Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Выполнила студентка 43 группы

                                                                                                                                                  Иванова Людмила

                                                                                                     Проверил:

                                                                                                   Отметка:

                                                                                                          Дата:16.03.2018

Челябинск,2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2 б

Тема урока: «Ты и твои друзья»

Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Планируемые результаты:        

Предметные: узнают, что самое ценное в дружбе; будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Личностные: Научатся уважительному отношению к иному мнению. Развивать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), модель открытки, листы бумаги, цветные карандаши, мультфильмы « Муха-Цокотуха», « Винни-Пух и день забот»


Этап урока. Методы и приемы.

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный.

2 мин

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок

У нас урок окружающего мира.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь  сегодняшнему дню. Подарите друг другу и мне свои улыбки.

Спасибо, садитесь.

На уроке вам предстоит  хорошо потрудиться, чтобы многое  узнать, вспомнить и запомнить

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Актуализация знаний и постановка проблемы

10мин

-На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости. Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым?

-Знаете ли вы вежливые слова? Я буду читать стихотворения, а вы должны их дополнить такими словами.

Дополнить стихотворение.

Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём.
- Настя - славная девчонка.
Настя - ходит в первый класс!
Но ... давно уже от Насти
Я не слышу слова... (здрасьте)

А слово-то какое -
Очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова... (извините).

А слово-то какое - 
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но - нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы... (спасибо)
Слово-то какое -
Очень дорогое!

-какие ещё вежливые слова вы знаете? Когда человек должен быть вежлив? (Всегда)

Просмотр фрагмента мультфильма «Муха-Цокотуха»

-На какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе?

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Об отношениях между друзьями, о том, как друзья празднуют дни  рождения.)

-Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке. (Узнаем, что самое ценное в дружбе. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.)

Фронтально беседовать с учителем

Отгадывать слова

Слушать текст

Анализировать текст

Смотреть фрагмент мультфильма

Определять тему и цели урока

К: участвуют в учебном диалоге

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К.: умение с точностью выражать свои мысли. 

Открытие нового знания.

33 мин

- Есть ли у вас друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рождения?

-Что за праздник – день рождения? От какого слова образовалось слово «рождение»?

-Подберите к нему родственные слова. Как в мультфильме была названа Муха? ( Именинница)

-Как вы думаете, откуда пошло это название? Раньше, после рождения, ребёнка крестили в церкви. Там ему давали имя. Чаще всего ребёнку давали имя в честь святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда и пошло слово «именины» - день,  в который человек получил имя.

-Можно ли сказать, что день рождения и именины – одно и тоже?

-Когда у вас день рождения? Как вы готовитесь к этому дню? Какие подарки вам делают родители, друзья?

- Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Как надо приглашать в гости?

-Что и как вы ответите, если вас пригласят в гости?

Подарок

На день рожденья Кактусу

Подарок подарили.

И поздравленья Кактусу

Любезно говорили:

«Примите, милый Кактус,

От нас любезно в дар

Прекрасный распрекрасный

Большой воздушный...БАХ!!!»

? В каких случаях, что мы напишем в поздравлении? Что можно пожелать? Какими словами можно выразить свои чувства? Для чего надо писать своё имя под поздравлением?

- Представьте, что вы идёте на день рождения к вашему любимому сказочному герою. Как бы вы подписали открытку?

Творческая работа

Возьмите бумагу, напишите поздравление. Те, кто успеет, могут даже сделать рисунок.

-Кто хочет прочитать своё поздравление.

-За подарок надо обязательно поблагодарить. Его надо открыть и рассмотреть при том человеке, который вам его подарил. Если вам что-то не понравилось, об этом нельзя говорить дарящему, ему будет неприятно. Все подарки аккуратно складываются, а не бросаются, как попало. Если вам подарили цветы, их надо поставить в вазу.

-Если вам принесли конфеты  или торт, их надо подать к столу. Если в подарок вы получили игру, то можно предложить сыграть в неё гостям вместе с вами.

-Рассмотрите верхний рисунок на странице 57. В какие игры и игрушки будут играть дети у Нади в гостях? В какие игры играете вы, когда приходите к кому-то в гости?

-Очень ответственный момент всего дня – праздничный стол. Когда вы приглашаете гостей, то меню составляется заранее. Чем вы угощаете гостей? Что подаёте к чаю? Как накрываете стол?

- А сейчас давайте познакомимся с правилами поведения за столом. У вас лежат карточки давайте прочитаем эти правила.

-Что нового о культуре поведения в гостях вы узнали?

-Мы с вами учились культурно вести себя в гостях, быть вежливыми и внимательными друг к другу. На день рождения чаще всего приглашают друзей. А кого вы выбираете в друзья? Какими чертами характера должен обладать ваш друг? Как бы вы хотели, чтобы он относился к вам? А как вы сами относитесь к своим друзьям? Можно ли сказать, что вы уважаете друг друга? Помогаете ли вы друг другу? В чём это выражается? Что для вас является самым ценным в дружбе?

- У разных народов есть много пословиц и поговорок о дружбе, друзьях, взаимопомощи. Прочитайте некоторые из них на стр 58-59 учебника, объясните их смысл. Назовите те, в которых говорится о дружбе. Какие из пословиц, на ваш взгляд, самые важные?

Слушать стихотворения

Смотреть фрагмент из мультфильма

Отвечать на вопросы учителя

Состовлять поздравления

Знакомится с правилами поведения

\Объяснять пословицы

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К.: умение с точностью выражать свои мысли. 

К: участвуют в учебном диалоге

К.: умение с точностью выражать свои мысли. 

П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Рефлексия

Итог урока

5 мин

-Давайте вернёмся к целям, поставленными перед нами в начале урока. Справились ли мы с целями? О каких правилах культурного поведения вы узнали? --Какие выводы вы можете сделать в конце урока?

Домашнее задание: р.т стр 39 № 3,4

Подводить  итоги  урока

Записывать материал в дневники

Понимание изученного на уроке материала.

К.: рефлексия. 
Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе,  признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...

Технологическая карта урока окружающего мира «Из чего что сделано?», 2 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Из чего что сделано?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о природных м...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...