Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" на тему «Правила вежливости »

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravila_vezhlivat.ppt1.46 МБ
Microsoft Office document icon pravila_vezhlivosti.doc66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими

Слайд 6

Не спеши первым сесть за стол.

Слайд 7

Не разговаривай во время еды.

Слайд 9

Не забывай закрывать рот, когда жуешь.

Слайд 10

Не чавкай.

Слайд 11

Не рвись первым выскакивать в двери.

Слайд 12

Не перебивай говорящего.

Слайд 13

Не кричи и не повышай голос, если перед тобой не глухие.

Слайд 14

Не размахивай руками.

Слайд 15

Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

Слайд 16

Не вмешивайся в чужой разговор, не произнося «простите».

Слайд 17

Не забудь извиниться если кого-нибудь толкнул.

Слайд 18

Не делай вид в троллейбусе или автобусе, что ты не замечаешь стоящего старика.

Слайд 19

Не держи руки в кармане.

Слайд 20

Кто поступает правильно?

Слайд 21

Домашнее задание: стр. 54-57, знать правила поведения, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми.

Слайд 22

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ Дpyжба кpепкая не сломается, Hе pасклеится от дождей и вьюг. Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий веpный дpyг! Дpyг в беде не бpосит, лишнего не спpосит - Вот что значит настоящий верный дpyг! Мы поссоpимся - и помиpимся. "Hе pазлить водой!" - шyтят все вокpyг. В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Вот что значит настоящий веpный дpyг! В полдень или в полночь дpyг пpидет на помощь - Вот что значит настоящий веpный дpyг!



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира  

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                                                                    Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2б

Тема урока: «Правила вежливости»

Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения,  взаимоотношения с окружающими людьми.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

 - учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»

- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.

  • Личностные:

- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент.

1 мин.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к уроку.

Мотивационный

1

 Мин.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть.

 А вы умеете надувать воздушные шарики?

Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

Настраиваться на урок.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Актуализация опорных знаний.

Словес.: ответы на вопросы

5

- Откройте рабочие тетради, проверим домашнее задание, что вам было задано.

–Что такое общение? (Взаимные отношения)

- Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте)

- На прошлом уроке мы с вами разговаривали об общении в школе. - Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе)   

Отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение.

К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог.

П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний.

Постановка учебных задач:

Словес.: стихотворение.

Слов.: формулировка темы и цели урока

5 мин

- Ребята, послушайте стихотворения и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке.

 Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь

– Какова тема нашего урока? (Правила вежливости).

- Какие задачи вы поставите перед собой?

Чему вы будите учиться сегодня?

 ( Научиться пользоваться правилами вежливости)

- А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения».

Слушать.

Формулировать тему и цель урока.

К: Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы.

Решение учебных задач:

Словес.:слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: работа в группе.

Практич.: работа по учебнику,

анализ ситуаций.

Словес.:

ответы на вопросы.

Практич.:

работа в группе, составление правил вежливости.

15 мин

Ребята,  слова «вежливость», «вежливый человек» .

 А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают?

- Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос.

- Кто может объяснить, что такое вежливость?

 –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека ,

для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и

привычным способом общения с окружающими

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»?

- До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово  «ВЕЖЕ» - знаток.

 «ВЕЖЕ» - ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек,

который знает, как вести себя в той или иной ситуации.

«ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».

«ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.

–Подберите антоним к слову «вежливость». (Невежество)  

– Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей?

Почему вы так думаете?

В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова,

которые мы называем «волшебными».

С помощью этих слов можно даже грубому и

обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа,

 поднять настроение.

Давайте, играя, вспомним эти слова.

Представьте, что вас заколдовал злой волшебник,

который не любит вежливых детей.

Но у меня есть волшебная палочка.

 Если я коснусь палочкой одного из вас,

то вы начнет называть вежливые слова.

 Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться. 

Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова.

Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации.

Сейчас я предлагаю вам поработать в паре.

На карточке вы видите вежливые слова.

Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от

использования их в речи. Придумайте этим группам названия.

 (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.  

Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы,

спокойной ночи, приятного аппетита,

доброго пути.

Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Формы просьбы:пожалуйста,будьте добры,будьте любезны,прошу вас.
Формы 
благодарности: благодарю , спасибо,  

 Формы извинения: простите , извините.) 

Откройте рабочие тетради на стр. 34 №2 Прочитайте задание.

- Ребята ,как вы считаете, человека, который знает

волшебные слова можно назвать вежливым? (Нет, нужно ими пользоваться).

 –Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей.

Рассмотрите рисунки на с. 52.

 Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки в паре.

(После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп.

 Они анализируются детьми.)

- Рассмотрите рисунок на стр. 53.

Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая.

Получился разговор вежливым и понятным?

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону,

чтобы он получился вежливым?

Помни:

Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

Не следует говорить слишком долго.

-Рабочая тетрадь стр.34 №3

- Ребята, некоторые невежи считают вежливые

поступки воспитанных людей странными.

Давайте прочитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».

-Ребята, а как вы считаете поступки, которые совершает папа детей,

 странные или вежливые?

–А какие вежливые поступки совершали вы?

- Вежливые слова и вежливые поступкикультура поведения.

Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом.

- А сейчас давайте с вами посмотрим ситуации, и вы расскажите,

а как бы поступили вы… Викторина «Ежели ВЫ вежливы…»

- Ребята, думаю вас теперь можно назвать знатоками культуры поведения.

 –Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят

о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их.

Ваши предложения.

Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости».

Работать будем в группах.  

А сейчас давайте с вами посмотрим видео про невеж.

Слушать. Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать в паре,

распределять слова на группы.

Работать в рабочей тетради

Работать с учебником, разыгрывать диалог.

Работать с учебником, отвечать на вопросы.

Работать по рабочей тетради

Читать,

отвечать на вопросы.

Работать в группе, составлять правила вежливости.

П.:осуществляет поиск информации  для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К: Участвуют  в учебном диалоге;

Формулируют ответы, работать в паре.

К: строить речевые высказывания, вести диалог.

П: извлекать необходимую информацию, ориентироваться в собственной

системе знаний.

Итог урока.

Словес.: вывод

5 мин

 - Ребята, мы изучили новую тему.  Что вы узнали нового

 для себя?

- Какие правила вежливости нужно соблюдать в школе на уроке, перемене?

- Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

- Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют).

Домашнее задание:

Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника.

Отвечать на вопросы, делать вывод.

Записывать домашнее задание.

Л.: положительная

адекватная самооценка.

К: высказать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.

Конспект урока  по окружающему  миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"

Конспект урока по окружающему миру для второго класса "Права и обязанности"...