Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика родного края». 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: «Экономика родного края»

Цели урока: познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности.                                                                                                         

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать логической мышление, умение сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности.
  • Личностные: расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе, проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока28.58 КБ
Файл Презентация к уроку273.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

07.03.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 Б

Тема урока: «Экономика родного края»

Цели урока: познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности.        

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать логической мышление, умение сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности.
  • Личностные: расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе, проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.


Тип урока:
 открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин.

Приветствие.

Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

3 мин

  Словарный диктант.    (учитель читает определение, ученики записывают термин)

То, что необходимо людям для жизни (Потребности)

Правила, законы ведения хозяйства (Экономика)

Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности (Товары)

Работа, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить потребности других людей (Услуги)

Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем (Добывающая)

Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом. (Металлургия)

Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами (Пищевая)

Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь (Лёгкая)

Отрасль, которая производит машины и механизмы. (Машиностроение)

Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков.

К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Практический: работа у доски.

2 мин.

Самоопределение к учебной деятельности.

– Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность)

Мы уже узнали, что такое промышленность. Какая промышленность развита в нашей области? (Машиностроительная, легкая, металлургия)

Как вы думаете какой проект мы выполним? Сегодня мы поработаем над созданием проекта на тему «Экономика родного края»

Какую цель поставим? (Узнать какие предприятия действуют на территории Челябинской области, узнать чем они полезны для людей, подготовить проекты)

Работать в парах.

Классифицировать.

Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цель урока.

К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Словесный: беседа.

15 мин.

Беседа.

Какая промышленность развита в нашей области? (Машиностроительная, легкая, металлургия) Приведите примеры заводов и фабрик. (Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова, Челябинский завод тракторной техники, Челябинская кондитерская фабрика,  Фабрика трикотажных изделий Кыштымский трикотаж,  Челябинский трубопрокатный завод,  Челябинский тракторный завод УРАЛТРАК,  Первый хлебокомбинат,  Обувная фабрика Юничел,  Дюккерхофф Коркино Цемент)

Как же выполнять проект, чтобы не сбиться? Что для этого нужно? (план)

По этому плану вы будите выполнять проект

1. Название промышленного предприятия

2. Год основания и город

3. Отрасль промышленности

4. Продукция

5. Чем полезна продукция людям

Посмотрите, какой проект подготовила я. Действовала ли я по плану?

Отвечать на вопросы.  

Отвечать на вопросы.  

П: дополнять и расширять знания.

П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: формулировать ответы;

Физкультминутка

- Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку:

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
 

Выполнять упражнения.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в печатной тетради.

4 мин.

Работа в группе.

Сейчас начинайте выполнять проект по группам(4 человека). Вы заранее приготовили информацию. Сейчас вам нужно ее красиво и грамотно разместить на лист.

Самостоятельно работать в тетрадях.

П.: искать и извлекать информацию

Р.:

Применять освоенные способы действия.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа.

Словесный: устная рефлексия. 

2 мин.

Ребята, что мы делали сегодня на уроке?  

– Перечислите отрасли экономики, с которыми вы работали. Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Отвечать на вопросы.

Производить рефлексию.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Название предприятия 2. Год основания и город 3. Отрасль промышленности 4. Продукция 5. Чем продукция полезна человеку

Слайд 3

Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова

Слайд 4

Основан 1758 году в городе Усть-Катаве Отрасль: Вагоностроение (машиностроение)

Слайд 5

Продукция – трамвайные вагоны

Слайд 6

Польза для человека Я считаю, что вагоны трамваев, которые изготавливают на Усть-Катавском вагоностроительном заводе им. С. М. Кирова очень важны. Ведь их вагоны движутся во всех городах страны. Это самый экологически чистый транспорт. Благодаря трамваям многие жители городов оказываются в нужном месте вовремя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Экономика родного края». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Экономика родного края»Цели урока: познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Семейный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Семейный бюджет»Цели урока: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны....

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Страна городов", 4 класс, УМК Школа России.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян, их...

Конспект урока окружающего мира. Тема: "Красная книга", 2 класс, УМК Школа России.

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге; ознакомление с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животны...

Конспект урока окружающего мира "Проект «Экономика родного края» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об экономике Увельского района, формирование любви к своему краю.Планируемые результаты·...