Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 43 группы
Иванова Людмила
Проверил:
Отметка:
Дата:16.03.2018
Челябинск,2018
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 б
Тема урока: «Ты и твои друзья»
Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
Планируемые результаты:
Предметные: узнают, что самое ценное в дружбе; будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.
Личностные: Научатся уважительному отношению к иному мнению. Развивать чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), модель открытки, листы бумаги, цветные карандаши, мультфильмы « Муха-Цокотуха», « Винни-Пух и день забот»
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный. | 2 мин | Вот и прозвенел звонок Начинается урок У нас урок окружающего мира. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Подарите друг другу и мне свои улыбки. Спасибо, садитесь. На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, чтобы многое узнать, вспомнить и запомнить | Р: принимают и сохраняют уч задачу | |
Актуализация знаний и постановка проблемы | 10мин | -На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости. Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым? -Знаете ли вы вежливые слова? Я буду читать стихотворения, а вы должны их дополнить такими словами. Дополнить стихотворение. Дядя Саша огорчён, А слово-то какое - А слово-то какое - -какие ещё вежливые слова вы знаете? Когда человек должен быть вежлив? (Всегда) Просмотр фрагмента мультфильма «Муха-Цокотуха» -На какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе? -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Об отношениях между друзьями, о том, как друзья празднуют дни рождения.) -Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке. (Узнаем, что самое ценное в дружбе. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.) | Фронтально беседовать с учителем Отгадывать слова Слушать текст Анализировать текст Смотреть фрагмент мультфильма Определять тему и цели урока | К: участвуют в учебном диалоге Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К.: умение с точностью выражать свои мысли. |
Открытие нового знания. | 33 мин | - Есть ли у вас друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рождения? -Что за праздник – день рождения? От какого слова образовалось слово «рождение»? -Подберите к нему родственные слова. Как в мультфильме была названа Муха? ( Именинница) -Как вы думаете, откуда пошло это название? Раньше, после рождения, ребёнка крестили в церкви. Там ему давали имя. Чаще всего ребёнку давали имя в честь святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда и пошло слово «именины» - день, в который человек получил имя. -Можно ли сказать, что день рождения и именины – одно и тоже? -Когда у вас день рождения? Как вы готовитесь к этому дню? Какие подарки вам делают родители, друзья? - Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Как надо приглашать в гости? -Что и как вы ответите, если вас пригласят в гости? Подарок На день рожденья Кактусу Подарок подарили. И поздравленья Кактусу Любезно говорили: «Примите, милый Кактус, От нас любезно в дар Прекрасный распрекрасный Большой воздушный...БАХ!!!» ? В каких случаях, что мы напишем в поздравлении? Что можно пожелать? Какими словами можно выразить свои чувства? Для чего надо писать своё имя под поздравлением? - Представьте, что вы идёте на день рождения к вашему любимому сказочному герою. Как бы вы подписали открытку? Творческая работа Возьмите бумагу, напишите поздравление. Те, кто успеет, могут даже сделать рисунок. -Кто хочет прочитать своё поздравление. -За подарок надо обязательно поблагодарить. Его надо открыть и рассмотреть при том человеке, который вам его подарил. Если вам что-то не понравилось, об этом нельзя говорить дарящему, ему будет неприятно. Все подарки аккуратно складываются, а не бросаются, как попало. Если вам подарили цветы, их надо поставить в вазу. -Если вам принесли конфеты или торт, их надо подать к столу. Если в подарок вы получили игру, то можно предложить сыграть в неё гостям вместе с вами. -Рассмотрите верхний рисунок на странице 57. В какие игры и игрушки будут играть дети у Нади в гостях? В какие игры играете вы, когда приходите к кому-то в гости? -Очень ответственный момент всего дня – праздничный стол. Когда вы приглашаете гостей, то меню составляется заранее. Чем вы угощаете гостей? Что подаёте к чаю? Как накрываете стол? - А сейчас давайте познакомимся с правилами поведения за столом. У вас лежат карточки давайте прочитаем эти правила. -Что нового о культуре поведения в гостях вы узнали? -Мы с вами учились культурно вести себя в гостях, быть вежливыми и внимательными друг к другу. На день рождения чаще всего приглашают друзей. А кого вы выбираете в друзья? Какими чертами характера должен обладать ваш друг? Как бы вы хотели, чтобы он относился к вам? А как вы сами относитесь к своим друзьям? Можно ли сказать, что вы уважаете друг друга? Помогаете ли вы друг другу? В чём это выражается? Что для вас является самым ценным в дружбе? - У разных народов есть много пословиц и поговорок о дружбе, друзьях, взаимопомощи. Прочитайте некоторые из них на стр 58-59 учебника, объясните их смысл. Назовите те, в которых говорится о дружбе. Какие из пословиц, на ваш взгляд, самые важные? | Слушать стихотворения Смотреть фрагмент из мультфильма Отвечать на вопросы учителя Состовлять поздравления Знакомится с правилами поведения \Объяснять пословицы | П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К.: умение с точностью выражать свои мысли. К: участвуют в учебном диалоге К.: умение с точностью выражать свои мысли. П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
Рефлексия Итог урока | 5 мин | -Давайте вернёмся к целям, поставленными перед нами в начале урока. Справились ли мы с целями? О каких правилах культурного поведения вы узнали? --Какие выводы вы можете сделать в конце урока? Домашнее задание: р.т стр 39 № 3,4 | Подводить итоги урока Записывать материал в дневники | Понимание изученного на уроке материала. К.: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...
Технологическая карта урока окружающего мира «Из чего что сделано?», 2 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Из чего что сделано?»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о природных м...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...