Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Растениеводство» УМК "Школа России".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Авкишева Анастасия Павловна

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Тема: «Растениеводство»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 20.02.18

    Учитель: Салихова А.Н.

    Школа: №62

    Студент: Авкишева А.П.

    Класс: 3 «В»

    Кабинет: 32

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    Тема: «Растениеводство»

    Цели деятельности учителя: Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    • Учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания., 
    • Развивать  речь учащихся, внимание , мышление, развивать кругозор.
    • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

    Личностные: осознавать важность и необходимость познания окружающего мира.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    1. Оборудование: Окружающий мир 3 кл.: учебник А.А.Плешаков,  презентация, карточки для групп с заданиями, гербарий разных растений, рисунки с изображением сельскохозяйственных профессий, зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

     Словесный:

    беседа

    1 мин.

    Доброе утро.

    Сейчас тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу, и пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Сядьте правильно и красиво.

    - Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

    Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный:

    беседа

    3 мин

     -Скажите на какую тему мы работали прошлый урок?

    -Кто напомнит какие бывают ископаемые?

    -На какие группы они делятся?

    -Зачем они нужны человеку?

    -А теперь послушайте рассказ.

    -У меня дома на окне стоит растение, я не знаю что это за растения. Спросил у мамы, оказалось это алоэ. Как сказала мама- это очень полезное растение. Его можно прикладывать на рану. Можно даже кушать, помогает если желудок болит. Но как и любое лекарство оно может как помочь так и навредить. Еще делают из алоэ настойку. Вот какое чудо растения у нас на окне.

    -О чем этот рассказ?

    -Про какие растения в нем говорится?

    -Как эти растения могут быть полезны?


    Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков

    .

    Слушать учителя.

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

    III. Постановка учебной задачи

    работа с учебником

    2 мин.

    - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.  

    -Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке

    Дышит, растет, ходить не умеет. (растение)

    -Кто предположит какая тема урока? (растениеводство)

    -Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

    -Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

    От слов «растение» и «водить».

    - Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?

    - Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

    Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.

    – Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.

    Формулировать тему и цель урока.

    Рассматривать полезные ископаемые.

    Отвечать на вопросы.
     

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный:

    Фронтальная беседа.

    Практический:

    Работа в группах.

    Практический:

    Работа в тетради.

    Физминутка.

    20-25 мин.

    Рассказ. Работа с презентацией.

    Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

    Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

     - Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством?

    Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

    Работа в группе.

    -Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе.

     Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».

    Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»  

    Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».

    -Распределите роли в группе и приступайте к работе.

    На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.

    Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.

    - I. «Зерновые культуры». Речь идёт о зерновых культурах. Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

    - II. «Кормовые и прядильные культуры». Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

    Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён.  Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

    - III. «Труд растениеводов».  Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.

     – Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.

     -Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

    анализировать рассказ учителя

    Сохранять учебную позицию

    Работать в группах

    Читать текст учебника.

    Отвечать на вопросы.  

    Выполнять простейшие физические упражнения.

    П: дополнять и расширять знания.

    П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р:

    Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    К: формулировать ответы;

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    2 мин.

    - Что такое растениеводство?

    - Для чего оно нужно людям?

    - Какие полезные растения вы знаете?

    Отвечать на вопросы.  

    К: формулировать ответы;

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    4 мин.

      -Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3.

    -Вы самостоятельно выполняете эти задания, после сдаете тетради мне.

    Работать в рабочих тетрадях

    П.: поиск и извлечение информацииР.:

    Применять освоенные способы действия.

    VII. Включение в систему знаний

    Практический:

    Работа с раздаточным материалом.

    4 мин.

    -Допиши определения:

    Сельское хозяйство – это составная часть   _______________________.

    Растениеводство – это часть (отрасль) ______________________________ .

    • Напиши для чего люди занимаются растениеводством.

    Чтобы получать  __________________________________________ .

    Чтобы обеспечить _________________________________________ .

    Чтобы получать ___________________________________________ .

    • Запишите название трёх  групп культурных растений:
    • _____________________________
    • _______________________________
    • _______________________________
    •  Приведите примеры зерновых культур:_______________________
    • Приведите примеры кормовых культур: ______________________

    ________________________________________________________ .

    • Приведите примеры прядильных культур: ____________________ .
    • Вставьте в текст пропущенные слова.

    Пшеница бывает _________________ и ___________________ . Озимую пшеницу хлеборобы сеют _____________. Яровую пшеницу сеют _____________. В конце лета созревает сначала ______________ пшеница, а потом ____________.

    Рожь в нашей стране выращивают в основном ______________, а в районах с суровой зимой - ______________.

    • Приведите примеры профессий людей, которые работают в растениеводстве.

    ________________________________________________________ .

    • Кто такой Николай Иванович Вавилов? Чем он занимался?

    Отвечать на вопросы.

    Работать с тестом.

    Работать с раздаточным материалом.

    П.: поиск и извлечение информации

     

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    2 мин.

    Работа с учебником. (Слайд 15)

    – Назовите тему сегодняшнего урока?

    - Смогли ли мы достичь поставленной цели?

    - Что важного мы узнали?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

    Подготовить сообщения о культурных растениях.

    Отвечать на вопросы.

    Производить рефлексию.

    Оценивать свою работу на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Растениеводство"

    Конспект урока окружающего мира "Растениеводство"...

    Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс

    Цель: познакомить с дикорастущими и культурными растениями. Планируемы результаты:1. Сформировать понятия «дикорастущие» и "культурные" растения; 2. Воспитывать бережное отношение к растения...