объектах природы и предметах рукотворного мира; развивать умение их сравнивать; формировать познавательное отношение к миру....