Конспект урока окружающий мир "«Природные богатства». 3 кл школа россии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока окружающий мир "«Природные богатства». 3 кл школа россии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.2018                                                                                                                ФИО учителя: Лысенко О. В.

Школа: 148                                                                                                                        ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Класс: 3е                                                                                                                                  ФИО студента: Черюсова С., 46 гр.

Кабинет: 219

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Цели деятельности учителя: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Планируемые результаты

Предметные: осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, познакомить с понятиями «Полезные ископаемые», «Труд».

Личностные:уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  формировать личностное отношение к экологической проблеме.

Тип урока: «Комбинированный»

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» (Школа России, 3 класс, 2 часть); презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

Сейчас у нас урок окружающего мира, присаживайтесь.

Приветствовать учителя. Проверять свое рабочее место

Л: формировать положительное отношение к учебе, учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

Практический: самостоятельная работа

7 мин.

Давайте вспомним тему прошлого урока. (Для чего нужна экономика).

Что такое экономика?

Что такое потребности? Приведите примеры.

Что такое товары? Приведите примеры.

Что такое услуги? Приведите примеры.

На какие три группы делятся потребности? (естественные, общественные, экономические).

Вспоминать тему прошлого урока. Отвечать на вопросы.

Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

4 мин.

Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики. Какие цели мы поставим на урок?

Слушать учителя. Формулировать цели урока.

П: выделять

необходимую

информацию.

Р:  ставить цели.

К: уметь выражать свои

мыслию

Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин.

Что составляет основу экономики? (основу экономики составляют природные богатства и труд людей).

Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств. Раскройте значение природных богатств  экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу. Учащиеся пользуются текстом учебника, справочной литературой, дополнительным материалом. Назовите природные богатства? (Природные богатства: воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.)

Делимся на 3 группы: 1 группа – вода и воздух, 2 группа – полезные ископаемые, почва, 3 группа – растения и животные. Ваша задача прочитать материал в учебнике на стр. 42-44, выписать значения всех природных богатств, также у вас есть дополнительный материал, который поможет вам в этом.

Слушать учителя. Делится на группы. Читать текст учебника. Читать дополнительный материал. Готовить рассказ. Работать в группах.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Р: самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера.

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем.

Л: уметь работать в группах.

Динамическая пауза

2 мин.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Принимать участие в динамической паузе.

Л: установка на ЗОЖ.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником, раздаточным материалом)

6 мин.

Выступление первой группы.

Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли. Воздух - ветер используется для выработки энергии. Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. Вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики.

Вода- прозрачная бесцветная жидкость. Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую. Вывод: Таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика.

Выступление второй группы.

Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина – всё это полезные ископаемые.  Полезные ископаемые – это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна. Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике.

Также почва является полезным ископаемым. Почва – это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. Вывод:  Земля – наша кормилица.

Выступление третьей группы.

Какую же роль в экономике играет растительность? Что даёт растение для экономики? Растительность – один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырьё. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.

Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары. Какова роль животного мира для экономики? Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных.

Работать в группах.

Работать с учебником.

Работать в группах.

Работать с учебником.

Работать в группах.

Работать с учебником.

К:: уметь выражать свои мысли.

 

К: учебное 

сотрудничество;

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

К:Находить ответы на вопросы в тексте

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

Л: Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

П: строить речевое высказывание.

П: осуществлять синтез.

П: строить рассуждения.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный (беседа)

Практический (работа с раздаточным материалом)

3 мин.

Теперь выслушаем выступления всех групп. Что нового вы услышали для себя? Давайте поговорим о труде. Что же такое труд? (Труд-целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей.). Давайте прочитаем, для чего нам необходим труд. Труд бывает: умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной – работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые – физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд. Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства.

Слушать учителя. Извлекать для себя необходимую информацию.

К: учебное 

сотрудничество;

участвовать в работе  пары, группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: искать и выделять необходимую информацию

Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

2 мин.

- С какими новыми терминами и понятиями

познакомились на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто считает, что урок цели достиг?

Отвечать на вопросы учителя

К: аргументировать свои высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Водные богатства» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Водные богатства»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной работы): эк...

Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (УМК "Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами, с частями реки, красотой водоёмов родного края...

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...

Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Водные богатства» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Водные богатства». (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Водные богатства».Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей первоначальных представлений  о водных богатствах нашей планетыЗадачи уро...

План-конспект урока окружающего мира "Природные богатства"

Данный конспект использовала в личной практике на уроках окружающего мира....