Технологическая карта по окружающему миру, тема "Правила вежливости", 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Выполнила студентка 43 гр.

Иванова Людмила

Проверила:

Отметка:__ _____________

Дата: 12.03.2018

Челябинск, 2018


Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 б

Тема урока: Правила вежливости

Цель урока: объяснить целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы.

Планируемые результаты: 

  • Личностные: обсуждать вопрос о культуре поведения.
  • Предметные: научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.

Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи и её решение

Слов.: слово

Учителя

Слов: подводящий диалог.

Слов.: слово учителя

Слов.: слово учителя

Слов: беседа

3 мин

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

 Это слово ходит следом

 За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

- Подумайте, какое слово потеряла Маша? (спасибо)

  • Почему вы так решили?

Приходилось ли вам терять такие слова?

  • Почему люди часто употребляют в речи вежливые слова?
  • Можно ли обойтись без них?
  • Как относятся окружающие к человеку, который не стесняется говорить вежливые слова?
  • Послушайте стихотворение и постарайтесь объяснить, почему мальчик не говорил вежливые слова.

Друзья, вот вам на всякий случай

 Стихи о школьнике одном.

Его зовут ... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык...

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день!».

 Казалось бы, простое слово,

он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

 Он вместо «здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

 «Ну я пошёл... Пока! Всего!».

- Что бы вы посоветовали этому мальчику?- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Слушать и воспринимать речь учителя на слух.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Воспринимать стихотворение  на слух.

Воспринимать стихотворение на слух.

Участвовать в беседе с учителем.

Определить тему урока.

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Решение частных задач

Слов: слово учителя

Практич: выполнять задание в РТ.

Слов: чтение стихотворений

Слов: чтение по цепочке

Практич: выполнять задание в РТ.

Слов: чтение стихотворений

Слов: чтение по цепочке

Практич: игра

Слов: беседа

Практич: выполнять задание в РТ.

10мин

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

- Как вы думаете, какие слова называют волшебными? Почему?

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

Я предлагаю приступить к знакомству с группами вежливых  слов. Открываем Рабочую тетрадь на стр. 32. Задание №2. Чтобы познакомиться с первой группой слов, прочитаем стихотворение (на слайде Приложение 1.1.)

- Какие еще слова мы говорим друг другу при встрече? (Ответы детей).

- Внимание на слайд: Первый ряд, читает слова приветствия по цепочке : Здравствуйте Привет Добрый день Доброе утро Добрый вечер.

- Пишем слова в Рабочую тетрадь.

Прочитайте стихотворение и назовите следующую группу слов. (на слайде Приложение 1.2.)

Какие слова прощания вы знаете?

Второй ряд по цепочке прочитает нам слова-прощания: До свидания Пока Счастливого пути До встречи До вечера До завтра.

- Пишем слова в РТ.

- Внимание, следующая группа слов. Кто желает прочитать  стихотворение: (на слайде приложение 1.3)

- Какое слово автор назвал чудесным?

- Какие еще слова извинения вы знаете? (ответы детей)

Третий ряд прочитает нам слова-извинения: Прошу прощения…Прошу извинения…Мне неловко… Простите, я не хотел (а)…Извините…

- Пишем слова в РТ.

Следующая группа слов. Кто хочет прочитать четверостишие? (на слайде Приложение 1.4.)

- Ребята, когда мы обращаемся к кому-то с просьбой, какие слова надо произносить?

Слова «пожалуйста,  будьте добры» выражают вежливое обращение, просьбу. Записываем их в РТ.

- А теперь давайте с вами рассмотрим  одну ситуацию. По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:

Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: - Садитесь…(ПОЖАЛУЙСТА) Женщина была очень вежливая. Она ответила Вове:  (СПАСИБО)

 - Как женщина выразила Вове свою благодарность? (сказала «спасибо»).

 - Какие еще слова благодарности вы знаете?

- Слова «Спасибо»,  «Благодарю» выражают благодарность. Записываем их в РТ.

- Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять в речи чаще.

 Воспринимать речь учителя на слух.

Сохранять учебную задачу.

Участвовать в обсуждении вопроса.

Выполнять задание в РТ.

Читать стихотворение.

Определить группу слов.

Читать слова.

Записать слова в строку.

Читать стихотворение.

Определить группу слов.

Читать слова.

Записать слова в строку.

Читать стихотворение.

Определить группу слов.

Читать слова.

Записать слова в строку.

Определить группу слов.

 Записать слова в строку.

Анализировать ситуацию.

Определить группу слов.

Записать слова в строку.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Решение частных задач

Практич: игра

Анализ

Практич: работа с правилами

Практич: игра

8 мин

Динамическая пауза.

Работа по учебнику. Работа в парах.  ( слайд 5)

- Рассмотрите рисунки  на стр. 52.   Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова. На это задание даётся 2 минуты.

Давайте проверим, какие диалоги вы придумали.

Молодцы!

Внимание на стр. 53. Давайте прочитает телефонный разговор Рыжика и Попугая.

- Получился ли разговор вежливым и понятным?

- Чтобы разговаривать по телефону, нужно знать правила вежливости.

Обратите внимание на слайд. Читаем правила по цепочке.

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.
  3.   Не следует говорить слишком долго.

Сейчас каждому ряду нужно будет в паре представить телефонный разговор на следующие темы.

Разыграйте телефонный разговор.

  1. Ряд:  Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.
  2. Ряд: Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.
  3. Ряд: Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру “Футбол”

Ещё раз прочтите правила вежливости. Время на задание ограничено. У вас есть 3 мин.

Чья пара готова? Просим вас выступить со своим диалогом.

Повторять движения за учителем.

Придумать и разыграть диалоги с вежливыми словами.

Анализировать разговор.

Знакомиться с правилами.

Выполнять задание в паре.

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Закрепление изученного

Слов: беседа

Практич.: тест

3 мин

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

- Культура  поведения – это вежливые поступки

- Ребята, посмотрите на слайды  и на листочках запишите правильный ответ:   Кто поступает правильно?

Взаимопроверка. Верните листок хозяину.

Поднимите руки, у кого нет ошибок?

У кого 1 ошибка?

Отвечать на вопросы

Выполнять проверочную работу.

К: контролировать действия партнера;

К.: Осуществлять взаимный контроль.

Рефлексия

Словесный: беседа

1 мин

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

ДЗ: учебник, с. 56-59; рабочая тетрадь, стр. 34-35 №3,4.

Участвовать в диалоге с учителем.

Записывать дз.

Р: осуществляется итоговый контроль

Приложение 1.

  1. Слова-приветствия:

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:

«Видел Настю-ученицу

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Во второй уж ходит класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова «ЗДРАСЬТЕ!»

  1. Слова-прощания:

Если встретилась компания,

Не поспешно, не зараннее,

А в минуту расставания,

Всем скажите… ( до свидания)

  1. Слова-извинения

Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

« Мы купим другую, есть лучше в продаже!»

«Простите» - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

  1. Слова-просьбы

Мы просим друзей нам помочь в том, иль в этом.

Но я  поделюсь с вами важным секретом.

Чтоб друг захотел вам помочь без сомнения,

Должны вы особые знать обращения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока окружающего мира «Тела, вещества, частицы» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся о телах, веществах, частицах, а также познакомить с разнообразием веществ.Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...

Технологическая карта урока окружающего мира "Лес и человек" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с ролью леса в жизни человека, с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине людей, с охранной деятельност...