Конспект урока "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2017                                                                                                                 Учитель: Утарбекова Д.К.

Школа: 148                                                                                                                         Методист: Лебедева Е. Ю.

Класс: 3д                                                                                                                            Студентка: Фишер Ю.Д. 33 группа

Урок №: 1

Кабинет:214                                                                                                                                                                                                    

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «По знаменитым местам мира».

Цели деятельности учителя: ознакомить со знаменитыми местами мира.

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; делать выводы по изученному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс А.А. Плешаков, листы с информацией, карточки с рассказом, учебная презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Дмитриевна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Повернитесь  к соседу по парте, улыбнитесь ему и пожелайте отличной работы на уроке. Молодцы, присаживайтесь. А теперь все посмотрите на меня, сядьте правильно.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Мотивационный этап

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: презентация

2 мин

Посмотрите на слайд. (на слайде 4 картинки с изображением знаменитых мест: Тадж-Махал, Пирамида Хеопса, Сиднейская Опера, Статуя Свободы)

Кто знает, что это? ( знаменитые места)

Какие из них вы уже знаете?

Слушать учителя

Отвечать на вопрос учителя

К: строить речевое высказывание;

П: осознавать познавательную задачу;

III Постановка целей задач и ее решение

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

2 мин

- Ребята, предположите, о чем мы сегодня будем беседовать на уроке?

(О знаменитых местах мира) 

Кто назовет тему нашего урока? (По знаменитым местам мира)

Какие задачи мы поставим на урок?

1)Узнать, какие достопримечательности есть в мире;

2)Узнать, где они находятся.

Молодцы!

Определять тему урока, ставить цели урока

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практический: чтение уч. текста 

Словесный: уч. диалог

Наглядный: уч. иллюстрация

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя

16 мин

Итак, ребята, сейчас вы будете работать в группах.

У нас будет 4 группы по 6 человек.(делятся)

Какие правила работы в группе вы знаете?

Правила работы в группе: (на слайде)

1- выбрать капитана

2- не перебивать

3-выслушать мнение каждого

4- найти общее решение

5- работать сообща

Сейчас, я каждой группе раздам лист с материалом.

Вам нужно будет изучить этот материал и кто-то один из группы расскажет его классу. На подготовку у вас есть 5 минут.

1 группа:Тадж-Махал

Это случилось много лет назад. У могущественного властителя Индии умерла любимая жена. Говорят, что от горя за одну ночь стал совсем седым. И он поклялся построить в память о жене гробницу, самую прекрасную, которую только могут создать руки человека. 22 года продолжалась работа. 20 тысяч мастеров трудились не щадя сил. И вот появилось мраморное чудо - Тадж- Махал. Прекрасный Тадж-Махал стал символом Индии.

Вопросы:

- Что такое Тадж-Махал? (гробница)

- Где оно находится? (Индия)

- Сколько лет строился Тадж-Махал? (22 года)

2 группа: Египетские пирамиды

Эти грандиозные сооружения находятся недалеко от столицы Египта - города Каира. Они были построены примерно 4500 лет назад, чтобы служить гробницами фараонам - царям Древнего Египта.

Поражают размеры пирамид. Например, пирамида фараона Хеопса соответствует по высоте 50-этажному дому. Пирамида сложена из 2 миллионов 300 тысяч каменных блоков. Трудно даже представить, как древним египтянам удалось выстроить её. Ведь нужно было поднимать невероятно тяжёлые (по две с половиной тонны!) камни на очень большую высоту.

Вопросы:

- Где находятся Египетские пирамиды? (Египет)

- Для чего служили Египетские пирамиды? (были гробницами фараонам)

- Сколько лет назад были построены? (примерно 4500 лет)

3 группа: Статуя Свободы

Статуя Свободы находится с Соединённых Штатах Америки, в городе Нью-Йорке. Она является символом этой страны и самым знаменитым памятником Северной Америки. Размеры статуи огромны. Один только её указательный палец имеет длину 2м 40 см. Создали статую Свободы более 100 лет назад, но не в Америке, а во Франции, в Париже. Затем её по частям перевезли через океан и преподнесли как подарок американскому народу от народа Франции.

Вопросы:

- Где находится статуя Свободы? (США)

- Где была создана статуя Свободы? (Франция, Париж)

-Сколько лет назад была создана? (более 100 лет назад)

4 группа: Сиднейская опера

Это - удивительное здание, крыша которого выстроена в виде парусов. Оно находится в Австралии (так называют и материк, и страну), в городе Сидней, в морской гавани. Рассказывают, что архитектор придумал его, любуясь парусными яхтами в море.

Здание было построено более 30 лет назад. Это оперный театр. В его зале висит самый большой театральный занавес в мире.

Вопросы:

- Чем замечательно здание Сиднейская опера? (крыша в виде парусов)

- Где находится Сиднейская опера? (Австралия)

- Сколько лет назад было создано? (более 30 лет назад)

Молодцы!

Слушать установку учителя

Работать в группах

Изучать информацию

Рассказывать классу

изученный материал

Слушать одноклассников

Отвечать на вопросы

Р:  учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

Физминутка

1 мин

Видеоматериал.

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

V Закрепление изученного материала

Практический: самостоятельная работа

5 мин

Сейчас я раздам каждому листок, где будет написан рассказ. Вам нужно найти в нем ошибки, зачеркнуть их и сверху подписать правильную информацию.

Однажды я совершил кругосветное путешествие! Сначала на корабле я прибыл в Соединённые Штаты Америки. Здесь, в городе Нью-Йорке, в морской гавани, я смог полюбоваться зданием знаменитого оперного театра, которое имеет крышу в виде парусов. Вскоре самолёт перенес меня в Египет, где моим глазам открылось мраморное чудо - прекрасный Тадж-Махал. Затем я снова сел в самолёт и полетел на другой конец Земли, в Австралию, чтобы посмотреть на знаменитую Статую Свободы. А завершилось моё путешествие в Индии. Там мне удалось увидеть огромные пирамиды, которые служили гробницами фараонов.

Молодцы!

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Оно на доске.

Слушать задание учителя

Выполнять задание по пройденному материалу

Самостоятельная работа

К:  правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Итог урока. Рефлексия

3 мин

А теперь подведем итоги урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

- Что на ваш взгляд интересного было на уроке?

- Где вам захотелось побывать?

У вас на парте лежат анкеты, подумайте и подчеркните ответ. Не забудьте подписать! Спасибо за работу, хорошего вам дня, до свидания!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира»  Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...

Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")

Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...

Конспект урока по окружающему миру "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России") 3 класс

Цель: Познакомить с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира...

Технологическая карта урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с наиболее интересными достопримечательностями мира.Задачи урока:Дидактические:1. Систематизировать знания уч...