Конспект урока окружающего мира "Кожа - первая одежда", 3 класс, УМК "Планета знаний
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_26.02.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 26.02.2018

Челябинск, 2018

Дата: 26.02.2018                                                                                                                Учитель: Журавлева Н.В.

Школа: 93                                                                                                                        

Класс: 3-д                                                                                                                            Студентка: Окорокова А.А., 43 группа

Урок №: 2

Кабинет: 112                                                                    

                                                                                                                             

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Кожа – первая одежда».

Цели деятельности учителя: способствовать совершенствованию знаний о человеческом организме; помогать в развитии умения наблюдения учеников; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Планируемые результаты

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие осознания необходимости в изучении данной темы;

Предметные: развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся; делать выводы по изученному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебная презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Словесный: слово учителя

15:55-15:56

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Мотивационный этап

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: презентации

15:56-16:00

Сегодня мы с вами начинаем изучать наш с вами организм. Мы многое уже узнали.

Но прежде, чем начать, давайте проведем небольшой опыт.

Как вы думаете, в течение дня что скапливается на наших руках?(бактерии)

Откройте свои рабочие тетради. Погладьте одной рукой другую. Напишите в своей тетради, какая ваша кожа на ощупь.

Теперь попробуйте оттянуть кожу. Напишите в свои тетради, что с ней происходит.

Теперь снова оттяните кожу и запишите, что с ней происходит, когда мы ее отпускаем.

Кто хочет нам прочитать, что вы написали?

Спасибо.

Слушать установку учителя

Проводить практическую работу

Выполнять установку учителя

Читать написанное

П:  преобразование учебного материала, действия;

К: строить речевое высказывание;

П: осознавать познавательную задачу;

Постановка целей задач и ее решение

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

16:00-16:03

В ходе нашей практической работы вы уже мгла понять, какая будет наша тема сегодняшнего урока. (Кожа-первая «одежда»)

Молодцы!

Какие задачи на урок поставим?

  1. Узнать, что такое кожа;
  2. Узнать, для чего кожа нужна;
  3. Выяснить, какие функции выполняет наша первая «одежда».

Отлично!

Отвечать на вопрос

Формулировать тему урока

Формулировать задачи урока

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практ: читать текст учебника

16:03-16:15

Прежде чем знакомиться с новой темой я предлагаю проверить ваше домашнее задание. Молодцы!

Как вы думаете, зачем нам нужна кожа?

Хорошо!
Итак, для того, чтобы поближе познакомиться с данной темой, я предлагаю вам открыть учебники на странице 11.

Давайте прочитаем ту информацию, которую предлагает нам учебник.

Читать начнем по цепочке по одному абзацу.

Итак, какими свойствами обладает кожа?

Кто нам расскажет, что значит кожа в организме человека?

А какое значение имеет обновление кожи?

Молодцы!

Пересказывать текст учебника

Отвечать на вопросы

Читать текст учебника

Отвечать на вопросы

Р:  учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Физминутка

16:15-16:16

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Практический: выполнять практ.задание

16:16-16:30

Давайте продолжим читать информацию, которую предлагает нам учебник.

Читать продолжим по цепочке по одному абзацу.

Молодцы!

Скажите, отчего загрязняется кожа?

Почему грязная кожа опасна для человека?

Как нужно следить за чистотой кожи?

Что следует делать при ранениях, ожогах и обморожении кожи?

Почему раны на коже называют «ворота для болезни»?

Люди любят загорать на солнце. Когда это может быть опасно? Как уменьшить эту опасность?

Читать текст учебника

Отвечать на вопросы, обосновывая свою точку зрения

К:  правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Домашнее задание

16:30-16:32

Прочитать текст на страницах 11-15, ответить на вопросы. 1,2,3 варианты учат на пересказ текст стр.12-14, 4,5,6  вариант учат 1,2,3 варианты учат на пересказ текст стр.12-14, 4,5,6  вариант учат на пересказ стр. 14-15.

Записывать домашнее задание

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итог урока. Рефлексия

16:32-16:35

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (естествознание), 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».

по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина  «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»). С презентацией....

Конспект урока окружающего мира (естествознание), 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».

по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина  «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»)...

Конспект урока окружающего мира "Скелет", 3 класс, УМК "Планета знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока окружающего мира "Дыхание", 3 класс, УМК "Планета знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока окружающего мира "Питание", 3 класс, УМК "Планета знаний"

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Пётр Первый"

На данном уроке хорошо прослеживается системно-деятельностный подход в обучении,  применяются современные пед.технологии:технология критического мышления, технология групповой работы....

Конспект урока окружающего мира "Культура 19 века" (Планета знаний, 4 класс)

урок окружающего мира для обучающихся 4 класса по программе "Планета знаний" Тема: Культура 19века....