Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.» УМК "Школа 21 века".
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Этман Анастасия Павловна

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.02.18

    Учитель: Иванюк Т.В.

    Школа: №62

    Студент: Авкишева А.П.

    Класс: 4 «а»

    Кабинет: 33

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.»

    Цели деятельности учителя: 

    • Познакомить учащихся со странами, ближайшими соседями России -  Финляндией и Данией.
    • Формировать представление о географическом положении; достопримечательностях; особенностях стран.
    • Развивать познавательный интерес.
    • Воспитывать уважение к культуре людей этих стран.

    Планируемые результаты

    Предметные: 

    • Учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания., 
    • Развивать  речь учащихся, внимание , мышление, развивать кругозор.

    .

    Личностные: осознавать важность и необходимость познания окружающего мира.

    Тип урока: Открытие нового знания.

    1. Оборудование: Окружающий мир 4 кл.: учебник Виноградова,  презентация, карточки для групп с заданиями.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

     Словесный:

    беседа

    1 мин.

    Доброе утро.

    Сейчас тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу, и пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Сядьте правильно и красиво.

    - Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

    Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный:

    беседа

    3 мин

    Мы живём в России - огромной и удивительной стране. Мы многое узнали о ней: познакомились с природными зонами, узнали, как возникали и строились города, о том, что такое культура и о первых школах в России. Сегодня мы поговорим о ближайших соседях России.

    В народе говорят: "Дружбу водить - добрым быть", "Добрый сосед - всегда есть хлеб". Что это означает? (Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условие того, что на земном шаре не будет несчастных людей.)

    Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, в чём нуждается?

    Так что же нужно делать, чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран? (Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран - нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.)

    Давай те же с вами сегодня отправимся в гости к ближайшим соседям России: Финляндию, Данию.

    Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков

    .

    Слушать учителя.

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

    III. Постановка учебной задачи

    работа с учебником

    2 мин.

    - Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока?

    Верно, сегодня мы поговорим о таких странах как Финляндия и Дания.

    Узнаем о их культуре и народах. 

    Формулировать тему и цель урока.

    Рассматривать полезные ископаемые.

    Отвечать на вопросы.
     

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы;

    IV. Открытие нового знания

    Словесный:

    Фронтальная беседа.

    Практический:

    Работа в группах.

    Практический:

    Работа со словарем.

    20-25 мин.

    Финляндия - наш северный сосед. (Под музыку выходит третья группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом) П

    Королевство Дания. (Под музыку выходит вторая группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом). 

    Разгадайте кроссворд.

    1. Фамилия известного датского сказочника.
    2. Японская национальная одежда.
    3. Как финны называют свою страну?
    4. Столица Китая.
    5. В какой стране живёт Санта-Клаус, родной брат Деда Мороза?

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/622019/img1.gif

    ФИЗМИНУТКА

    -Я не буду вам рассказывать все про страны, так как вы знакомились с этим материалом дома, вы сейчас самостоятельно решаете тест до конца урока и сдаете его мне.

    .Страна восходящего солнца – это…

    2.Какого соседа России называют страной контрастов?

     

    3.Какую страну  называют страной ветряных мельниц?  

    а) Дания  

    б) Финляндия

    в) Китай

    г) Япония

     

    4. Как жители Финляндии называют свою страну?

    а) Суоми

    б) Боржоми

    в) Цунами

    г) Салями

     

    5. В какой стране родился Ханс Кристиан Андерсен?

    а) Япония  

    б) Дания  

    в) Китай

    г) Финляндия

     

    6. О какой стране идет речь?

    Большая часть поверхности страны занята горами, невысокими, но очень крутыми.

    Они покрыты хвойными или лиственными лесами. Многие горы - это действующие

    или потухшие вулканы.

    а) Дания  

    б) Китай  

    в) Финляндия

    г) Япония

     

    7. Бумагу, порох, фарфор, компас изобрели в…

    а) Китае  

    б) Дании

    в) Японии

    г) Финляндии

     

    8.  К какой стране относится самый крупный остров в мире - Гренландия?

    а) Китай  

    б) Дания

    в) Япония  

    г) Финляндия

     

    9. Как зовут Деда Мороза в Финляндии?

    а) Йоулупукки

    б) Юлтомтен  

    в) Шо Хин  

    г) Сегацу - сан  

     

    10.    В  какой  стране  зародились  спортивные  единоборства:  дзюдо,  карате,

    айкидо, сумо?

    а) Япония  

    б) Финляндия

    в) Дания

    г) Китай

     

    11. Как зовут жителей Дании?

    а) данийцы  

    б) датчане

    в) датцы

    г) дантисты

     

    12. Назовите один из символов Японии:  

    а) цветущая сакура  

    б) цветущий каштан

    в) цветущая слива

    г) цветущая сирень

     

    13.  Столица Китая - это ...

    а) Токио

    б) Пекин

    в) Копенгаген

    г) Хельсинки

     

    14. Государственный   флаг Финляндии представляет собой…  

    а)  прямоугольное  полотнище  белого цвета с  изображением  скандинавского креста

    синего цвета

    б) прямоугольное полотнище красного цвета с изображением скандинавского креста

    белого цвета  

    в) прямоугольное полотнище  белого цвета с  большим красным кругом в середине 

    г)  прямоугольное  полотнище  красного  цвета    с  пятью  жёлтыми  звёздами  -  одна

    большая и четыре малых е белого флага символизирует восходящее солнце Флаг

    Японии.  Круг  красного  цвета  в  центре  белого  флага  символизиосходящее

    солнце 

    15.  Самая  густонаселенная страна мира называется…

    а)  Россия

    б) Китай  

    в) Япония

    г) Финляндия

    анализировать рассказ учителя

    Сохранять учебную позицию

    Работать в группах

    Читать текст учебника.

    Отвечать на вопросы.  

    Выполнять простейшие физические упражнения.

    П: дополнять и расширять знания.

    П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р:

    Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    К: формулировать ответы;

    П: дополнять и расширять знания.

    П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р:

    Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    К: формулировать ответы;

    П: дополнять и расширять знания.

    П: дополнять и расширять знания.

    П: извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р:

    Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    К: формулировать ответы;

    П: дополнять и расширять знания.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    2 мин.

    - Что такое Финляндия?

    -Столица Китая ?

    -Где изобрели бумагу?

    Отвечать на вопросы.  

    К: формулировать ответы;

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    4 мин.

      -Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3.

    -Вы самостоятельно выполняете эти задания, после сдаете тетради мне.

    Работать в рабочих тетрадях

    П.: поиск и извлечение информацииР.:

    Применять освоенные способы действия.

    VII. Включение в систему знаний

    Практический:

    Работа с раздаточным материалом.

    4 мин.

    -Давайте проверим ваш тест.

    (Ответы на доске)

    -Теперь вы примерно знаете сколько у вас ошибок и знаете, что вам нужно перечитать дома. 

    Отвечать на вопросы.

    Работать с тестом.

    Работать с раздаточным материалом.

    П.: поиск и извлечение информации

     

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    2 мин.

    Работа с учебником. (Слайд 15)

    – Назовите тему сегодняшнего урока?

    - Смогли ли мы достичь поставленной цели?

    - Что важного мы узнали?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    Откройте свои дневники и запишите домашнее задание:

    1. Повторить материал по учебнику стр. 61-70.
    2. По рабочей тетради №2 на печатной основе “Учимся познавать мир” №18-21.

    Отвечать на вопросы.

    Производить рефлексию.

    Оценивать свою работу на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира «Россия – страна лесов»

    Цель: сформировать представление о лесах РоссииЗадачи: ü сформировать у учащихся представление о лесной зоне;ü познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанн...

    Урок окружающего мира "Россия и её соседи. Королевство Дания". Самоанализ урока

        Урок по окружающему миру в 4 классе.  Тема "Россия и её соседи"....

    Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о карте;Планируемые результатыПредметные:знать, что такое карта и приёмы чтения карты;знать отличие глобуса от карты;уметь находить на к...

    Конспект урока окружающего мира "Россия вступает в ХХ век"

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе затрагивает исторические моменты изменений в жизни России. Большое внимание уделяется личности Николая II - последнего русского императора....

    Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...

    Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...

    Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (2 класс) УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о карте; Планируемые результаты Предметные:знать, что такое карта и приёмы чтения карты;знать отличие глобуса от карты;уметь находит...