Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: "Какая бывает промышленность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.03.18

Школа:84

Класс: 3 «Г»

                            Учитель: Семенова В.Н.

                        Студентка: Лукиных Н.Н.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Какая бывает промышленность»

Цель урока: знакомство с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • научатся различать продукцию каждой отрасли промышленности;
  • научатся сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные: 

  • сформируют целостный взгляд на мир в его разнообразии природы;
  • усвоят основы экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов.

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. Я желаю всем успехов.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Практич.: сам-ная

10 мин.

- Начнем с проверки домашнего задания.

- Что такое животноводство?

- Для чего нужно животноводство?

- Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

- Какие продукты животноводства вы используете в пищу?

- Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Отвечать на вопросы по домашнему заданию

Находить ошибки в тексте

Корректировать свои знания

К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

планирование сотрудничества;

П.:

построение логической цепи рассуждений;

доказательство; моделирование.

3.

Постановка учебной задачи

Словесн.: отгадывание загадок;

Словесн.: ответы на вопросы;

4 мин.

- Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

1. Дуйся-дуйся

Через голову суйся.

Попляши день-деньской,

И пойдёшь на покой? (рубашка)

3. Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз? (стулья)

5. От него здоровье, сила,

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода? (молоко).

2. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой.

Охраняет мой покой? (подводная лодка).

4. Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

6. Глубоко лежит,

Нашёл – бежит,

Поджёг – горит? (нефть).

- Кто же занимается производством этих товаров?   (Люди)

- А где они работают? (На фабриках, заводах.)

- И всё это называется - промышленность.

- Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность).

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (о промышленности). Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни).

Слушать;

Отгадывать загадки;

Отвечать на вопросы;

Определять тему и цели урока;

К: строить речевые высказывания;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: работа с учебником;

9 мин.

- Ребята, посмотрите запись на доске (Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение).

- Из каких отраслей состоит промышленность?

- К каким отраслям промышленности относятся отгадки в наших загадках? (ответы детей)

- Приведите примеры товаров и  отрасль промышленности, добывающая их?

- Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 60-62.

- Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?

- Какая отрасль производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая).

- О каких видах электростанции ты прочитал? (ГЭС, ТЭС, АЭС).

- Что выпускает лёгкая промышленность? (одежду).

- Какие ткани растительного происхождения? (лён, хлопчатник).

- Назовите ткани животного происхождении? (шерсть, шёлк).

- Ребята, в какой отрасли промышленности работают ваши родители? (ответы детей).

Отвечать на вопросы;

Строить рассуждения;

Читать;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

П: осуществляют необходимы поиск информации.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

К: умение слушать и вступать диалог;

Физминутка

2 мин.

Кто это? Что это?         Как угадать?

Кто это? Что это?         Как разгадать?

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.  Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.)

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Практич.; письм. упр в рабочей тетради.

13 мин.

- Ребята, а сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34. Прочитайте задание, рассмотрите рисунки.

- Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику.

- Хорошо. Посмотрите задание №2.Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите.

- Какие станции у вас получились? (гидроэлектростанция, тепловые электростанции, атомные электростанции). Для чего служат электростанции?

- Молодцы.

Приступаем к упр. №3.

Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. Какие предприятия подчеркнули? (ответы детей)

- К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия?

И выполним №4.

Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Найдите товары, которые производит лёгкая промышленность? (куртка и ткань).

- Закрасьте кружок розовым цветом.

- Найдите товары, которые производит отрасль машиностроение? (трактор, мотоцикл). Закрасьте кружок жёлтым цветом.

Продолжите выполнение задания.

- Итак, ребята, почему отрасли промышленности так разнообразны?

- Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта.

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Работать в тетради;

Отвечать на вопросы;

Выполнять задание.

Устанавливать  связи;

К: участвовать с коллективном обсуждении;

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: осуществлять поиск необходимой информации;

5.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Информация о Д.З.

5 мин.

- О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке?

- Были ли трудности на уроке? Достиг ли ты поставленных целей?

«Острова»

Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.

Запишите домашнее задание: читать текст  стр. 60-63, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь №5-6 стр. 37.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание.

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...