Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_i_tvoi_druzya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Ты и твои друзья»
Цели урока: формировать способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом;
- учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
- Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер, запись песни «Когда мои друзья со мной».
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | 2 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Слушать учителя, настраиваться на предстоящее занятие. Слушать стихотворение. | Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и мотивация | 7 | -Ребята, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение) –Что такое общение? (Взаимные отношения) -Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте) - О чем мы говорили на прошлом уроке? -Знаете ли вы вежливые слова? Я буду читать стихотворения, а вы должны их дополнить такими словами. Дополнить стихотворение. Дядя Саша огорчён, А слово-то какое - А слово-то какое - -какие ещё вежливые слова вы знаете? - Когда человек должен быть вежлив? (Всегда) Ребята, послушайте внимательно песню. Обратите внимание на слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» Как вы понимаете смысл этих слов? (Человеку трудно жить, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем). | Вступать в беседу с учителем; отвечать на вопросы; Дополнять стихотворения Слушать песню. Отвечать на вопросы | К: умение четко выражать свои мысли П: анализ с целью выделения главного П: установление причинно-следственных связей П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
3. Постановка учебной задачи | 4 | Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на уроке?(о друзьях) - Прочитайте тему урока на с.56 учебника. (Ты и твои друзья) Какие цели поставим? (узнать, что самое ценное в дружбе. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки). | Определять тему и ставить цели урока | К: выражение своих мыслей понятно и точно; Р: целеполагание |
4. Решение частных задач | 7 | Ребята поднимите руку у кого есть друг. Расскажите о своей дружбе. При составлении рассказа можете воспользоваться вопросами на странице 56. Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на странице 56. У каждого человека есть такой день, который он считает самым главным в своей жизни, - это день рождения. Именно день рождения и собирается отпраздновать Надя. - Каким образом она может пригласить друзей на этот праздник? (По телефону, разослать приглашения, пригласить лично) -Как вы думаете, какие слова она при этом должна сказать или написать? Что бы вы ответили Наде, если бы тоже получили приглашение? (Поблагодарили бы, сказали бы, сможем ли мы прийти на день рождения, если нет, то объяснили бы причину.) -Как Надя должна принимать подарки, что говорить при этом? (Обязательно поблагодарить подарившего) - Представьте, что Наде неожиданно принесли два одинаковых подарка. Как ей себя вести? Что сказать? - Подумайте, что ребята говорят друг другу при встрече. Что тебе хотелось бы подарить Наде? | Рассказывать о своей дружбе Объяснять смысл пословицы. Читать текст учебника Слушать учителя Отвечать на вопросы
Работать в парах. | К:аргументация своего мнения и позиции; использование правил для обоснования своего суждения. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: слушать и понимать речь других |
Динамическая пауза | 3 | Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. | Повторяют движения | |
5. Первичное закрепление | 6 | А сейчас в парах рассмотрите картинку на странице 57. - Вам нужно прочитать пословицы на страницах 58 – 59. Какие из них говорят о дружбе? | Работать в парах, отвечать на вопросы. Рассматривать картинку, отвечать на вопросы. Работать в группах. Отвечать на вопросы | П: структурирование знаний |
6. Повторение изученного | 7 | Какие правила нужно соблюдать, чтобы с другом не было ссор? Давайте сформулируем правила дружбы. Подумайте в парах. Правила дружбы 1. Уступать. 2. Не бояться просить прощения, если обидел друга. 3. Не грубить. Не злиться. 4. Не жадничать. 5. Помогать другу. 6. Быть честным с другом. | Формулировать правила дружбы в парах Работать в рабочей тетради. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выполнение действий по алгоритму; структурирование П: выполнение учебного действия |
7. Домашнее задание | 2 | Откройте дневники, запишите домашнее задание: р.т стр. 38-40 № 2-3. | Записывать домашнее задание | |
8. Итог урока. Рефлексия. | 3 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема сегодняшнего урока? Мы добились поставленных целей? Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен. | Подводить итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс
Подробный конспект урока + самоанализ урока....
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Где на Земле теплее" 2 класс ОС "Школа 2100"...
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация
План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...
конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" 4 класс
2012 год объявлен годом Российской истории. В преддверии празднования величайшей даты: двухсотлетия со дня Бородинской битвы , мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны ...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок
Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока воспитание бережного отношения к воде, знаний правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...