Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «посмотри вокруг »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posmotri_vokrug.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира  

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: «Посмотри вокруг.»

Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Планируемые результаты:

  • Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихо сели девочки, еще тише мальчики.

Слушать учителя, настраиваться на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

4

Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать.

- Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела?

Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. 

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

П: установление причинно-следственных связей

3. Постановка учебной задачи

5

Посмотрите на экран. Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы. Даю вам 2 минуты чтобы разгадать ребусы в парах. Какое первое слово? (Посмотри) А второе? (Вокруг) Значит какая тема урока? (Посмотри вокруг) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте посмотрим совпадают ли наши предположения с учебником. Прочитайте на странице 70, что говорит муравьишка.

Разгадывать ребусы

Определять тему и задачи урока

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

Р: целеполагание

4. Решение частных задач

10

Сравните фотографии на странице 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего?

Прочитайте определения внизу на странице 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта.

Давайте прочитаем текст учебника на странице 71.

Что нового вы узнали? Прочитайте задание 1. Выполните его в парах.

Кто назовет, какие стороны горизонта обозначены?

Сравнивать фотографии

Отвечать на вопросы

Читать текст учебника

Называть стороны горизонта

К: аргументировать свое мнение и позицию;

использовать правила для обоснования своего суждения.

Физминутка

3

Давайте встанем и разомнемся. (видео)

Повторять движения

5. Первичное закрепление

7

Задумывались вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна.

Как вы думаете, правы были древние мудрецы?

Чтобы правильно определить, кто прав, прочитайте рассказ В. Горькова и Ю. Авдеева «Как выглядит Земля» на стр. 72-73 учебника. Читаем по цепочке.

Так какую же форму имеет Земля? (Шара)

Отвечать на вопросы

Читать текст учебника

П: структурирование знаний

6. Закрепление изученного

8

Почти пять веков назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течении нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало доказательством шарообразной формы Земли.

Придумайте в парах вопросы к данному тексту. Задайте их одноклассникам. Оцените правильность ответов.

Слушать учителя

Работать в парах

П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

выполнять действия по алгоритму

7. Дача домашнего задания

2

Учебник страница 70-71 читать текст, выучить определения.

Записывать домашнее задание

8. Рефлексия

5

Что нового вы узнали на уроке?

Какая была тема урока?

Все ли задачи мы выполнили?

Что такое горизонт и линия горизонта?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Мне было очень приятно с вами работать, урок окончен.

Подводить итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "История вокруг нас- ЕАО" (групповая работа)

Расширить представления обучающихся об области, районе, своей школе на основе знаний и личного опыта обучающихся, краеведческой литературы....