Конспект урока на тему: «Посмотри вокруг» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сыровацкий Дмитрий Александрович

 Конспект урока на тему: «Посмотри вокруг» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posmotri_vokrug.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

ФИО учителя: 

Школа: 

ФИ студента: Сыровацкий Д.

Класс: 2

ФИО методиста:

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «Посмотри вокруг»

Цели деятельности учителя: познакомить с основными и промежуточными сторонам горизонта и их расположением; объяснить, чем линия горизонта отличается от горизонта, учить определять стороны горизонта.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
  • Обобщать изученный материал;
  • Формировать представление о горизонте и линии горизонта;
  • Определять стороны горизонта (основные и промежуточные).

Личностные: 

  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Школа России» 2 класс, 2 часть Плешаков А.А., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок окружающего мира?

- Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

 -Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать.

- Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела?

-Хорошо, молодцы.

-Путешествия

-Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами.

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный:  беседа

Словесный: беседа

Словесный: беседа

4 мин

-Давайте отгадаем загадку.

-Ребята, внимательно послушайте загадку.

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…

-Верно

-Отгадать тему нашего урока вам поможет ребус.

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0189/0005f4f8-71e3a80f/hello_html_m11863536.jpg

-Знакомы ли вам эти слова? Слышали ли вы их раньше?

-Кто догадался, какая тема урока у нас будет сегодня?

-Верно.

-Какие цели мы поставим на урок?

-Молодцы!

-Земля

-Компас, пень, юг, восток, север, горизонт.

-Горизонт, стороны горизонта.

-Узнать, что такое горизонт; научится определять стороны горизонта

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Словесный: рассказ

Практический:  работа с учебником

Словесный: беседа

Словесный: беседа

Практический работа с учебником

Динамическая пауза

10 мин

2 минуты

-Отправляясь в путешествия , люди в древности узнавали всё больше и больше о нашей планете. Пусть они не умели писать и забывали, откуда пришло их племя, не думали о других землях. Но они знали местность, в которой жили, знали местность, в которой жили, знали, где лес, где горы, водоемы куда пойти охотиться, и умели передать все это потомкам.

-Откройте учебник на странице 70 и посмотрите на фотографии. Подумайте, чем они различаются? Что между ними общего?

-Изучение Земли — очень сложное дело. Ее поверхность велика, и человек видит лишь малую часть. При взгляде вдаль в любом направлении даже на ровном месте на взгляд упирается в какую-то преграду, где земля сливается с небом. Дальше мы не видим.

-Как вы думаете, что такое горизонт?

 

- Горизонт — это видимая граница (линия соприкосновения) неба и земной или водной поверхности. Земную поверхность, которую они увидели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.

-Кто знает, что такое линия горизонта?

-Верно. Линия горизонта— это граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью.

-Давайте прочитаем определения в учебнике хором.  

-Молодцы!

-Давайте прочитаем текст учебника на странице 71.

-Что нового вы узнали?

- Хорошо, теперь поработайте в парах. Рассмотрите схемы, на которые указывает Попугай и скажите какие стороны света на них не обозначены. Это задание на оценку. На выполнение задания, дается 2 минуты.

-Кто мне скажет, какие стороны света не указаны?

-Давайте встанем со своих мест и разомнёмся.

Видеоматериал

- На первой фотографии изображена суша — зеленый луг и горы, а на второй море; на двух фотографиях изображена граница между небом и сушей, водой

-Видимая линия между небом и сушей, водной поверхностью.

-Место где небо, как бы соприкасается с поверхностью земли.

-Север, юго-восток, юго-запад.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П(л): синтез

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа в парах

Практический: работа с учебником

Практический: беседа

7 мин

-С помощью учебника в парах выполните задания №1, 2

-На это у вас есть 5 минут.

-Проверяем

Спрашиваю по желанию

-Задумывались вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

Чтобы правильно определить, кто прав, прочитайте рассказ «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Читаем по цепочке.

Так какую же форму имеет Земля?

-Земля имеет форму шара

П(о): структурирование знаний

П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К:управление поведением партнёра

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: рассказ

7 мин

Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли.

Придумайте в парах вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов.

Задают вопросы друг другу.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

Практический: блиц- опрос

8 мин

Блиц-опрос 
-Земная поверхность, которую мы видим вокруг, называется - …

-Почему существует на Земле горизонт? 

-Воображаемая граница, где небо сходится с землей, называется …..
-Как изменяется линия горизонта при подъеме? 
-Можно ли доехать или дойти до линии горизонта? 
-В какой местности лучше можно увидеть линию горизонта? 

-Основные стороны горизонта называются …
-Если встать лицом к северу, то сзади будет …
-Если встать лицом к востоку, то сзади будет
-Земля имеет форму

 -Это доказал - …

-Отлично! Давайте запишем домашнее задание в дневниках.

Выучить понятия, РТ с.44-45 №3, 4, 5.

-Горизонт

-Потому что Земля имеет форму шара

-Линией горизонта

-Линия горизонта увеличивается.

-Нет

-Лучше наблюдать линию горизонта на открытых участках Земли.

-Север, юг, запад, восток

-Юг

-Запад

-Шара

-Ф. Магеллан

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

 - Кто может ещё раз сформулировать цели нашего урока?

- Какие стороны горизонта вы знаете? - Какой формы наша Земля?

- Откуда её хорошо видно?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...

Конспект урока по теме «Посмотри вокруг» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; формирование умения обозначать стороны горизонта на схеме....

Конспект урока по теме "Посмотри вокруг" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред...

Конспект урока окружающего мира "Посмотри вокруг" 2 класс УМК Школа России

Конспект  урока  окружающего мира Тема: «Посмотри вокруг»Цели деятельности учителя: знакомство с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, ...