Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весеннее пробуждение растений"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по окружающему миру на тему "Весеннее пробуждение растений" + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_probuzhdenie_rasteniy_7_urok.docx37.04 КБ
Файл vesennee_probuzhdenie_rasteniy.pptx968.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Весеннее пробуждение растений»

Цели деятельности учителя: Формирование   у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение  знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев.

Планируемые результаты:

Предметные:

-научатся называть причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; выделять условия, необходимые для их цветения.

Личностные:

        -продолжат формирование бережного отношения к природе.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., рабочая тетрадь, презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

0.5 мин.

-Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста!

-Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир».

Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир? -Что и кто является частью окружающего мира?
(Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа и предметы, животные, небо, тучи, деревья, дома, люди.)
-Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его. А что значит наблюдать, исследовать?

-Какими качествами должен обладать ученик, чтобы усвоить материал урока?

Слушать учителя.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

Практический: проверка домашнего задания

2мин

Проверка домашнего задания.

Дети! Вашим домашним заданием было придумать сказку о созвездиях весеннего неба. Давайте послушаем ребят (2-3 ученика рассказывают сказки).

Слушать учителя.

Рассказывать сказки.

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1,5 мин

Дети ,послушайте стихотворение.

Разбегайтесь ручьи

Растекайтесь лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник

Стали птицы песни петь

И зацвёл подснежник…

-Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки?

-О каком времени года рассказывает автор?

-По каким признакам догадались?

-Зачем отправилась в лес Падчерица? (за подснежниками)

-Что такое подснежники? Когда они цветут?

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?(о раннецветущих растениях)

Итак, тема нашего урока «Весеннее пробуждение растений»

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

6 мин

(Нескольким учащимся раздаётся текст с сообщением о раннецветущем растении)

 Что же такое раннецветущие растения?

Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав.

-Когда зацветают первые цветы?

-Сходит ли к тому времени снег?

-Требуется ли раннецветущим растениям много тепла?

- А что же им требуется для начала цветения?

На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74-75.

Читаем текст и находим ответ на этот вопрос.

-Итак, что же необходимо раннецветущим растениям? (обилие света и влаги)

-Почему в лесу много света?

-Откуда берут растения питательные вещества? (из подземных частей-корневищ и луковиц)

-Назовите растения, которые относятся к раннецветущим.

Сообщения учащихся о мать-и-мачехе, хохлатке, ветренице, медунице, печёночнице, гусином луке, чистяке.

Учитель после каждого сообщения задаёт вопросы по содержанию.

Итак, дети, о чём мы говорили? Назовите ещё раз раннецветущие растения.

Дети! Первоцветы находятся под охраной государства. Некоторые из них занесены в Красную книгу.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Работать с текстом учебника.

Читать сообщения.

Слушать сообщения одноклассников.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Капли звонко капали, (прыжки на месте) 
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам) 
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся) 
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся). 
С нас течёт уже вода, (наклон вниз) 

Мы растаем навсегда. (выпрямляемся) 

Выполнять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

Словесный: беседа

Практический:

работа с учебником

10 мин

Работа по учебнику: чтение статьи (стр.76-77).

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

-Внимательно рассмотрите веточки, чем они похожи? (Все они цветут, но листьев нет.)

*Ольха. (Слайд)

- По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива, когда еще лес не оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками.

* Ива. (Слайд)

-Особый род ивы называется вербой. Красива верба с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны.

А какое произведение мы рассматривали на уроках литературы, связанное с этим растением?(А. Барто «Апрель»).

*Волчье лыко. (Слайд )

- Приходилось ли кому-нибудь видеть волчье лыко?

* Орешник или лещина. (Слайд)

– Этот кустарник цветёт в апреле.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с текстом учебника.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

закрепление

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником, рабочей тетрадью

6 мин

Вы полните задание под номером 1 в рабочей тетради, используя иллюстрации из учебника.

А сейчас мы с вами выполним задание № 4. Давайте вспомним, вы наверняка наблюдали за природой весной. Замечали ли вы, когда цветут эти растения?

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Работать в рабочей тетради.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; )

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Вот и подошёл к концу урок.

-Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать вывод? Прочитаем вывод на стр. 73 учебника.

-Как называется растения цветущие ранней весной?

-Что необходимо этим растениям для цветения?

-Что представляют собой подземные части этих растений?

Запишите домашнее задание: Прочитать текст на с. 74-77 учебника, задания №2, №3, №6 на с.41, 43 рабочей тетради.

Спасибо, урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ольха

Слайд 3

Очень красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Ярко-красные ягоды вызывают сильное отравление.

Слайд 4

Орешник или лещина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

Конспект урока по окружающему миру "Дикорастущие и культурные растения", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе, по программе "Перспектива".Урок составлен в соответствии с ФГОС, с применением сингапурской системы....

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об охране растительного мира.Планируемые результатыПредметные:- знать виды редких растений, почему растения необходимо охранять, и причины их ис...

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование знаний о дыхании и питании растений;Планируемые результатыПредметные:Знать, как дышат и питаются растения, взаимосвязь между неживой и живой природой, растениям...