Конспект урока по окружающему миру "Какая бывает промышленность"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мухаметшина Милена Раифовна

Конспект урока по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                         Выполнила студентка 43 гр.        

                                                                                                                                                         Мухаметшина Милена                 

                        

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «А»

Тема: «Какая бывает промышленность»

Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики;

Планируемые результаты:

Личностные: Формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.

Предметные: научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы;

      Тип урока: открытие нового

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

1мин

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов.

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. Я желаю всем успехов.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

2.

Актуализация знаний

Практич.: сам-ная работа тест

10мин

- Ребята, но прежде чем приступить к новой теме, мы с вами проверим насколько хорошо мы знаем предыдущие темы и проведём тест. Я каждому из вас раздам тест, где вы выберете один правильный ответ.

Решать тест;

3.

Постановка учебной задачи

Словесн.: отгадывание загадок;

Словесн.: ответы на вопросы;

5мин

- Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

1.Хоть у нас 4 ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз? (стулья)

2. Дуйся-дуйся

Через голову суйся.

Попляши день-деньской,

И пойдёшь на покой? (рубашка)

3. Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой.

Охраняет мой покой? (подводная лодка).

4. От него здоровье, сила,

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белило,

Жидкое, а не вода? (молоко).

5. Глубоко лежит,

Нашёл – бежит,

Поджёг – горит? (нефть).

- Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность).

- На какие отрасли можно разделить промышленность? (ответы детей).

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (о промышленности). Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни).

Слушать;

Отгадывать загадки;

Отвечать на вопросы;

Определять тему и цели урока;

К: строить речевые высказывания;

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

Р: определять цель деятельности 
на уроке 

4.

Решение частных задач.

Словесн.: ответы на вопросы;

Практич.: работа с учебником;

9мин

- Ребята, посмотрите запись на доске (Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение).

- Из каких отраслей состоит промышленность?

- К каким отраслям промышленности относятся отгадки в наших загадках? (ответы детей)

- Приведите примеры товаров и  отрасль промышленности, добывающая их?

- Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 60-62.

- Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?

- Какая отрасль производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая).

- О каких видах электростанции ты прочитал? (ГЭС, ТЭС, АЭС).

- Что выпускает лёгкая промышленность? (одежду).

- Назовите ткани растительного происхождения? (лён, хлопчатник).

- Назовите ткани животного происхождении? (шерсть, шёлк).

- Ребята, в какой отрасли промышленности работают ваши родители? (ответы детей).

Отвечать на вопросы;

Строить рассуждения;

Читать;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

П: осуществляют необходимы поиск информации.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

К: умение слушать и вступать диалог;

Физминутка

2мин

- Ну а сейчас настало время отдохнуть.

Мы колени поднимаем,

Шаг на месте выполняем.

Выше ноги! Стой, раз, два,

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно.

От души мы подтянулись

И на место вновь вернулись.

Выполнять упражнения;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

Практич.; письм. упр в рабочей тетради.

3мин

- Ребята, а сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34. Прочитайте задание, рассмотрите рисунки.

- Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику.

- Хорошо. Посмотрите задание №2.Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите.

- Какие станции у вас получились? (гидроэлектростанция, тепловые электростанции, атомные электростанции). Для чего служат электростанции?

- Молодцы.

Приступаем к упр. №3.

Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. Какие предприятия подчеркнули? (ответы детей)

- К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия?

И выполним №4.

Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

- Найдите товары, которые производит лёгкая промышленность? (куртка и ткань).

- Закрасьте кружок розовым цветом.

- Найдите товары, которые производит отрасль машиностроение? (трактор, мотоцикл). Закрасьте кружок жёлтым цветом.

Продолжите выполнение задания.

- Итак, ребята, почему отрасли промышленности так разнообразны?

- Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта.

Выполнять упражнение в рабочей тетради;

Работать в тетради;

Отвечать на вопросы;

Выполнять задание.

Устанавливать  связи;

К: участвовать с коллективном обсуждении;

Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Р: осуществлять поиск необходимой информации;

5.

Рефлексия. Подведение итогов.

5мин

- О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке?

- Были ли трудности на уроке? Достиг ли ты поставленных целей?

Запишите домашнее задание: читать текст  стр. 60-63, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь №5-6 стр. 37.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание.

Р: понимание причин успеха в учёбе;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 2 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.П...