Технологическая карта по окружающему миру, тема "В Школе", 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

                                                                       Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 43 гр.

 Иванова Людмила

Проверила:____________________

  Отметка:_____________________

                        Дата: 5.03.18


Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 б

Тема урока: В школе

Цели урока: 

- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                   - Предметные:
 -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

  • Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
  • Развивать устную речь.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть, физическая карта России.


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Проверка домашнего задания

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог.

3 мин.

3 мин

Ребята, вспомните своё домашнее задание. Интересно ли вам было узнать о прошлом своей семьи?

Проверка проектов “ Родословная”

-Нравится вам здание нашей школы? Почему нравится?

  • Что вы хотели бы изменить? Почему?
  • Что находится в школьном дворе?
  • Для чего различные площадки?
  • Что вам нравится внутри здания?

Что бы вы хотели изменить?

  • А зачем вы ходите в школу?
  • Рассмотрите рисунок на с. 48.
  • Где находятся дети?
  • Как вы догадались, что это школа?
  • Чем занимаются ребята во время перемены?
  • А что делаете вы в это время?
  • Нужна ли в школе культура общения?
  • Как вы это понимаете?
  • Рассмотрите рисунки. Что на них хорошо, что плохо?
  • Какие обязанности есть у вас в школе?

II.        Чтение текста на с 48-49.

-Что же главное в школе?

  • Почему знаний в школе не уменьшается?
  • Прочитайте пословицы и объясните их.

Представление проекта

Знакомиться с темой урока

Слушать и воспринимать речь на слух

К: формулировать собственную позицию и мнение;

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: выполняют учебное действие

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Решение частных задач

10мин

Беседа.

-Зная режим дня, мы помним, что умственная работа обязательно должна чередоваться с физической разгрузкой.

-        Как это выполняется в школе?

-        Как должны вести себя ученики на уроке? Почему? Расскажите.

  • Бывают ли нарушения порядка?

От чего это происходит?

  • Почему на уроке желательно всем ученикам чётко выполнять задания учителя?
  • Закройте глаза и подумайте, часто ли вы нарушали правила поведения на уроке. Кому это мешало? Вслух об этом не говорите.
  • Что бы вы сказали мальчику, который нарушает правила поведения на уроке?

Сохранять учебную задачу

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осмысленно читают

Физ.минутка.

2 мин

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
  С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
  На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
  И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Решение частных задач

8 мин

Беседа по тексту учебника.

-Рассмотрите рисунок на с. 50.

  • Это урок или перемена?
  • Почему вы так решили?
  • Прочитайте стихотворение.
  • Что так удивило Муравья?
  • Почему он назвал школу муравейником?
  • Что вы делаете на перемене?

Чего делать не следует? Почему?

с.32 р.т. № 3 (Самостоятельно с последующей проверкой)

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Закрепление изученного

8 мин

А теперь послушайте рассказ Валентины Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш! А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена.

— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.

— Ну что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

- Почему рассказ называется "Синие листья"?

- Как звали подруг ?

- Сколько зеленых карандашей было у Кати?

- Могла ли Катя дать Лене зеленый карандаш?

- У кого Катя решила спросить разрешение?

- Как выдумаете действительно ли Катя спрашивала разрешение у мамы, брата?

- Была ли Катя настоящей подругой Лене?

-Что значит выражение "Покраснела как рак"?

- Как вы думаете, а почему нельзя жадничать?

- Подумайте, а вы жадный человек или нет? Докажите своё утверждение примером.

 

Слушать рассказ

Отвечать на вопросы

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Итог урока

2 мин

- Учащиеся читают вывод на с. 51 учебника.

- Оцените свою работу на уроке.

Подводить итог урока

Регулятивные

осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Словесный: отвечают на вопросы

1 мин

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

Домашнее задание

С. 51. Ответить на вопросы

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»

Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".

Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление  детей  с  личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".

Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: " Тундра". Класс 4. УМК "Школа России"

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...

Технологическая карта урока Окружающего мира "Тундра" (4 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о природной зоне тундры.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с природной зоной тундры;2. выработать умение работать с физической к...