Коспект урока окружающего мира растениеводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Дунякина Ксения Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_rastenievodstvo.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                             Учитель : Шишкова Н. А

Класс: 3 А                                                                                                                      Методист:

Школа: МОУ «Полетаевская СОШ»                                                                                    Студентка: Дунякина К. А.

Кабинет: 306

Конспект урока Окружающего мира

Тема: Растениеводство

Тип урока: Открытие нового знания

Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.

        

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться со структурой  растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями.

  • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.


Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте!

Сейчас тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики.

Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Сядьте правильно и красиво.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

3 мин

Беседа.

- Посадил дед репку. Росла - росла репка и выросла большая- пребольшая, что дед не смог ее вытащить. О какой сказке идет речь, вы уже догадались. Так начинается русская народная сказка « Репка».

- Как смогла вырасти такая репка? (ответ детей)

- Мы знаем, что все что растет питается. Репку, что дед булками и пирожными кормил? ( Нет. Дед ухаживал за репкой: готовил почву, поливал, пропалывал грядку, для растений нужны свет, вода).

Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков.

К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Практический: работа у доски.

2 мин.

- Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет, а ходить не умеет. (растение)

- Как вы думаете давно появились растения? ( очень давно)

- Мы знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы, А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? «Растениеводство»

- Какие цели поставим?

Работать в парах.

Классифицировать.

Отвечать на вопросы.
Формулировать тему и цель урока.

К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

Практический: работа с учебником.

Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

20 мин.

-Как вы думаете, как называются растения, которые человек выращивает сам?

- Они называются КУЛЬТУРНЫМИ.

- А какие культурные растения вы знаете?(ответ детей)

– Как выращивают яблоки? (На деревьях, в саду)

– Какие еще плодовые деревья вы знаете? (ответы детей)

– Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (садоводы)

– Значит как называется деятельность людей по выращиванию садов? (садоводство)

– Как называют людей, которые выращивают зерно? (зерноводы)

– Как называют их деятельность? (зерноводство)

– Кто выращивает овощи? (овощеводы)

- Как их деятельность называется? (овощеводство)

– Где растут арбузы, дыни, тыквы? Кто-нибудь знает, как называется это место? (Бахча) 

– Значит, как называется выращивание на бахче? (бахчеводство)

На экране появляется запись:

– Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник).

– Для чего такое разнообразие культурных растений?

Как вы думаете, какие бывают группы культурных растений?

- Прочитаем с доски:

зерновые, кормовые, прядильные, овощные, плодовые.

Прочитайте текст на странице 51-52.

Какие растения выращивают для питания. Какую группу образуют? Привести пример.

Какие растения выращивают для изготовления тканей? Какую группу образуют? Привести пример

Какие растения выращивают на корм животных?

Какую группу образуют? Привести пример

- Я расскажу вам о плодовых и овощных культурах.

Плодовые культуры — группа культурных растений, возделываемых в основном для получения фруктов, ягод и орехов. Возделыванием плодовых культур занимается плодоводство — отрасль растениеводства.

Овощные культуры — сельскохозяйственные овощные растения, выращиваемые человеком ради получения съедобных сочных овощей овощи. Вопросами выращивания и уборки овощных культур занимается специальная отрасль сельского хозяйства — овощеводство.

Намечать план действий.

Отвечать на вопросы.  

Читать текст учебника.

Анализировать схему

Отвечать на вопросы.  

Читать текст учебника.

Изучать иллюстрации.

Отвечать на вопросы.  

П: дополнять и расширять знания.

П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р:

Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: формулировать ответы;

Р:

Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Физкультминутка

 Вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять упражнения.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа в группе.

Практический: работа с учебником.

3 мин.

- Сегодня мы много говорили о культурных растениях.

Но чтобы вырастить эти растения нужен огромный труд.

Работа в парах.

Сядьте друг к другу поближе, прочитайте текст на стр. 53, и ответьте на вопроы.

-Люди каких профессий работают в растениеводстве?

-Как называют людей которые выращивают плодовые растения?

Работать в паре.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.  

К: формулировать ответы;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в печатной тетради.

4 мин.

Работа в печатной тетради.

- Молодцы! Хорошо поработали, настало время самостоятельной работы.

- Для этого я предлагаю вам выполнить задание №4 стр. 32 в рабочей тетради. Прочитаем задание, приступаем к его выполнению.

- С помощью учебника впиши в таблицу примеры растений каждой группы.

- А сейчас сравним с образцом. (Учитель открывает эталон)

- Кто выполнил задание без ошибок? (Поставьте знак +)

- Кто ошибся? (Поставьте знак «?»)

Самостоятельно работать в тетрадях.

П.: искать и извлекать информацию

Р.:

Применять освоенные способы действия.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Словесный: изучение памятки.

Практический: игра.

5 мин.

- А сейчас обобщим ваши знания с помощью кроссворда

Какую группу образуют растения; лен, хлопок.

(прядильные)

Как называются растения которые выращивает человек

(культурные)

Какую группу образуют рожь, овес, пшеница

(зерновые)

4 Лук, помидоры, капуста- эта группа называется...?

(овощные)

Яблоня, груша, слива- фруктово-ягодные ...?

(деревья)

И все они называются?

(растения)

Отвечать на вопросы.

Изучать памятку.

П.: искать и извлекать информацию

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

2 мин.

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

- Как вы считаете, нам удалось достичь цели?

– Назовите отрасли растениеводства.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока окружающего мира, 1 класс УМК "ПНШ"

Тема урока "Растения-часть живой природы"  Урок построен с учетом требований стандартов ФГОС...

урок окружающего мира "растениеводство" 3 класс

Учащиеся знакомятся с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учатся различать культурные растения; учися анализировать и обобщать полученные знания....

Урок окружающего мира "Растениеводство в нашем крае»

Предлагаю материал по теме "Растениеводство в нашем крае" окружающий мир, 4 класс. Данный конспект урока заставит учащихся проявить интерес к поисковой и исследовательской деятельности, понимать причи...

Технологическая карта урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: РастениеводствоЦели урока:  Рассказать об одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводстве;Планируемые результаты:•...

Коспект урока окружающего мира

Урок окружающего мира для 1 класса в 4 четверти....