Конспект урока по окружающему миру 3 класс Тема: «Государственный бюджет»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Конспект урока по окружающему миру 3 класс  Тема: «Государственный бюджет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_gosudarstvennyy_budzhet.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.2018                                                                                                                    Студентка: Шманина Е.В.

Школа: 1

Класс: 3

          Учитель: Мигунова Н.В.

          Методист: Лебедева Е.Ю.

.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Государственный бюджет»

Цели урока:

- Знакомить с новыми понятиями государственный бюджет, доход, расход, налоги;

- учить переносу знаний о бюджете в повседневные ситуации;

- воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и экономики.

Планируемые результаты:

Предметные: знают, что такое государственный бюджет, осознают необходимость уплаты налогов гражданами страны; анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы;

Личностные: развивают познавательный интерес, логическое мышление, кругозор, наблюдательность, любознательность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. Презентация, кроссворд.

        

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

Практич.: объяснение пословицы

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Прочитайте пословицу, которую вы видите на доске:

Без денег проживу, без хлеба не проживу.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (мнение детей).

Приветствовать;

Объяснять смысл пословицы;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

II. Актуализация знаний и мотивация

Фронтальный опрос

Практич.: работа в группах, кроссворд

8 мин.

- Ребята, вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (что такое деньги).

- Кто скажет, что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на другой товар или услуги).

- Для чего нужны деньги? (удовлетворять необходимые человеку потребности).

- Какие денежные единицы вы знаете? (рубль, доллар, евро и т.д.)

- А сейчас ребята я вам раздам кроссворд на группу, который вы должны разгадать.  

- Хорошо, сдаём на проверку

Давать определение;

Отвечать на вопросы

Работать в группе;

Разгадывать кроссворд;

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы;

5 мин.

- Ребята, довольно часто по телевидению и радио можно услышать сообщение «Разрабатывается бюджет на следующий год».

- Как вы думаете, что такое бюджет? (мнения детей).

- Кем закладывается бюджет страны? (государством).

- О каком бюджете мы будем сегодня говорить? (о государственном бюджете).

- Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое государственный бюджет; для чего он создаётся)

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

IV. Открытие нового знания

Наглядн. Изображение сумки

Словесн.: ответы на вопросы;

Словесн.: анализ ситуации

Практич.: работа с учебником;

10 мин

- Итак, кто может предположить, что же такое бюджет? (ответы детей).

Само это слово в переводе с английского обозначает «денежная сумка».

- Ребята, вот представьте, что эта сумка и есть государственный бюджет. Сейчас она пустая. Как её можно заполнить деньгами? (мнение детей).

- Каждое предприятие, каждый гражданин часть заработанных денег отдаёт государству. Это установленные законом платежи. Кто знает, как они называются? (налоги).

(Учитель размещает новый термин на доске).

- Кто уже слышал это слово? В какой ситуации?

- Как вы думаете налоги это добровольные взносы или принудительные? (принудительные).

- Итак, налоги платятся с заработной платы, с авторского гонорара, с выигрыша в лотерею, с платы за аренду земли, с продажи квартир, с предприятий.

(учитель складывает всё это в сумку).

- Вот наша денежная сумка наполнилась. Что происходит с бюджетом дальше?

- А дальше мы должны эти деньги потратить. Деньги, которые тратят, называются расходами.

(учитель записывает термин на доске).

- На что тратит государство свои деньги? (на зарплату учителям, врачам, воспитателям, студентам, учёным, на содержание армии, полиции, на пенсию, пособия и т.д.).

-Денег в бюджете не осталось, а зарплату работникам культуры не заплатили. Что делать? (ответы детей).

- Ребята, давайте обратимся к учебнику стр. 71-73.

- Из чего складывается гос. бюджет? (из налогов).

- Что такое налоги? (платежи с граждан и организаций).

- Назовите основные организации расхода гос. бюджета? (образование, здравоохранение, полиция и т.д).

- Какой бюджет вы считаете лучшим?

1. в котором доходы больше расходов.

2. в котором доходы равны расходам.

3. в котором доходы меньше расходов.

Высказывать своё предположение;

Работать с иллюстрацией;

Отвечать на вопросы;

Анализировать полученную информацию;

Усваивать новое понятие;

Разбирать ситуацию;

Читать;

Анализировать прочитанное;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

К: Читать вслух тексты учебников и при этом: вести «диалог с

автором» отделять новое от известного;

выделять главное;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Динамическая пауза

1 мин.

Вот мы руки развели,                        Словно удивились.                                     И друг другу до земли                        В пояс поклонились.                         Наклонились, выпрямились,              Наклонились, выпрямились,                  Ниже, ниже, не ленись,                    Поклонись и улыбнись.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил

VI. Первичное закрепление во внешней речи

10 мин.

- Хорошо, теперь выполним задание в рабочей тетради стр. 46-47 №1. Соедините стрелочками понятие и определение, потом проверим.

№2. Впишите в пустые клеточки, профессии людей. ( на образование: учитель, воспитатель; на здравоохранение: и врач; и т.д)

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Вписывать профессии людей

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Сейчас вы превращаетесь в студентов факультета экономики Амурского государственного университета и готовитесь сдавать экзамен.

Вам будет необходимо ответить на вопросы теста, а затем проверить свои ответы со слайда.

1. Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка? 

2. Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?
3. Как называют человека, который платит налоги? 

4. Кто контролирует начисление и уплату налогов?
5. Как называют деньги, которые поступают в бюджет?

 6. Как называют деньги, которые тратят из бюджета? 

7. На какие сферы государство расходует деньги?
8. Какой бюджет считается лучшим?
9. Как называется план доходов и расходов?

VIII. Рефлексия деятельности( по продукту)

4 мин.

- Какую тему изучали на уроке? Что такое государственный бюджет? Что вы нового для себя узнали? Для чего нужен государственный бюджет?

 

-О чём мы узнали сегодня на уроке?

-Покажите на ладонях на сколько понравился вам урок.

Подводить итог урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

IX. Домашнее задание

1 мин

Стр.73-75 читать.

Записать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет"

Представляю Вашему вниманию разработки конспектов по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру "Государственный бюджет"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: «Государственный бюджет»Цели урока:·        познакомить с понятием «деньги»Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру Тема: Семейный бюджет.

Сформировать у детей первоначальное представление о семейном бюджете. Регулятивные УУДНаучить анализировать и объяснять, как ведется семейное хозяйство.  Личностные УУД  ...

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Государственная граница России»

Цели деятельности учителя:- знакомство с понятием «государственная граница» и ее значением.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять государственную границу на суше, на море, в ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Государственный бюджет"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Государственный бюджет"Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственным бюджете. Планируемые результаты: Предметные:Знать...