Конспект урока окружающего мира "Дыхание", 3 класс, УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_12.03.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 12.03.2018

Челябинск, 2018

Дата: 12.03.2017                                                                                                                 Учитель: Журавлева Н.В.

Школа: 93                                                                                                                        

Класс: 3-д                                                                                                                            Студентка: Окорокова А.А.

Урок №: 3

Кабинет:113                                                                    

                                                                                                                               

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Дыхание».

Цели деятельности учителя: объяснять, что такое – дыхание, знакомить со строением дыхательной системы человека.

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; делать выводы по изученному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебная презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Словесный: слово учителя

15:55-15:56

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Мотивационный этап

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: презентация

15:56-16:00

Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте проверим домашнее задание.

Какое значение для организма имеют красные и белые кровяные тельца?

Что может произойти, если в организме уменьшится количество красных кровяных телец? Белых кровяных телец?

Что защищает организм от потери крови?

Молодцы.

Дома вы выполняли практическую работу, какие выводы вы сделали?

Отлично!

Сейчас вам нужно будет взять секундомеры, ваш сосед по парте задержит дыхание, а второй должен включить и выключить секундомер, чтобы выяснить, сколько может каждый из вас пробыть без воздуха. Затем, вы поменяетесь.

Какой вывод мы можем сделать?

Не забудьте записать ваши результаты.

Теперь вдохните глубоко, теперь выдохните. Что происходит с грудной клеткой? (она расширяется)

Почему?

Слушать учителя

Вспоминать изученное

Проверять домашнее задание

Выполнять практическое задание

Записывать результаты

П:  преобразование учебного материала, действия;

К: строить речевое высказывание;

П: осознавать познавательную задачу;

Постановка целей задач и ее решение

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

16:00-16:03

Итак, в ходе работы появились затруднения в ответах на вопросы, поэтому я предлагаю вам уточнить информацию с помощью ваших учебников, но для начала давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.

 (Дыхание)

Какие задачи на урок поставим?

  1. Узнать, что такое дыхание;
  2. Узнать, какие органы нужны для дыхания;
  3. Выяснить, почему дыхание важно для организма.

Отлично!

Слушать учителя

Отвечать на вопрос

Формулировать тему урока

Формулировать задачи урока

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

16:03-16:15

Как вы думаете, зачем нам нужно дыхание?

Хорошо!
Для того, чтобы получить больше знаний, я предлагаю вам открыть учебники на странице 26.

Давайте прочитаем ту информацию, которую предлагает нам учебник.

Читать начнем по цепочке по одному абзацу.

Давайте рассмотрим рисунок человека.

Какие органы нужны нам для дыхания?

Молодцы. Давайте продолжим читать.

Итак, давайте снова посмотрим на рисунок на странице 26. Как же двигается воздух по организму?

Молодцы!

Давайте выполним практическую работу.

У1, прочитай задание под цифрой 1. Возьмите секундомер, засеките минуту и каждый считайте количество ваших вдохов.

Результаты запишите.

У2, прочитай задание под цифрой 2.

Теперь встаньте и сделайте 10 приседаний. Возьмите секундомер, засеките минуту и каждый считайте количество ваших вдохов.

Результаты запишите.

Теперь сравните результаты. Давайте вместе сделаем вывод. (После физической нагрузки дыхание учащается)

Хорошо.

 Отвечать на вопросы

Выполнять действия, предложенные учителем

Читать текст учебника

Рассматривать картинку

Отвечать на вопросы

Выполнять практическую работу

Слушать и выполнять указания учителя

Записывать результаты и сравнивать их

Р:  учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Физминутка

16:15-16:16

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

16:16-16:30

Продолжаем читать по цепочке, по абзацу.

Читать информацию из учебника

К:  правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Закрепление изученного материала

16:30-16:33

Какие органы составляют дыхательную систему человека?

Расскажите, как происходит вдох и выдох.

Что происходит в легких во время дыхания?

Чем вдыхаемый воздух отличается от выдыхаемого?

Какое значение для дыхания имеет подвижность грудной клетки?

Почему нужно тренировать дыхательные мышцы?

Почему в помещении, где длительное время находится много людей, трудно дышать?

Почему нужно дышать носом, а не ртом?

Как человек может заразиться гриппом и простудными заболеваниями?

Какие правила нужно выполнять, чтобы уберечь себя от заболеваний органов дыхания?

Какой вред органам дыхания наносит курение?

Отвечать на вопросы учителя

Структурировать знания

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Домашнее задание

16:33-16:34

Выбрать отрывок стр. 26-30 и пересказать его.

По желанию: подготовить доклад «Что такое вирусы?»

Записывать домашнее задание

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итог урока. Рефлексия

16:34-16:35

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»

Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающий мир.4. класс.УМК " Планета знаний" . Тема " Лес в жизни человека"

·    Урок позволит решить следующие задачи:  Формируемые УУД:·        Личностные: формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственн...