Конспект урока по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: День вежливости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vezhlivosti.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.17                                                                                                                Учитель: Желнова В.С.

Школа: 148                                                                                                                Методист: Лебедева Е.Ю.

Класс: 2«З»                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н., 36 гр.

Кабинет: 213        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «День вежливости»

Цели деятельности учителя: научить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми; познакомить с понятием «культура поведения».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научиться использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;
  • Обсуждать вопрос о культуре поведения.

Личностные:

  • Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;
  • Развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешакова А.А. 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, компьютер.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Николаевна, и сегодня, я проведу у вас урок по окружающему миру. Спину держим ровно. Молодцы! Учебники и тетради на край стола. Мы начинаем урок.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. По цепочке каждый должен сказать, какие правила поведения нужно соблюдать в школе?

Воспринимать информацию

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III.Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Практический

Итак, у вас на партах лежат мозаики из слов, вам нужно собрать из них пословицы и догадаться о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Прочитайте пословицы.

Итак, сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

Скажите, какие слова приветствия употребляют люди?

Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга?

Во все времена, люди даже не умея говорить приветствовали друг друга, слова они заменяли жестами. И даже когда научились говорить, также приветствовали … жестами. Но вот что интересно: жесты при приветствиях у разных народов были разными, хоть и выражали одно и то же. К примеру, японцы – скрещивают руки на груди и склоняют голову, Индийцы – кланяются, поднося правую руку ко лбу, затем к губам и к сердцу, Лапландцы, Калмыки – трутся носом друг с другом, Замбезийцы – хлопают в ладоши и делают реверанс, Арабы, итальянцы, латиноамериканцы – при встрече дотрагиваются до рук, плеч, одежды, Американцы – с улыбкой похлопывают по плечу, Европейцы – приподнимают шляпу и отдают поклон (иногда просто машут рукой или поднимают её для приветствия), русские – обнимаются и целуются в обе щеки (иногда 3 раза).

А кто помнит, от какого слова произошло слово «здравствуйте»?

Какие еще «вежливые» слова вы знаете?

Какое волшебство они совершают?

Итак, какие задачи мы поставим перед собой?

Верно, нам нужно научиться использовать «волшебные» слова в общении с людьми, а также познакомимся с понятием «культура поведения».

Определяют тему урока, ставят цели

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

IV.Открытие нового знания

Словесный, беседа

Работа с книгой

Практический, выполнение упражнения

Динамическая пауза

Откройте учебник на странице 52. Вам нужно разделиться на группы по 4 человека. Рассмотрите внимательно рисунки  и придумайте диалоги между героями, используя слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, извините, пожалуйста, благодарю. Пара человек от вашей группы должна будет представить свой диалог у доски. Молодцы!

Откройте учебник на странице 54. Прочитайте рассказ «Волшебные поступки». Сейчас мы с вами его прочитаем. Есть желающие? Если, нет, я сама вам его прочту. Как вы объясните поведение папы? Вы считаете его поступки вежливыми или странными? Скажите, а как вы будете вести себя в общественном транспорте? Назовите по одному правилу поведения в автобусе.

Как вы думаете что такое «культура поведения»? На странице 55, вам дано определение этого понятия. Итак, «культура поведения» - это вежливые поступки.

Давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Анализировать информацию

Участвовать в работе

Участвовать в обсуждении

Повторять движения за учителем

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный, беседа

Ребята, посмотрите на рисунки на странице 55 и расскажите мне о поведении мальчиков и девочек. Что нужно сказать или сделать героям картинок, чтобы исправить ситуацию.

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VI.Включение в систему знаний

Практический, выполнение упражнений

Откройте свои тетради на странице 34. Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно. Кто хочет прочитать задание? Приступаем к выполнению. Как только выполните задание, вы должны озвучить свой ответ. Переходим к следующему заданию.

Запишите домашнее задание в дневник.

Р/т: с. 34-35, все задания.

Выполнять задания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме);

VII.Рефлексия деятельности

Словесный, беседа

3 мин

Итак, наше занятие подходит к концу. Мы говорили с вами о вежливости, и о том, как она важна для всех нас. Сейчас я каждому выдам листочки с вопросами и проверю, как вы усвоили материал урока.

Поднимите руки те, кому урок показался легким и познавательным.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! Старайтесь как можно чаще использовать «волшебные» слова с другими людьми. Спасибо вам за урок!

 До свидания!

Анализировать свою деятельность

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...