Окружающий мир Какая бывает промышленность - Школа России 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                     Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                       Отметка:

                                                                                                                                                                   Дата: 02.03.18.

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цель урока:  

- познакомить с промышленностью как отраслью экономики.

Планируемые результаты:

  • личностные: 

 - научить работать в парах, анализировать, делать выводы. Обобщать полученные знания.

  • предметные:

 - научить отличать отрасли экономики; научить обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отросли  промышленности, сравнивать, обобщать,  делать выводы.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник: Окружающий мир Школа России 3кл, презентация.

Этапы, методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

В мире много интересного          

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.  

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: определение темы урока

6-7

Сейчас я проверю как вы запомнили прошлую тему. Для этого вы выполните задание.

Кто это?

1. Бывает вороная, пегая, гнедая, в яблоках. (лошадь)

2. Преданный друг и охотник. (собака)

3. Южноамериканское вьючное животное. (лама)

4. Главный поставщик шерсти. (овца)

5. Живая мышеловка (кошка)

6. Прожорливая грязнуля. (свинья)

7. Жена петуха. (курица)

8. Древнейший будильник. (петух)

9. Ушастый любитель моркови и капусты. (кролик)

10. Кто такой Дональд Дак. (Утка)

Что такое животноводство?

Приведите пример домашних млекопитающих, рыб, птиц, насекомых.

1.Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (стулья)

2.Дуйся, дуйся,

Через голову суйся.

Попляши день- деньской,

И пойдёшь на покой. (Рубашка)

3.От него здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белая, а не белила,

Жидкая, а не вода. (vмолоко)

4.Глубоко лежит,

Нашёл – бежит,

Поджёг – горит. ( нефть)

Какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность)

На какие отрасли можно разделить промышленность?

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Определять тему;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

3.

Решение частных задач

Практич.:  работа с учебником

3-4

Промышленность: Добывающая, Металлургия, Химическая, Эллектро  - энергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение.

К каким отраслям промышленности относятся наши отгадки? (стул – металлургия или химическая, если стул пластмассовый, рубашка – лёгкая, молоко – пищевая, нефть – добывающая)

Прочитаем учебник 60-62.

Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?

Какая отрасль промышленности производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая)

О каких видах электростанций прочитали? (ГЭС, ТЭС,АЭС)

Что выпускает легкая промышленность?

Назовите ткани растительного производства. (лен, хлопок).

Назовите ткани животного производства. (шерсть, шелк)

Работать с учебником

Выполнять упражнение

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Повторяем движения

Выполнять упражнения;

Р:саморегуляция как способность

5.

Первичное закрепление

Практич.:  работа с учебником

5-15

Выполнять упражнение;

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Домашнее задание раб тет стр 40 №3

 Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?"

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?" 3 класс "Школа России". Материалы к уроку....

Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность?"( УМК " Школа России ",4 класс )

Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономикиПланируемые результатыЛичностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развиват...

Технологическая карта урока окружающего мира " Какая бывает промышленность" ( 3 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование  знаний о промышленности и её отраслях.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятиями « промышленность», «отрасли промышленности».2...

Технологическая карта урока окружающего мира «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с отраслями промышленности.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое промышленность; 2. Уметь: соотносить продукцию и отрасли промышленности.Личностные...