УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Что такое деньги?" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Баркина Раиса Александровна

Что такое деньги?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                 Выполнила студентка 45 гр.

                                                       Ф.И.: Гуляева Раиса  

   Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Б»

Тема урока: Что такое деньги?

Цели урока: познакомить с ролью денег в экономике;

Планируемые результаты:

  • Предметные

- научиться понимать роль денег в экономике;

- научиться объяснять, что такое деньги;

- различать денежные единицы некоторых стран;

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • Личностные

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

- уметь работать в группах.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник, тетрадь «Окружающий мир» 3 класс,2 часть (программа «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хроно

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопред. к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин.

Приветствие.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, чтобы на столах у вас был порядок. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

К: настраивать на урок, знакомятся с учителем.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы

Практический: кроссворд

3 мин.

- Ребята, но прежде чем перейти к изучению нового материала давайте вспомним, что такое промышленность? (производство товаров).

- Почему отрасли промышленности так разнообразны? Как они связаны между собой? (высказывания детей).

- Ну, чтобы вспомнить, какие отрасли, входят в промышленность мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске.

1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углём? (добывающая).

2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом? (металлургия).

3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами? (пищевая)

4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь? (лёгкая)

5. Отрасль, которая производит машины и механизмы? (машиностроение)

6. Отрасль, которая производить моющие средства, стиральные порошки? (химическая).

-Ребята, а найдите в нашем классе предметы, изготовленные разными отраслями промышленности? (свет, тепло – электроэнергетика, мел – добывающая, компьютер – электронная, одежда, обувь – лёгкая).

- Молодцы.

Отвечать на вопросы.

Отгадывать кроссворд.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого ученика.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: загадки, ответы на вопросы.

4 мин.

- А сейчас, чтобы определить тему урока, отгадайте загадки:

1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет? (деньги).

2. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет? (монета).

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о деньгах). Как звучит тема нашего урока? (Что такое деньги).

- Какие цели поставите на урок? (узнать, что такое деньги; для чего они нужны в жизни людей; узнать монеты разных стран). - Хорошо.  

Отгадывать загадки.

Формулировать тему и цель урока.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Словесный:

слово учителя: немного из истории.

V. Динамическая пауза

5 мин.

1 мин.

6 мин.

Ребята, а кто скажет, что такое деньги? (мнения детей).

- Слово учителя о том, как появились деньги.

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожу.

В понедельник я купался, (изобр. плавание.)

А во вторник — рисовал. (изобр. рисование.)

В среду долго умывался, («умываемся».)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (руки под щеку-засыпают.)

- Итак, ребята давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 66-68.

- Назовите два способа обмена? (бартер, купля-продажа).

- Что такое бартер? (прямой обмен одних товаров на другие).

- Приведите пример бартера?

- Что такое купля-продажа? (обмен, в котором учувствуют деньги).

- Что такое цена товара? (стоимость одной вещи, одного предмета).

- Что такое деньги? (особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги).

- Как называются металлические деньги? (монеты).

- Как называются бумажные деньги? (банкноты).

- Назовите денежные единицы других стран? (США-доллар, Во многих странах Европы – евро, в России – рубль).

Слушать.

Принимать новую информацию.

Повторять движения за учителем.

Читать.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Давать определения.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

Р: мобилизовать силы и энергию.

VI. Первичное закрепление во внешней речи

14 мин.

Хорошо. Немного узнали о деньгах. А сейчас практическая работа.

- У вас на парте лежат металлические монеты стоимостью в 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей).

-Что изображено и написано на монетах?

- Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны. Кто знает, как они называются?

- Оборотная сторона, на которой указан её номинал, называется «реверс» или решка. Почему «решка»? Решка – это искажённое произношение слова «решётка». В ходе денежных изменений Пётра 1 в обращение поступил серебряный рубль, где и была решётка, отсюда и пошло название «решка».

- Как тогда называется другая сторона? (лицевая). Это та сторона, на которой изображён герб, она называется «аверс», или как часто говорят «орёл».

- Ребро монеты называется «гурт». А надпись на монете  - «легенда».

- Покажите на монете «реверс», «аверс» и «легенду»?

- Что можно узнать из надписей? (сколько эта монета стоит, в каком году выпущена, в какой стране используется).

- Опишите монету достоинством в рубль.

- Ребята, рассмотрите гурт. Почему там насечки? (защита от фальшивомонетчиков).

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает кто такие нумизматы? Прочитаем в учебнике стр. 69.

- А сейчас выполним упражнение в рабочей тетради №1 стр. 38.

- Запишите определения «бартер» и «деньги» можете воспользоваться учебником, если трудно.

- Посмотрите упр. 2. вырежете и наклеите дома, а сейчас  скажите какими деньгами будете пользоваться в России? (рубль) В США? (доллар), в Европе? (евро). Хорошо.

- Ну а сейчас на листочках, которые я вам раздала, вы будете ставить «+» если я прочитаю правильное высказывание и «-», если я прочитаю неправильное высказывание.

1. Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения? (-)

2. Плата за работу – заработная плата? (+)

3. Деньги, которые откладываются на будущее – сбережения? (+).

4. Оборотная сторона монеты – гурт? (-)

5. Надпись на монете называется легендой? (+).

Молодцы. Сдаём, я проверю.

Анализировать и сравнивать монеты разной стоимостью.

Слушать и воспринимать новую информацию.

Отвечать на вопросы.

Читать.

Выполнять упражнение в рабочей тетради.

Выбирать правильное или неправильное высказывание.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний.

Беседа.

Инструктаж.

3 мин.

Подведение итогов урока

Какую тему мы изучали? Что нового узнали на уроке? Достигли ли мы поставленной цели?

Учебник, стр.66-68 пересказ, рабочая тетрадь стр. 44 №2

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                Было интересно ...

Было не понятно ...         Было легко ...

Анализировать свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.

______________________________

Поставьте «+», если высказывание верное,

Поставьте «–», если высказывание не верное.

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?«   »

2.Плата за работу – заработная плата? «     »

3.Деньги, которые откладываются на будущее-сбережения?«    »

4.Оборотная сторона монеты – гурт? «    »

5.Надпись на монете называется легендой? «    »

______________________________

Поставьте «+», если высказывание верное,

Поставьте «–», если высказывание не верное.

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?«   »

2.Плата за работу – заработная плата? «     »

3.Деньги, которые откладываются на будущее-сбережения?«    »

4.Оборотная сторона монеты – гурт? «    »

5.Надпись на монете называется легендой? «    »

______________________________

Поставьте «+», если высказывание верное,

Поставьте «–», если высказывание не верное.

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?«   »

2.Плата за работу – заработная плата? «     »

3.Деньги, которые откладываются на будущее-сбережения?«    »

4.Оборотная сторона монеты – гурт? «    »

5.Надпись на монете называется легендой? «    »

______________________________

Поставьте «+», если высказывание верное,

Поставьте «–», если высказывание не верное.

1.Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения?«   »

2.Плата за работу – заработная плата? «     »

3.Деньги, которые откладываются на будущее-сбережения?«    »

4.Оборотная сторона монеты – гурт? «    »

5.Надпись на монете называется легендой? «    »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Что такое мастер- класс?"

В докладе даётся объяснение понятия " мастер - класс" и как его применять на практике....

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России.

Технологическая карта урока.Тема : "Что такое деньги?". Окружающий мир. 3 класс. УМК Школа России....

Открытый урок.Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».

Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?».Цели деятельности учителя: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.План...

Конспект урока. Тема: "Что такое окончание?"

Тема: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание?»Тип урока. Изучение нового материала.Технология проблемного обучения.Цель: познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и е...