Конспект урока. Тема: "Проект. Экология родного края" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проект. Экология родного края" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._ekologiya_rodnogo_kraya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Выполнила студентка 41 гр.

Батанова Екатерина

Проверил:

Катунькина Ю.М.

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир
Класс:
3

Тема урока: «Проект. Экономика родного края»
Цели урока:  сформировать представления учащихся о родном крае;

- развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить c административной картой Челябинской области;

- прививать  любовь к своему краю;

Планируемые результаты:

-личностные: формировать представление учащихся о родном крае;

Прививать навыки  бережного отношение к природе, как норму поведения людей любого возраста;

-анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-предметные: учащиеся научатся работать с дополнительной информацией, проводить отбор; строить простейшие экологические прогнозы; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Челябинской области, Варненского района; необходимость бережного отношения к природным богатствам;

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование урока: А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы в 2 частях, М, Просвещение,2013, А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь в 2 частях ,М.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1

- Ребята, я сочень рада видеть вас.

Прозвенел звонок
Начинается урок.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Приветствовать;

Эмоционально настраиваться на урок;

Проверять готовность к уроку;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

2-3

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (экология и экономика).

- Как связаны между собой экономика и экология?

- Какое значение имеет экономика для экологии?

- Молодцы.

Проверять домашнее

Задание;

 

П:Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно

предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в

один шаг.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть

готовым изменить свою точку зрения.

3.

Постановка учебных задач

Практич.: прослушивание песни;

Словесн.: ответы на вопросы;

4-5

- Ребята, а сейчас чтобы определить тему, послушайте песню.

(Звучит запись песни «Наш край».)

– Почему сегодня наш урок начался так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала это песня? (Потому что говорить сегодня мы будем о нашем крае.)

– Да, совершенно верно.

– Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае,
Где мы все живем!

- Как вы думаете, что мы будем делать? И какова тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? (отобрать необходимую информацию для создания проекта).

- Хорошо.

Слушать песню;

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

К:  участвовать в

учебном диалоге;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

3.

Решение частных задач.

Практич.: работа в рабочей тетради;

Практич.: образец проекта

9-10

5-6

4-5

4-5

- Ребята, а вы знаете, что такое проект?

(Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта)

- А сейчас откроем рабочие тетради и посмотрим, что же необходимо сделать для проекта.

- Что необходимо сделать? (определить цели и задачи проекта,

Распределить задания между участниками в создании проекта, подобрать необходимый материал).

- Хорошо. Мы с вами будем работать именно в такой последовательности.

- И результатом нашего проекта будет стенгазета.

- Для образца и примера я бы хотела вам показать небольшой проект, который я составила.

- Я задалась таким вопросом как молоко попадает на стол, и решила рассмотреть эту отрасль промышленности – сельское хозяйство, животноводство.

Итак 1 этап.

1. Как молоко попадает на наш стол? Может быть, как в сказке, из молочной реки с кисельными берегами? Конечно же, нет. Кто дает молоко? Стоит произнести слово «молоко», и перед глазами появляется стадо коров. (слайд№1).

2 этап. Определение местонахождение и содержание коров.

На сельскохозяйственном  предприятии с.Бородиновка коров содержат в специальных помещениях – животноводческих фермах. (слад№2).

3. На фермах люди ухаживают за коровами, следят чтобы они правильно питались, находились в тепле и чистоте, не болели. Ведь от здоровья коровы зависит качество молока. Перед работой доярки обязательно моют руки и устраивают тёплый душ коровам. Потом доярки приходят к своим Зорькам и Бурёнкам с доильным аппаратом и надевают им на вымя металлические стаканчики. Доильный аппарат –это такой большой закрытый бидон с резиновыми трубками. Все эти трубочки присоединяются к насосу. Доярки включают электрический аппарат, и дойка начинается.(слайд№3)

4. После  молочные реки текут на Южноуральский, Чебаркульский, Челябинский   молочные заводы. Вот только кисельных берегов здесь нет, вместо них - автоматизированные линии, принимающие для переработки от молоко. (слайд№4)

5. Сегодня завод выпускает пользующуюся большим спросом у покупателей разнообразную молочную продукцию.

- Вот я привела пример небольшого проекта. (слайд№5)

- Но мы с вами разделимся на 4 группы.

- У каждой группы будет какое-то свое предприятие, про которое необходимо рассказать немного и подобрать картинки.

1. Группа – Машиностроительный завод.

2. группа – Коркинская шахта.

3 группа – Михеевский ГОК.

4 группа – Животноводство Варненского района.

Давать определение;

Работать в рабочей тетради;

Смотреть и слушать образец проекта;

Рассматривать иллюстрации;

Слушать информацию;

Узнавать профессии людей в сфере животноводства;

Рассматривать аппараты;

Узнавать новую информацию;

Распределяться на группы;

Получать задание и распределять обязанности;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

П: формировать умение извлекать информацию из слова учителя;

П: устанавливать причинно-следственные связи;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4.

Рефлексия. Подведение итогов.

4-5

- Итак, ребята мы продолжим создавать проект на следующем уроке.

д/з: подберите необходимую информацию, картинки.

Подводить итоги урока;

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России

конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока. Тема: "Проект Океанариум. Осьминог и рыбка". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии нга тему: «Проект Океанариум. Осьминог и рыбка»...